«Грузинская тема» в моей общественно-политической деятельности

Aug 14, 2013 13:30



14.08.2013 - 01:45
Илья Горячев

  • 3
  • 0




Некий пациент сбежал от санитаров и, не получив дозу галаперидола, дорвался до сайта «Версия.ру», где назначил меня грузинской марионеткой.

Версия.ру пишет: «Остаётся открытым вопрос: где сейчас все эти люди, чем занимаются? Есть и другие вопросы: о чём шла речь во время встреч Коршунова, Горячева и Волкова с пресловутым организатором «болотного протеста» Гиви Таргамадзе весной 2011 года? Уж не собирался ли он привлекать натасканных в Сербии и на Украине боевиков БОРН к демократизации общественных процессов в России?».

Опишу свои отношения, когда-либо имевшие место быть с этой маленькой, но очень гордой республикой.



- 2007 год. Благодаря добрым людям из Республики Сербской в Боснии, я, как помощник депутата ГД РФ Н.В. Курьяновича по балканскому направлению, получил информацию о том, что Сараево (Босния разделена на 2 части: Республика Сербская со столицей в Баня-Луке и Мусульманско-хорватская федерация со столицей в Сараево, федеральные общебоснийские структуры существуют лишь формально), а точнее руководство боснийских мусульман, выходцы из АрБиХ (Армия Боснии и Герцеговины - ВС мусульман с большим ваххабитским компонентом времен гражданской войны в Боснии 1992-1995 гг.) ведут секретные переговоры с Грузией о продаже грузинской стороне систем залпового огня «Оркан». Благодаря своевременному обнародованию этой информации членом Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности Н.В. Курьяновичем на Парламентском часе, удалось привлечь внимание медиа к этому вопросу.

В итоге, боснийские мусульмане попытались вывести компоненты систем «Оркан» (они хранились в разобранном виде: часть на военных базах АрБиХ, а часть на военных базах ВРС - Войска Республики Сербской) с базы ВРС на горе Маньяче. Полиция Республики Сербской остановила конвой и вернула на базу ВРС. Сделка была сорвана. Наладить столь хорошие отношения с Республикой Сербской нам удалось в ходе неофициального визита нашей делегации во главе с Н.К. Курьяновичем осенью 2006 года.

- 2008 год. Канун войны в Южной Осетии. Путем различных политтехнологических манипуляций, включая митинг у киевского офиса «Укрспецэкспорта», удалось значительно затруднить военно-техническое сотрудничество Украины «Укрспецэкспорт» и Грузии.

- В день начала агрессии ВС Грузии на Южную Осетию движение «Русский Образ» проводило общеполитический митинг вместе с ЕСМ Александра Дугина. Темой митинга, под названием «Генерал, мы с тобой!», была Сербия и поддержка скрывавшихся от Гаагского трибунала доктора Радована Караджича - первого президента РС, и генерала Ратко Младича - главкома ВРС. Неожиданно начавшиеся боевые действия скорректировали наши планы, и значительная часть митинга была посвящена поддержке действий российских ВС в Южной Осетии. «Курс - на Тбилиси» звучало на Пушкинской площади в Москве.

- В сентябре 2008 года с делегацией «Справедливой России» мне удалось посетить Южную Осетию и своими глазами увидеть Рокский тоннель, Джаву, Цхинвал, места боев. Не меньшее впечатление на меня произвело и общение с маршалом Варенниковым, который был в составе делегации и с которым вместе с коллегой из газеты «Щит и Меч» удалось сделать интервью.

- Осенью 2008 года я участвовал в проведении ряда митингов в поддержку российской точки зрения на конфликт в Южной Осетии у Европарламента в Брюсселе. В частности, я занимался привлечением сербской диаспоры, фламандских и валлонских правых активистов, прихожан РПЦ к участию в митинге и его освещением в медиа, блогосфере, социальных сетях. Какроссийских, так и европейских.

- 2008-2009 годах я работал на православном телеканале «Спас», официально моя должность называлась «руководитель департамента по связям с общественностью» (смотреть выпуск моей авторской передачи). Осенью 2008 года я подготовил для руководителя ТК «Спас» Александра Сергеевича Батанова аналитический доклад о состоянии православной церкви в Южной Осетии. Дело в том, что фактически это каноническая территория Грузинской ПЦ, но фактически Осетия не подчиняется грузинскому патриарху. Я предложил ряд шагов по интеграции этой канонической территории в РПЦ в качестве отдельной, возможно имеющей широкую автономию, канонической епархии. Доклад / проект Батанову понравился. Я написал еще пару статей в поддержку данного проекта на сайт ТК «Спас», обсуждали с Батановым документальный фильм о Православии в Южной Осетии, проект строительства там храмов РПЦ по инициативе ТК «Спас» с привлечением средств телезрителей.

В то время А.С. Батанов тяжело болел и регулярно лежал в клинике в Швейцарии. Туда к нему приехали представители югоосетинского священства, заинтересованные проектом - они прочитали о нем на сайте канала. По возвращении в Москву, А.С. Батанов много времени стал уделять проекту. Весной 2009 года А.С. Батанов скончался в Швейцарской клинике. Последнее, что мы обсуждали с ним по телефону, был наш югоосетинский проект. Без Александра Сергеевича канал пришел в упадок и проект, к сожалению, так и не был реализован.

Вот вкратце все, что я смог вспомнить, связывающее меня с Грузией.

Естественно, всё то, что написано на сайте Версия.ру не соответствует действительности. Я никогда не встречался ни с Гиви Таргамадзе, ни с кем-либо другим по вопросу организации в России действий по «демократизации общественных процессов в России». Как вы видите из вышеописанного, мои действия по «грузинскому вопросу» всегда лежали в рамках защиты внешнеполитических интересов России.

Автор: Илья Горячев из Центральной Тюрьмы Белграда

Илья Витальевич Горячев, общество

Previous post Next post
Up