Оригинал публикации находится
здесь.
Вот и наступил 21-й год 21-го века. С Новым годом всех читателей и авторов ЖЖ!
"Открою сезон" публикаций этого года, сохранив преемственность со своими предыдущими, рассказом о концепте Peugeot Instinct, который, как и
Chevrolet Nomad, является очень красивым универсалом, впервые показанным широкой публике на автомобильном шоу (автосалоне). Но это машина из совсем другой эпохи, на 63 года позднее (презентация состоялась в начале 2017-го).
![](https://live.staticflickr.com/65535/50785390048_71bde101c5_o.jpg)
Instinct даже выглядит трёхдверным универсалом, как и Chevy Nomad, но, в данном случае, это не совсем так - концепт, созданный коллективом дизайнеров Peugeot под руководством Жиля Видаля (Gilles Vidal), обладает дополнительной парой задних дверей, которые "не считаются". Эта деталь, разумеется, не главное, что выделяет Peugeot Instinct в ряду концептов "вообще" и концептов Peugeot, в частности.
Приведу слова Жиля Видаля: "Создание автономного автомобиля - это сложная и увлекательная задача. Перед нами есть две идеи - активное вождение и полная автономность, и нам нужно собрать их воедино, сохраняя при этом наслаждение каждой поездкой. Концепт PEUGEOT INSTINCT - это первый автомобиль такого рода, созданный с мыслью о максимальном удовольствии для водителя.".
![](https://s35.wheelsage.org/picture/p/peugeot/instinct_concept/peugeot_instinct_concept_5.jpeg)
Если попытаться перевести язык пресс-релизов на обычный человеческий, то Instinct представляет собой проект интеграции автомобиля в среду "Интернета вещей". Создатели концепта использовали платформу Samsung Artik Cloud, которая объединяет автомобиль с умным домом, смартфоном или часами, домашним компьютером и собственно Интернетом, социальными сетями, магазинами или коллегами по работе.
![](https://s31.wheelsage.org/picture/p/peugeot/instinct_concept/peugeot_instinct_concept_34.jpeg)
Ещё из пресс-релиза Peugeot:
"Владельцу PEUGEOT INSTINCT будет доступно два активных режима: Drive Boost и Drive Relax, а также два автономных режима: Autonomous Sharp и Autonomous Soft.
Водительское место PEUGEOT Responsive i-Cockpit представляет собой новую интерпретацию пассажирского салона с учетом особенностей автономного автомобиля: интерфейсы до, во время и после использования систем могут быть настроены в соответствии с профилем пользователя.
Водитель сохраняет контроль над концептом PEUGEOT INSTINCT во всех ситуациях. В автономном режиме водитель может дать команду или сделать маневр с помощью интерфейса i-Device на центральной консоли.
Внешне концепт PEUGEOT INSTINCT представляет собой классический трехдверный универсал-купе. Активные аэродинамические функции подчеркивают безупречный стиль автомобиля."
Насчёт "трёхдверности" тут, конечно, слегка приуменьшили... В распахнутом состоянии двери концепта выглядят вот так:
![](https://s35.wheelsage.org/picture/p/peugeot/instinct_concept/peugeot_instinct_concept_32.jpeg)
![](https://s31.wheelsage.org/picture/p/peugeot/instinct_concept/peugeot_instinct_concept_30.jpeg)
Автомобиль сам по себе становится ценным источником информации, находясь с водителем во всех его повседневных делах, запоминая маршруты, любимые места и манеру вождения. Интерфейс позволяет задать целый ряд параметров: режим вождения, настройки сиденья и интерфейса, настройки "атмосферной" подсветки, аудиосистемы, и т.д. Конечно же, водитель остается во главе всего процесса: он имеет возможность выбрать "ручной" режим, или же позволить автомобилю взять задачу на себя в автономном режиме.
Четыре доступных режима вождения - это возможность для пользователя максимально настроить автомобиль под себя. Режим Drive Boost предназначен для динамичной езды. Drive Relax использует продвинутые системы помощи водителю, такие как автоматическое переключение дальнего света или активный круиз-контроль. Режим Autonomous Soft предназначен для комфортных долгих поездок, в которых вы можете посмотреть фильм или просто отдохнуть. Наконец, режим Autonomous Sharp позволяет быстро и уверенно добраться из одной точки в другую.
![](https://s31.wheelsage.org/picture/p/peugeot/instinct_concept/peugeot_instinct_concept_10.jpeg)
За окном уже 2021-й, а полностью автономных автомобилей, снующих по улицам, пока не видно. Но, думаю, это время весьма недалеко, а подобные концепты задают тренды и подготавливают публику к будущим продуктам. Вполне возможно, в ближайшие год-два произойдёт событие, сопоставимое с презентацией первого Apple iPhone в 2008 году, перевернувшую индустрию мобильных устройств - и не удивлюсь, если это снова будет презентация компании из Купертино. ))
При всей своей продвинутой "начинке", концепт - это прежде всего, очень красивое транспортное средство, и эту красоту великолепно передаёт масштабная модель Peugeot Instinct, изготовленная фирмой Norev (артикул 473892 // 17MICO906).
