Sep 25, 2021 12:24
С Серёгой я познакомилась, когда мне было 27 лет, на работе. Серёге было, соответственно, 22 года. В нашем банке он был завхозом: правильным, домашним, диким, вредным, нудным бюрократом. Всем работникам нашего банка он поддерживал быт: менял замки, вешал двери и люстры, устанавливал сантехнику и проч. Это были голые 90-е, и парень с руками на месте был по цене золота. Однако, почему-то, по непонятной мне причине у него не было девушки и ни одна из наших девиц и разведенок к нему не приставала. В моих глазах он был идеальным мужем. И как-то за чаем на работе я так и пошутила. Наша "смотрящая" пожилая армянка спросила: "И что, он такой тебе нужен?" - и посмотрела на меня поверх очков очень значительно. Я, не задумываясь, ляпнула, как положено на деревенских зубоскалках: "Конечно, нужен! Золото, а не мужик!". Элеонора Самсоновна вздохнула, сняла очки и рысцой выбежала из кабинета. Через минут 20 вернулась, загадочно улыбаясь, и молча принялась за работу. Это было 30 лет назад, но момент помню в красках и звуках.
Ночью мне приснилось, что я плыла на лодке, причалила к песчаному берегу, вышла, нашла в траве на лугу золотое кольцо и взяла себе.
На следующий день у меня сорвало с петель форточку и я позвала Серёгу её починить. Собственно, с этого дня Серёга никуда от меня и не отлучался.
Он был совершенно дикий. С патлами семидесятника, с челкой набок, с сивыми усами, он носил рваные носки и футболки, вязаную шапочку пипкой, вонял немыслимо, грыз ногти и хихикал исподлобья. Слушал только шансон и "Песняров" с "Самоцветами". Ну, дикий пэтэушник. Всю зарплату он отдавал маме, воспитывал младшего брата, никогда не читал книг, не был на море, не ходил в театр и был невозможно невинен. Он не знает даже вкуса табака и спиртного и до сих пор.
Я воспитывала его много лет, покупала ему одежду и парфюм, на цепи таскала в парикмахерскую, где он делал вид, что теряет сознание и умирает. Это было очень трудно и требовало от меня недюжинных сил, смекалки, хитрости и той смеси целеустремлённой жестокости, жалости и самоотвержения, что так отличает хороших русских женщин.
Теперь Серёга пахнет шанелью, ходит в немецкой обуви, финских куртках и дорогом нижнем белье. Ничего не удалось сделать только с нудностью, грызением ногтей и невинностью.
Серёга инвалид детства. В младенчестве его сразил менингит, потом в 8 лет его побил отец одноклассников: контузия, разрыв барабанных перепонок - эпилепсия, почти полная глухота и постоянные головные боли. Приступы у него ежедневные, иногда по нескольку раз в день. Но в 90% случаев он их предчувствует и принимает меры. Кто видел его ночные приступы серией - тому фильмы ужасов кажутся детским лепетом. С 9 лет он принимает сильные противосудорожные препараты. Чистый фенобарбитал он принимал три раза в день с 9 до 30 лет - поэтому в некотором смысле не развился совсем и с невинностью его ничего не поделаешь по чисто техническим причинам.
Но в духовном плане он мужчина идеальный: ответственный и правильный, как советский пионер. Играет в футбол, ходит на рыбалку. Все дети и животные его обожают.
В последние три года очень сдал, мало что может делать. Не работает, конечно. Поскольку всё забывает - ведёт ежедневник. У него всё записано, отмечено, сохранено, сфотографировано по своей системе. Автопилот у него отлажен идеально. Поэтому я что и забуду забуду - а он нет.
Он вырастил Дуню, теперь растит Макса, жутко балует его дорогими подарками.
Вместе мы никогда не жили потому, что жилья нет. В одной комнате с ним находиться невозможно. Но с месяц назад Дуня решала свои семейные проблемы, приезжала с идеей пожить со мной - но отказалась от этого резко, потому что привыкла к богатой и свободной жизни, а наша клетушка показалась ей ужаснее, чем жизнь на вокзале.
С Серёгой Дуня как-то общается, но мне они ничего не рассказывают. После визита Дуни я поняла, что она не вернётся ко мне, поставила в её комнату телевизор - а Серёга немедленно переехал к нам.
Вот так моя жизнь и прошла - с детьми разных возрастов в трудах и заботах. Личной жизни, понятное дело, никакой. Но что поделаешь - так сложилась жизнь. Как бы я ни орала на Серёгу, не выгоняла его пинками (а было и такое) - он упорно возвращается.
То ли он всё забывает, то ли Элеонора Самсоновна очень крепко нам наворожила.
о жизни,
про семью,
про любовь