Учебная парта

Jan 30, 2019 19:00

Опытный учебно-тренировочный самолёт Як-200



Работы над двухмоторным учебно-тренировочным самолётом были начаты в ОКБ Яковлева в 1951-м году. Самолёт предназначался для обучения и переподготовки лётного состава на реактивные бомбардировщики Ил-28. Самолёт изначально разрабатывался в двух модификациях: собственно Як-200, для подготовки пилотов и Як-210 для подготовки штурманов, различавшихся между собой оборудованием. Постройка опытного экземпляра была завершена весной 1953-го года, а первый полёт машина совершила 10-го апреля 1953-го года



Самолёт Як-200 был двухместным, с расположением кресел курсанта и инструктора в ряд. Самолёт был оснащён двумя 7-цилиндровыми радиальными двигателями АШ-21 мощностью 700 л.с. с двухлопастными винтами. Як-200 развивал скорость до 395 км/ч; взлётный вес самолёта составлял 4 800 кг. Заводские испытания Як-200 продолжались до июля 1953-го года после чего был передан на государственные испытания, которые продолжались до сентября 1953-го года. Госиспытания самолёт провалил и был возвращён ОКБ для доводки. В январе 1954-го года доработанный Як-200 был вновь передан для испытаний в НИИ ВВС



Параллельно с испытаниями и доводкой Як-200, продолжались работы и над "штурманским" Як-210, который получил учебное место штурмана, оборудованное в носовой части самолёта, на котором разместили радиолокационный прицел ПСБН-М и аэрофотоаппарат. У Як-210 взлётный вес возрос до 5 400 кг., однако лётные характеристики остались на уровне базовой машины.



Работы по доводке самолёта Як-200 были прекращены в 1956-м году, в связи с тем что в строевые и учебные части ВВС поступило уже достаточное количество учебных модификаций бомбардировщика Ил-28 - Ил-28У




авиация

Previous post Next post
Up