Оригинал взят у
fdn74 в
Обратная сторона интернет-зависимости Посмотрел свежие
данные "Левада-центра" и вот к каким размышлениям они меня подтолкнули.
У заголовков типа "
Интернет-зависимость россиян бьет все рекорды" есть обратная сторона. И она выражается в том, что несмотря на тотальное наступление интернет-технологий и снижение стоимости доступа к ним, 45% россиян по-прежнему с Интернетом никак не дружат (или никогда в Сеть не заходили - 35%, или заходят туда не чаще одного раза в неделю - 10%).
Второй фактор - ранее озвучиваемый интуитивно, но нашедший свое социологическое подтверждение. Лишь 29% россиян (то есть меньше одной трети) заходят в Интернет за медиаконтентом - "для того, чтобы следить за последними новостями". Остальные - что греха таить - идут туда развлекаться всеми возможными способами. Что абсолютно четко укладывается в ранее озвученный тезис: "...
соревнуются медиасегменты сегодня за внимание людей уже не между собой (электронные, печатные или сетевые СМИ), а с вещами, технологически пограничными, но не медийными совершенно. Нарочито и утрированно говоря, главный соперник за внимание читателя у новостного интернет-сайта - «котэ», демотиваторы и то, как сосед Коля почесал у себя за ухом, выходя из кухни - в соцсетях и на блог-площадках (...) Именно поэтому медийщикам всех сегментов крайне важно сменить стратегию по отношению к некогда конкурирующим в борьбе за рекламный кусок «пирога» направлениям с «vs.» на «feat.». Взаимодействие и соревнование - вместо инерции и партнерских похоронных маршей".
Третий принципиальный момент - это возможность гипотетического определения максимальной интернет-аудитории как потребителя информационного контента на основе данных того или иного населенного пункта.
Как считать?
Допустим, численность города - 100 тыс. человек.
20% исключаем сразу, поскольку примерно таков средний процент лиц в возрасте до совершеннолетия.
Остается 80 тысяч.
Минусуем 45%, которые или никогда, или крайне редко заходят в Интернет.
Остается 44 тысячи.
Из них оставляем только тех, кто интересуется новостями - те самые пресловутые 29%.
Остается 12 тысяч 750 человек. Или 12,75% от общей численности населения отдельно взятого муниципального образования. Это - еще раз подчеркну - максимальный уровень интернет-аудитории, которую может аккумулировать то или иное локальное интернет-СМИ.
Тиражи печатных изданий - штука капризная, непредсказуемая, от многих факторов зависящая. Однако на примере сегмента средних и малых городов и районов констатирую, что зачастую реальный печатный тираж выше этого, еще раз подчеркну, гипотетического значения, которого нужно еще постараться достичь.
Имейте ввиду...