Несколько лет назад бывшая учительница географии из моей школы купила себе собачку, и с тех пор мы часто выгуливаемся по пустырю вместе. Она бы ни в жизнь меня не узнала, да я её не узнать не могла- больно внешность у неё приметная.
Ну, я болтушка страшная, она тоже. Но что бы ни случалось за эти несколько лет, мы никогда не обсуждали ничего общественного, только личные дамские дела.
А вчера вечером она меня убила.
Она вышла на прогулку уже сильно возбуждённой, и сходу поделилась со мной сведшей её с ума новостью: Патриарх подписал петицию о запрете абортов! Она так негодовала, что я поразилась. Ей уже много лет, за 70, мужа детей у неё нет и не было, только собачка.
"Да кто дал право церкви распоряжаться нашими жизнями и указывать? Кто они такие, с чего решили, что какие-то попы могут нам диктовать, как жить?"
От удивления я молчала минут 10, что для меня небывалый случай. Потом я возразила, что такие точно запреты есть во всех странах от Финляндии до Японии, и ничего, живут себе.
На что мне географа страстно возразила, что все эти страны верующие, а мы - нет, и всегда государство у нас боролось с религией. Я, конечно, удивилась её мнению о религиозности японцев, ну, да ладно.
Она говорила, как сурово преследовали в СССР за религию. Ну, я родилась, когда с этим проблем уже не возникало, и меня и крестили спокойно, как и всех моих братьев, да и церквей открытых у нас было достаточно для тогдашнего числа активных прихожан. А в 1960 году уж не знаю, как там было с преследованиями, но деда моего отпевали в церкви в присутствии рабочего коллектива.
Но тут географу понесло.
Она живописала ужасы государственного преследования религии и, в частности, как она потерпела от этих преследований. Ужас-ужас, как зверское государство не давало людям духовно расти, как растаптывалось всё святое - слава Богу, теперь не то. А что я и моя семья не преследовались и спокойно заходили в церковь и ездили за границу - так это потому что мои родители были рабочим классом, а рабочему классу при СССР позволялось всё и давалось всё лучше. Это только несчастную интеллигенцию гнобили, чтоб духовно не росла.
Я оторопела. И поняла: государству всё удалось - интеллигенция не выросла, закуклившись в младенческом состоянии ума... А рабочий класс превратился в элиту, которая гнобит интеллигенцию по советской инерции.
И именно поэтому сейчас интеллигенция клянёт пошлое за недопуск до духовности, а сейчас клянёт настоящее за принуждение к ней.
Короче, всегда и всё вокруг виновато по факту существования.
Вот, правильно мы её в школе не любили и очень прозорливо дразнили... не скажу, как, а то неприлично.