![](https://live.staticflickr.com/65535/50785390023_5c976b7b32_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/50786250457_c1002eab4e_o.jpg)
Вообще, концепты не всегда бывают красивыми, как ни удивительно. Их задача - привлечь внимание публики к стенду компании на выставке, продемонстрировать тренды или новые технологии, иной раз даже эпатировать. Но, дизайнерский центр Peugeot славится, в том числе, и красотой своих концептов. Некоторое время назад (достаточно давно) у меня был показан необычный и тоже очень красивый концепт
Peugeot ONYX. А сегодня любуемся классическо-футуристичными линиями Instinct. А "классические" они, потому что, снова цитируя пресс-релиз компании: "Трехдверный универсал - дизайн на все времена".
![](https://live.staticflickr.com/65535/50786149136_9197ea107e_o.jpg)
![](https://s35.wheelsage.org/picture/p/peugeot/instinct_concept/peugeot_instinct_concept_397.jpeg)
На мой вкус - идеальные пропорции. Любоваться и любоваться. Концепт прекрасен с любой стороны.
![](https://live.staticflickr.com/65535/50786148936_b5f3751726_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/50786250362_5bd5ca9c9c_o.jpg)
Снова цитирую строки официального пресс-релиза:
"Пропорции концепта PEUGEOT INSTINCT демонстрируют следование старинной традиции: изящные линии окружают технические компоненты и пассажиров. Длинный капот свидетельствует о динамике гибридного привода мощностью 300 л.с., а контуры колесных арок - об отличной устойчивости автомобиля на дороге, полном приводе и управляемости.
Передняя часть концепта очень выразительна. В центре каждой светодиодной фары, подобно зрачку, размещается камера: эти камеры сканируют пространство вокруг автомобиля, посылая информацию вспомогательным системам. Полупрозрачная решетка радиатора украшена логотипом «Льва» в двухцветном зелено-синем исполнении, который выглядит по-разному с разных углов. Нижняя часть решетки подсвечивается белым при активации автономного режима.
С обеих сторон автомобиля от головных фар отходят световые линии габаритных огней, которые загораются на скорости от 90 км/ч - линия, соединяющая огни, обеспечивает дополнительную прижимную силу на передней оси. Кроме того, это решение снижает давление на кузов движущегося автомобиля. Воздух поступает внутрь в передней части и выходит на поверхность колес, что делает их движение более плавным и исключает аэродинамическое воздействие на шасси и подвеску. Этому способствуют также пятиспицевые алюминиевые колесные диски, которые имеют особенно легкую конструкцию. Такие же аэродинамические особенности отличают и заднюю часть автомобиля: воздух поступает в отверстие в нижней части передней двери и движется в направление диффузора, расположенного под рядом трехмерных задних фонарей, соединенных одной линией."
![](https://live.staticflickr.com/65535/50786149086_fc237290aa_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/50786250392_65849159bf_o.jpg)
Интерьер концепта не менее красив, чем экстерьер:
![](https://s31.wheelsage.org/picture/p/peugeot/instinct_concept/peugeot_instinct_concept_38.jpeg)
Модель позволяет полюбоваться им сквозь прозрачную крышу:
![](https://live.staticflickr.com/65535/50786149021_e56ac9f66c_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/50785389903_6fcec64d8e_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/50786250292_42d4d68568_o.jpg)
Донышко, как и следовало ожидать, простое и гладкое. Во-первых, это концепт, а во-вторых, современные автомобили имеют тенденцию к "закрыванию неровностей" и снизу тоже. При такой красоте машины, заглядывать "под юбку" абсолютно не хочется.
![](https://live.staticflickr.com/65535/50785389873_b47fc5ed8e_o.jpg)
Моя "фотостудия на столе" не позволяет сделать снимок сверху, но можно полюбоваться на настоящий Peugeot Instinct.
![](https://s35.wheelsage.org/picture/p/peugeot/instinct_concept/peugeot_instinct_concept_21.jpeg)
Зато можно усилить красоту, пригласив принять участие в фотосессии "модели моделей". В этом случае, отвести глаза от композиции не так-то просто...
![](https://live.staticflickr.com/65535/50786148951_02a06d7938_o.jpg)
![](https://live.staticflickr.com/65535/50785389833_207a48a528_o.jpg)
И, на этом "аккорде красоты", сегодняшний рассказ завершается.
Желаю всем здоровья и удачи в наступившем году!
Благодарю за внимание!