Запись NN. "Страницы"
Крыса сидит на корточках над кучей разорванных книг. Вдумчиво рассматривая оторвавшиеся страничные блоки, он собирает их вновь под одной обложкой, далее раскладывая по разным стопкам. Незаметно подкравшись сзади и словно изображая футболиста, я отвешиваю ему легкий пинок. Потеряв равновесие он утыкается лицом в ворох страниц. Когда ему удается восстановить прежнее положение тела, он сообщает , что находится сегодня в плохом настроении и в совсем не расположен дурачится.
Наконец, повысив меня в звании до "идиота", он встал и переместился до кресла, сообщив при этом, что на сегодня достаточно.
Я кинул ему банку пива.
Расставляют книги по жанрам только мерзкие люди - пробую завязать разговор.
Крысе явно понравилась предложенная тема, он улыбался.
Книжные магазины, в таком виде как они есть сейчас, сами по себе достойны презрения. Единственное ,что мне в некоторых из них нравится это безусловно то, что можно присесть и почитать книгу.
Да, в обычном же магазине яркий свет как в операционной, книги расставлены явно криворучкой, в базе поиска никода нет нужной книги, люди ходят с корзинками как в супермаркетах словно пришли купить пельменей, молока, колбасы или кусок свинины, но при этом забрели не в то здание - я решил позволить себе банку пива, несмотря на то, что сегодня пришлось периодически затыкать одну из ноздрей ватой.
Мало того, в колонках звучит напрочь упоротая музыка, сменяющаяся сообщениями с повышенной громкостью. Оформляют книги в издательствах явно придурки, хотя бы содержание у них остается более или менее тем же и то не всегда - Крыса не любил когда на обложки лепили абстрактные картины знаменитых художников, мало чем соответствующие содержанию книги, с единственной целью - привлечь внимание потенциального потребителя.
Мы оба конечно преувеличивали, для нас это была всего лишь забавная игра. Можно даже сказать что с детства мы любили придумывать для себя игрушки. Начиная от бумажной армии солдатиков заканчивая отношением к книгам, предметам, местам. Например, читая книгу, я находил отсылку к другому писателю и после принимался за него и так далее. Конечно если книга была мне интересна. Так однажды, прочитав "Кафку на взморье" Харуки Мураками, я перешел непосредственно к Францу Кафке и избранным его произведениям. Узнав, что Кафка восхищался Достоевским, я выбрал то, что еще у Ф.М. не читал. Из записей Ф.М., что размещены в предисловии, узнал что тот в свою очередь в юности восхищался Корнелем и Диккенсом - здесь цепочка раздваивалась на две идущие в разные стороны нити. Так можно было играться до бесконечности, рассматривая бесчисленные ответвления или внезапно возвращаясь к отправной точке. Не обязательно было зацикливаться на одних книгах, иногда вплетались события, люди, места и чем причудливее казалась цепь тем интереснее было играть.
Что тебе приходит на ум когда ты видишь шестигранную комнату заваленную книгами? - Крыса решил начать с места в котором мы находились, хоть оно и не было похоже на шестигранную комнату, он тем не менее указал точный критерий.
Ну шестигранная звезда, может что-то связанное с оккультизмом, Прага - вяло представил я.
А точнее, в каких книгах ты читал об этой комнате?
Вроде бы у Умберто Эко в "Имя Розы"- библиотека была точно, состояла она из шестигранников и ... - это была одна из многих моих любимых книг, в ней была куча аллюзий поэтому что-бы цепочка была интересней и точней мы решились воспользоваться интернетом выбирая направление по ссылкам. В википедии было указанно что шестигранная библиотека и главный злодей Хорхе в романе "Имя Розы" - это конечно же остроумная аллюзия на рассказ Хорхе Луиса Борхеса "Вавилонская библиотека". Оба произведения мы с Крысой читали и уже знали к чему придем несколько ссылок спустя. У Борхеса в "библиотеке" большинство книг абсолютно бессмысленны, так как они являют собой комбинаторный перебор всех возможных вариантов двадцати пяти знаков(английский алфавит). Однако эти варианты никогда не повторяются, главный закон библиотеки: в библиотеке не бывает двух одинаковых книг. Поэтому количество книг конечно и библиотека имеет границы. Хотя процент осмысленных книг от общего количества очень небольшой, такие книги потенциально содержат абсолютно все созданные и даже не созданные человечеством тексты(в том числе и этот).
Источником для этого рассказа несомненно послужила популярная "Теорема о бесконечных обезьянах". Мы переходим к следующему звену, к следующей ссылке. От теоремы возникло множество разветвлений ведущих например к Дугласу Адамсу, Теории Вероятностей , Гамлету , Аристотелю , Симпсонам и многим другим. "След" оказался слишком размыт и нам с Крысой расхотелось дурачится дальше.
Я решил что к ужину буду жарить тосты. Крыса сказал что придет день когда мы склеим оставшиеся книги и расставим все в нужных местах.
Теперь его ботинкам пора погружаться в лужи с радужными пятнами, а большой черный зонт снова станет помехой для зазевавшихся прохожих.
полезные ссылки на википипедию:
Имя розы Вавилонская библиотека Теорема о бесконечных обезьянах еще одна интересная игра:
Дилемма заключённого