Неужели здравый смысл наконец, спустя четыре года, восторжествовал?
Неужели одна из самых популярных тем «Сороковки» теперь может быть отправлена в архив?
В конце прошлой недели, в последний день т.н. «переходного периода», частным перевозчикам, обслуживающим внутригородские регулярные автобусные маршруты, были выданы маршрутные карты.
Отныне, как это следует из федерального закона от 13.06.2015 № 220, они имеют полное законное право заниматься своей деятельностью в течение пяти лет.
На пять лет, надеюсь, в Озерске прекратились бессмысленные заявления про «один маршрут - один перевозчик», про необходимость конкурсов, где, по факту, отсутствовал и предмет конкурса и конкуренция. Я также надеюсь, что теперь никто не станет убеждать частных перевозчиков, что их нынешнее положение - временно, и что скоро власть «наведет порядок в сфере пассажироперевозок».
Это «наведение порядка» длилось ровно четыре года, с того момента, когда в мае 2012 года озерское Собрание депутатов послушно проголосовало за подготовленный в кулуарах тарасовской администрации проект «Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа».
Понадобилось:
1. четыре года,
2. принятие нового федерального закона,
3. больше десятка заседаний различных комиссий,
4. десятки писем в различные инстанции,
5. несколько судебных решений,
6. 71 публикация на «Сороковке», -
чтобы лица, принимающие решения, поняли: в мае 2012 года была допущена одна из самых серьезных ошибок органов местного самоуправления ОГО.
Наивно было бы ждать такого признания от прошлого состава ОМС, ведь даже новому составу понадобился почти год, чтобы разобраться в том, что наворотили предшественники.
Да, сейчас принято решение, определяющее долговременные правила игры. Но упущено четыре года, в течение которых частники не инвестировали в свое развитие: зачем покупать новый дорогой автобус, если неизвестно, пустят ли его завтра на маршрут? Одновременно, неспособность городских руководителей найти взаимовыгодное решение в сфере пассажироперевозок довела до глубокого кризиса МУП «УАТ». Мне не раз приходилось писать, что главной мишенью майского 2012 года Положения было именно это муниципальное предприятие. Авторам того «порядка» не получилось попользоваться его плодами, но УАТу от этого не легче.
Что будет дальше? Понятно, что бюджетных инвестиций в развитие УАТа не появится. И пусть вас не слишком обнадеживают недавние двадцать с чем-то миллионов, полученных «по совету» нашего нового избранника. Выборы соответствующего уровня случаются раз в пять лет, до следующего «совета» УАТ может не дотянуть.
Частник мог бы развиваться за счет собственных средств, но ему нужна уверенность в завтрашнем дне. Во всяком случае, он должен быть уверен, что местные власти гарантируют ему стабильную законную работу на срок не менее срока окупаемости приобретаемой техники.
Первый шаг в этом направлении озерская администрация сделала на прошлой неделе. Последуют ли за этим шагом следующие - покажет время.