Оригинал публикации находится
здесь.
Главного народного любимца среди инопланетных автоботов, жёлтого добряка Бамблби (BumbleBee - шмель, англ.), персонажа вселенной роботов-трансформеров, большинство зрителей знает в облике Chevrolet Camaro пятого поколения, которое выпускалось с марта 2009 по ноябрь 2015 года.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/140275/140275_1000.jpg)
На самом деле, и биография Бамблби, и история создания этого Camaro, довольно интересны. Начну с автобота. В предыдущей публикации уже показывал читателям этот кадр из фильма "Трансформеры" (ориг. Transformers) 2007 года:
Он интересен тем, что в этой сцене показан не только выбор первой машины Сэма Уитвики, но и масса контекста. По сюжету, Бамблби, будучи автоботом-разведчиком, находит способ сблизиться с Сэмом, который нужен обеим группам трансформеров (автоботам и их противникам, десептиконам) в качестве источника ценной информации. Психологически верный расчёт говорит о хорошем знании автоботами человеческой натуры: конечно же, парень просто не мог выбрать никакую другую машину на этой площадке!
В кадре присутствует желтый VW Beetle (он же "Фольскваген Жук"), который отодвинут в сторону "небреждым взмахом крыла" (т.е. правой дверцей Камаро). Те зрители, которые не знакомы с мульт-вселенной роботов-трансформеров, в этот момент не заподозрили ничего особенного, и лишь в 2018 году, с выходом полнометражного фильма "Бамблби" (ориг. Bumblebee) узнали, что бравый жёлтый автобот, прибыв на нашу планету в середине 1980-х, скрывался среди людей в образе... VW Beetle! Те же, кто смотрел мультсериалы про роботов-трансформеров с той самой "середины восьмидесятых", прекрасно знают об этой, исходной для пребывания на нашей планете, форме Бамблби:
Присмотритесь к автоботу на рисунке! Это - каноничный Бамблби из мультсериала "Трансформеры" (ориг. The Transformers), выходившего на экраны с 17 сентября 1984 года по 11 ноября 1987 года. "Милого узнаю по обувке": передок VW Beetle сложно спутать с каким-либо другим автомобилем...
Учитывая, что продолжения оригинального мультсериала выходили в 1990-е, затем в 2000-е, в 2010-е (и продолжают выходить до сих пор), Майкл Бэй, режиссёр полнометражного кинофильма 2007 года, не мог не знать о том, в какой автомобиль трансформировался Бамблби. Тем не менее, он настоял на том, чтобы кинообраз этого автобота был создан на основе другой машины, и выбор пал на Chevrolet Camaro.
Связано это было с тем, что у студии Диснея есть очень известный "кино-Жук" - знаменитый Хёрби (Herbie, англ.), главный герой одноименной кинофраншизы, включающей шесть полнометражных фильмов, последний из которых, "Сумасшедшие гонки" (ориг. Herbie: Fully Loaded) вышел на экраны в 2005 году, т.е. незадолго до начала съёмок фильма о трансформерах. Режиссёр не хотел, чтобы зрители сравнивали Хёрби и Бамблби, но отсылку для фанатов к оригинальному образу Бамблби сделал в той самой сцене покупки автомобиля Сэмом Уитвики.
Хёрби, если кто не помнит, это "самый дружелюбный в мире "Фольксваген Жук" серо-бежевого цвета, верный товарищ, шустрый участник гонок и просто "автомобиль с душой":
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1b/Herbie_car.jpg/1280px-Herbie_car.jpg)
Что касается Бамблби, то, если в начале фильма он пребывает в образе Chevrolet Camaro 1977 года, то ближе к середине, в одной из сцен (в ответ на реплику подруги Сэма, Микаэлы) буквально преображается. Только что он такой:
И вот, уже совсем другой:
Образ, который Бамблби выбирает для своего нового камуфляжа - Chevrolet Camaro 2010-го модельного года. Впечатление, которое новая машина произвела как на героев фильма, так и на зрителей в 2007 году, очень мягко можно назвать "убойным". Результат этого неприкрытого "продакт-плейсмента" Chevrolet был более, чем убедительным: люди записывалсь в очередь и ожидали почти два года, пока не начался серийный выпуск пятого поколения Camaro.
К чести GM, надо сказать, что компания не обманула ожидания фанатов, и новый серийный Camaro практически не отличался внешне от эффектного концепта 2006 года, созданного дизайнером Сан-ёп Ли (англ Sang Yup Lee).
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/138738/138738_1000.jpg)
В процессе подготовки производства пятого поколения Camaro, австралийским подразделением GM, Holden, были построены несколько так называемых "мулов": тестовых автомобилей на базе Holden Monaro, на которых обкатывались узлы новой модели. Именно эти "мулы", а не созданный в единственном экземпляре выставочный концепт, стоивший целое состояние, принимали участие в съёмках фильма.
Первоначально, выпуск автомобиля предполагалось начать в 2008 году, но, в итоге, он был перенесён на весну 2009 года (всем хочется побыстрее, но не всегда это получается).
