Ну, и...

Apr 24, 2022 20:06

В новой школе Максим расцвел. Он стал рассказывать мне о детях, о школьных событиях, о шуточках. Учительницей восхищался так неистово, что я даже записала как-то на диктофон тайком. Очень смешно. И я думала: всё плохое позади. Видимо, Максим тоже думал, что все теперь хорошо.

Я не пускаю его гулять во двор, потому что нечего порядочному ребёнку делать в городском дворе. Так я считаю, да. Но в позапрошлое воскресенье было так солнечно, такие прекрасные лужи сверкали промеж берёзок, так дети соблазнительно прыгали по весенней грязи - и такими тоскливыми глазками Максим на них из окна глядел.... Одела я его тщательно-соответственно и выпустила.



Я сразу подошла к окну, посмотреть, как он выскочит и будет радоваться. Даже улыбалась.
Но не успел Максим вбежать в ворота дворика, как с нему бросились четверо мальчишек: с размаха бросили его на землю, стащили одежду и началась жёсткая драка.
Я сапоги на босу ногу нацепила и рванула во двор. Выскочила - а там уже мужики прибежали, кто рядом был, разняли мальчишек, один отгоняет бесноватых, один Макса обнимает. Макс сидит на скамейке в заторможенном состоянии. Мужики мне объясняют, что он очень сильно упал, но ударов не много пропустил - отбился.
- Ну надо же! - говорит мне сосед Сергей, - ну, каждый раз они на него толпой нападают! Что за зараза такая! А главное, с криками: "Ты нам всю жизнь испортил, лучше бы ты сдох!" С чего это?

Да хрен их знает, с чего. Это же всё его бывшие одноклассники - спасибо прекрасной молодой училке за педагогические опыты.

Я, конечно, истеричка - сама очень сильно испугалась. И я так орала на этих мальчишек, так орала - до звона в башке. Не выбирая выражений и не тормозя. И что интересно: они не убегали, несмотря на то, что нас было трое взрослых. Они улыбались и отгавкивались. Боюсь, что не было бы мужиков - они б на меня плюнули и я б не отбилась. Потом мне несколько дней было стыдно за свои непарламентские выражения. Но понос, как известно, не удержишь. Да.

Ситуация ужасная. Такие случаи из головы не выкинешь, хоть вся жизнь пройди. Бедный Макс.

А в четверг у нас была диспансеризация, всех врачей проходили. И психиатра тоже. И он послал нас в реабилитационный центр. И мы сразу поехали. А там через полтора часа бесед Максима срочно госпитализировали. Врач сказал, что его тяжелому состоянию уже года два. Бедный ребёнок ничего мне не говорил, чтобы не огорчать. Но он испытывает нестерпимые душевные мучения. Ему кажется, что то учитель, то дети подходят к нему и требуют, чтобы он себя убил. Тогда Макс идёт на кухню, берет нож и приставляет его к животу. Но боится. Поэтому режет хлеб, сыр, кушает, успокаивается и идёт спать. Но потом, когда ему делают какие-нибудь замечания, он сначала сильно огорчается, потом злится, а потом хочет умереть. И он так от этого измучился, что больше не может.

Вот тут у меня сознание тоже перекосилось. И как быть? Что мне делать? Я знала, что он любит ночью кушать, и что ножиком кухню изрезал, но кто бы мог подумать, что по такой причине? И как я смогу за ним уследить? Да, я уже полгода замечаю, что Максу плохо, но не предполагала, что по такой причине. И он даже как-то мне кричал, что убьет себя - но памятуя о племяннике я справедливо решила, что шантажа допускать нельзя, и это надо вышутить.
Короче, сверху, может, и видно, но там, где ты - 360 градусов вариантов.

Максима переодели во всё больничное (шикарное, кстати) и увели, в слезах. Телефон отняли, сладкое нельзя, свидания нельзя. Можно носить тетрадки, кроссворды, карандаши, печеньки, соки в маленьких коробочках. Всё. Минимальный срок лечения - месяц. Но, как правило, больше. Врач меня утешила, что это не шизофрения, что голоса снаружи - это не беда (вот если бы внутри!); что мысли о самоубийстве - не так страшно, как конкретные планы с датой; что если б я только знала, какие тут люди лечатся два раза в год, я б сама так захотела; и вообще, что вы переживаете? - зато он у вас теперь в армию точно не пойдёт!

И вот вторую неделю я живу одна. Каждый день езжу, привожу ему передачки и письма. Он мне - не пишет. У меня дурацкое чувство, что я его больше не увижу. Может быть, врачи решат, что я его плохо воспитываю, что ему будет лучше в замещающей семье. Может, я его нервирую. Честно говоря, с 1 декабря я сама в плохом состоянии.
Вот, а говорят, что суицид - не заразно. Ещё как заразно! Ещё как карма цепляется! Не даром я так огорчилась. Чувствовала же...

ужасы нашего городка, здоровье, про детей, когда сдают нервы

Previous post Next post
Up