В 2017 году вступил в силу новый регламент для прототипов LMP2, по которому участники не могли больше строить машины самостоятельно, а были обязаны покупать их у 4 компаний, выигравших конкурс на постройку авто. Таким образом команда СМП не смогла больше использовать свой БР-01, на котором они в 2016 начали выигрывать гонки и заняли 3 место в 24 часах Ле Мана. На 2018 у команды был грандиозный план - участие в высшей категории LMP1. Для постройки новой машины БР Инжиниринг заключили соглашение с итальянской компанией Dallara, одной из тех, что могла делать протипы младшего класса. P217 и стал основой для "первого российского прототипа высшей категории". В 2017 году команда выступила на P217 в 24 часах Ле Мана и 3 гонках Европейской Серии Ле Ман.
![](https://pp.userapi.com/c850628/v850628349/8a23b/w88aypePIuc.jpg)
На Ле Ман СМП собрали звездный экипаж - Михаил Алешин, Сергей Сироткин и Виктор Шайтар. Но на высокие позиции они рассчитывать не могли - автомобиль у итальянцев получился значительно хуже французской Oreca 07, которая выиграла все гонки чемпионата мира и Европы до Ле Мана. Результат - 10 место в классе, что, в прочем, было лучшим результатом среди тех, кто выступал не на Oreca.
![](https://pp.userapi.com/c850628/v850628349/8a245/uA3qHgJGFYU.jpg)
В гонке 4 часа Поль-Рикара ELMS за рулем прототипа дебютировали молодые Егор Оруджев и Матевос Исаакян, выступавшие тогда в Формуле Рено 3.5. И свою первую же гонку они выиграли. В оставшихся 2 гонках экипаж СМП взяли бронзовые кубки.
![](https://pp.userapi.com/c850628/v850628349/8a24f/5mTniifG8RE.jpg)
К 2018 году Dallara и Ligier получили возможность доработать свои машины, чтобы сокрартить отставание от Oreca. И если у Ligier это более-менее получилось, то Dallara сделали свою машину только хуже. В гонках Европейской Серии Шайтар, Оруджев и Исаакян финишировали только в 1 гонке - в остальных их преследовали технические проблемы и сходы. В Ле Мане команда снова заняла 10 место в классе.
![](https://pp.userapi.com/c850628/v850628349/8a259/8XwEn41y9vM.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c850628/v850628349/8a263/wsmEaCQ0zOY.jpg)
Модель от Spark, как всегда, весьма и весьма хороша. Какие-то мелкие недостатки (криво приклеенные детальки, например) можно заметить только на фото крупным планом. Радует, что Спарк уже давно держит такой высокий уровень качества и не повышает цену на свои изделия.
![](https://pp.userapi.com/c850628/v850628349/8a26d/PUQ6TbvnqCg.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c850628/v850628349/8a277/84fQuWxMu3k.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c850628/v850628349/8a281/SfUS0ZCY3KQ.jpg)
Несколько фото с этапа ELMS 2018 в Монце. Там Виктор Шайтар неплохо стартовал и прорвался в топ-5, но на 2 часу гонки отказала электроника, и команда была вынуждена прекратить гонку.
![](https://pp.userapi.com/c849216/v849216834/49b3/FmOyar0f6k4.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c834202/v834202286/12bfbb/rN4S3KyMez4.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c834303/v834303809/168b26/IjUkQtOuIKM.jpg)