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/139886/139886_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/139297/139297_1000.jpg)
Съёмки "Трансформеров" пришлись на очень тяжёлые для концерна GM времена. Феноменальный успех нового Camaro после выхода фильма на экраны скрасил неприятную ситуацию в мировой экономике, но в 2009 году GM вынужденно приступили к процедуре банкротства, а последующая реорганизация компании привела к ликвидации нескольких брендов, принадлежащих GM (в частности, "почили в бозе" Pontiac и Oldsmobile). Выручка от проката кинофильма (более 700 млн. долларов) была сопоставима со стоимостью бренда Hummer, который предполагалось продать в Китай. Сделка не состоялась, и этот бренд позднее тоже был ликвидирован (в 2010 году).
Тем не менее, Camaro был успешен, а в поддержку фанатов, число которых увеличилось после выхода на экраны кинотеаторов в 2009 году фильма-продолжения "Трансформеры: Месть падших" (ориг. Transformers: Revenge of the Fallen), покупателям предлагалась специальная комплектация Transformers Special Edition, включавшая жёлтый цвет Rally Yellow, оригинальные чёрные полосы на кузове, эмблемы автоботов на передних крыльях, центральной консоли и колпаках колёсных дисков. На порогах автомобиля, вместо названия модели, красовалось слово "Transformers". Этим пакетом, который предлагался до января 2010 года, было укомплектовано около полутора тысяч автомобилей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/139694/139694_1000.jpg)
В 2016-м году в Москве мне встретился жёлтый Camaro с характерными чёрными полосами и шильдиками автоботов на передних крыльях. Диски были "не те", а обычные, с эмблемой Chevrolet. Не знаю, относилась ли эта машина к числу "тех самых" полутора тысячам экземпляров Transformers Special Edition (за качество снимка приношу извинения - фотографировал карманным калькулятором):
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/166498/166498_1000.jpg)
Как и в случае с масштабной моделью '1977 Camaro, модели пятого поколения Camaro в образе Бамблби в масштабе 1/43 не существует (или мне о ней ничего не известно). При всём богатстве выбора всевозможного мерча и игрушек, коллекционные модели Camaro 2009 в продаже наличествуют без соответствия кино-образу знаменитого автобота. Повторю своё предположение из предыдущей публикации - вероятно, это связано с требованием правообладателей франшизы к производителям моделей приобретать лицензию на кино-образ, в дополнение к покупке прав на изготовление самой модели у GM, а также делать отчисления с продаж. Если короче, то "не договорились".
С другой стороны, так ли важны чёрные полоски на капоте? Их даже в фильме видно далеко не всегда:
Поэтому, когда появилась возможность приобрести модель жёлтого Chevrolet Camaro, изготовленную фирмой Luxury Collectibles (артикул 101461), я не стал заморачиваться наличием полосок. И, хотя это случилось несколько лет назад, до сих пор не жалею о покупке. Модель очень красива:
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/140333/140333_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/140607/140607_1000.jpg)
Можно сказать, эталонная смоляная модель, к точности форм которой придраться невозможно.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/140860/140860_1000.jpg)
Ни замыленности, ни ошибок в пропорциях или деталях, нет и в помине.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/142185/142185_1000.jpg)
Конкретно у моего экземпляра немного криво установлено заднее левое колесо. Также, из недостатков именно этого экземпляра, можно назвать то, что прозрачный бокс получил небольшой скол при транспортировке (это вина отправителя, который сэкономил на посылочном наполнителе). Учитывая, что модель ехала ко мне из Северной Америки сложным маршрутом с участием посредника, а экземпляр модели был последним, речи о возврате и замене не было...
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/142601/142601_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/142539/142539_1000.jpg)
Интерьер чёрный, видно его плохо, но он вполне детальный. Моя камера не может "в макро", а глазами поразглядывать можно. ))
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/141283/141283_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/141415/141415_1000.jpg)
Главное, конечно - как модель выглядит на полке. И выглядит она просто отлично.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/141807/141807_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/142077/142077_1000.jpg)
Пожалуй, единственным недостатком модели, как таковой (не моего конкретного, а любого экземпляра этого выпуска), можно назвать абсолютно пустое, гладкое, донышко.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/142884/142884_1000.jpg)
Зато на нём красуется огромная эмблема GM и сведения об официальном лицензировании. Наверное, для коллекционеров это должно быть важнее, чем донышко, реалистично изображающее ходовую часть прототипа.... Шутка.
Разглядывать такое донышко быстро надоедает. )) Поэтому, лучше устроить фотосессию с красотками - благо, девушки-модели любят Камаро!
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/143358/143358_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/143622/143622_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/144019/144019_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/144359/144359_1000.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/ukko_lintunen/71195714/143597/143597_1000.jpg)
Что ж, сегодня получилось длинно, но без технических подробностей. Надеюсь, это не помешало читателям с интересом ознакомиться с историями Бамблби и его второго Камаро-воплощения. Впереди ещё много не рассказаного и не показанного, так что - до скорого.
Благодарю за внимание!