Две точки зрения... А Вам какая ближе?
Прочитано в "
Собеседнике":
Школа - последнее, что стоит на пути у наступающих, занимающих весь объем идиотов и конформистов
Любой нормальный учитель понимает, что работа у него каторжная, и все-таки ждет 1 сентября с надеждой - сколько бы он ни сетовал на приближение этой даты.
Да, нам трудно, да, мы устаем, да, учителям в России мало платят - и все-таки у нашей работы есть смысл. Как показывает экзистенциальная психология, больше всего утомляет бессмысленный труд. Наш - один из немногих стопроцентно осмысленных. Мы знаем, зачем живем, и понимаем, что делаем. Более того, мы понимаем, что именно педагогика обозначает сегодня линию фронта. Свободна может быть только умная и сложная страна.
Согласны ли мы превратить своих детей в маленьких болванов, умеющих только кивать? Готовы ли мы к фактическому уничтожению российского образования? Нужна ли нам идеология вместо науки? Эти вопросы - и сотни других школьных проблем - важней для будущего страны, чем любые выборы. Учителя это понимают.
Что касается ребенка, которого родители в первый или пятый раз отпускают в школу, - они, я думаю, уже успели ему объяснить, что ничего важнее, сложнее, интереснее в жизни не будет. В советское время, допускаю, роль школы была не столь велика - почему, кстати, у меня и не было особого пиетета к ней: внешкольные дела, друзья, кружки, студии - все это давало мне куда больше. Но сейчас этого, в сущности, нет. Нет среды, где формировались бы подростки, очень мало детских театров-студий, что творится с кино и книгами для детей - дети видят сами.
Школа сегодня - последний оплот серьезности, единственное место, где ребенка могут обучить правильному отношению к жизни.
Это передовая на нескольких войнах сразу. Во-первых, всякому умному и нестандартному ребенку трудно в коллективе, и к этому его тоже надо готовить заранее, - но без коллектива, без опыта сосуществования с другими человек практически беспомощен, и школа в условиях, приближенных к боевым, учит его уживаться без приспособленчества, уступать - но не в главном, разделять ответственность - но не бежать от нее. У нас нет другого способа адаптироваться к миру, кроме все той же проклятой и благословенной школы - и серьезность этого опыта нужно объяснять постоянно: как заметил отец Георгий Эдельштейн - школа учит делать то, что не хочется, и при этом не утрачивать свободы.
А главное - школа сегодня в самом деле последнее, что стоит на пути у наступающих, занимающих весь объем идиотов и конформистов. Наша гвардия - те, кто каждое утро в любую погоду просыпается и заступает на самую трудную вахту. Эти герои - старый да малый, ветеран-учитель и крошечный школьник - удерживают мир от падения в хаос, это великие часовые цивилизации, ее форпост и опора. Шушера всех мастей, невежды, изуверы, фанатики беснуются кругом, мракобесная нечисть идет в атаку, размахивая пачкой свежих запретов, - но вся эта бесовщина рассыпается в прах, когда первоклассник в первый раз выходит к доске.
Встретим же в парадной форме, с настроением яростным и радостным наш главный воинский праздник - 1 сентября.
Прочитано в "
Московском комсомольце":
ЕГЭ по физкультуре как естественный отбор?
Вот и каюк вам настал, худосочные «ботаники» и хлипкие очкарики! Похоже, придется распроститься с мечтой о высшем образовании. Ваши места в вузах займут крепкие ребята с шеями шире затылка. А вам, если пожелаете составить им конкуренцию, пора задвинуть куда подальше ваши дурацкие учебники, забыть устаревшую установку «учиться, учиться и учиться» и вместо этого начать качаться, качаться, качаться... Как у Высоцкого в песне о подготовке к шахматному турниру:
«Я налег на бег на стометровке,
В бане вес согнал, отлично сплю,
Были по хоккею тренировки...
Словом, после этой подготовки
Я его без мата задавлю».
Дело в том, что член Комитета Госдумы по физической культуре и спорту от фракции «Единая Россия» Василий Шестаков предложил сделать физкультуру обязательной к сдаче в рамках Единого государственного экзамена: подготовил соответствующий законопроект и направил письмо министру образования Дмитрию Ливанову. В этом письме парламентарий сетует на «недопустимо низкий» уровень физподготовки школьников, который «самым серьезным образом отражается на качестве призывного контингента».
Думаю, господин Шестаков недостаточно тщательно продумал сей важный вопрос. Я бы на его месте в придачу к физкультуре ввела еще обязательный ЕГЭ по ОБЖ. А что, для качества призывного контингента будет весьма полезно уметь собирать-разбирать автомат и ориентироваться в экстремальных ситуациях. Да и вообще, если принять за данность, что жизнь в России становится все более экстремальной, главными предметами для школьников действительно должны стать физкультура и ОБЖ. А всякая там наука и прочие инновации подождут: для того чтобы качать нефть и газ, особой науки не требуется.
Если же говорить серьезно, то неспортивность и физическая неподготовленность наших детей действительно ужасают. И именно из-за этого дети норовят всеми правдами и неправдами откосить от уроков физкультуры. Но для оздоровления подрастающего поколения нужно совсем другое: доступные спортивные секции, активные виды игр, интересные и, главное, - отличающиеся по уровням подготовки занятия физкультурой. Депутат Шестаков, к сожалению, видимо, мало знаком с генетикой - об отношении ко всяким там наукам читай выше. А если бы ознакомился, то понял бы, что далеко не каждого хиляка можно сделать богатырем путем усиленных тренировок - как говорится, чего бог не дал, в аптеке не купишь. Более того, очень часто дается природой что-то одно: либо физическая крепость и мощь, либо интеллектуальные способности.
Введением обязательного единого госэкзамена по физкультуре очень легко можно угробить здоровье слабого подростка - если он, умный и амбициозный, изо всех сил начнет готовиться к сдаче этого экзамена. Может, именно этого и добивается депутат - своего рода естественного отбора, чтоб оставались только крепкие и живучие, как в Древней Спарте? Я уж не говорю о детях-инвалидах, коих в стране около 600 тысяч. Им-то как сдавать этот физкультурный ЕГЭ? А знаете, сколько среди них невероятно способных, талантливых, гениальных?
Но, похоже, способные, талантливые и тем более гениальные стране не нужны. Слишком много с ними проблем. Стране нужен мускулистый призывной контингент.