Окончание.
Прошло еще две недели, а вместо ответа руководства МУП «УАТ» и УКСиБа на заданный еще 20 января вопрос: «На основании каких решений МУП «УАТ» с начала 2016 года не вывел на маршрут № 11 свои автобусы, ведь в постановлении главы администрации ОГО данный маршрут предусмотрен?» - поступило лишь два анонимных комментария:
30 января: «Вы очень не правы уважаемая Сороковка. МУП УАТ не сам по себе ушёл с маршрутов 8 и 11. Всё было сделано чётко в рамках закона».
1 февраля: «УАТ сделал всё по закону. Есть все документы».
Возможно, «все документы» и есть, но что это за документы, и как они согласуются с уже принятыми решениями Собрания депутатов ОГО и администрации ОГО - остается загадкой.
Конечно, можно было бы уже плюнуть и забыть инцидент месячной давности, и попытаться разобраться, насколько реальные действия исполнителей согласуются с тем, что написано в местных нормативных актах. Январский случай показывает, если, конечно, у УАТа «есть все документы», что такое согласование присутствует далеко не всегда.
Я напомню: 31 декабря 2015 года глава администрации ОГО издает постановление № 3864, утверждающее «Документ планирования регулярных перевозок на территории Озерского городского округа на 2016-2018 год», в котором перечислены все муниципальные маршруты регулярных перевозок общим числом 24. В соответствии с этим документом в ближайшие три года никаких изменений в отношении имеющейся в ОГО маршрутной сети «не предусмотрено».
Кстати, в этом документе определена и продолжительность «переходного периода», по истечении которого с перевозчиком, осуществляющим обслуживание маршрутов по регулируемому (читай - установленному органами местного самоуправления) тарифу, по результатам конкурса должен быть заключен контракт. Сегодня такие перевозки осуществляет только МУП «УАТ» и, в принципе, ему не о чем пока беспокоиться, ведь установлено, что «начало проведения процедур по закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам» произойдет не раньше четвертого квартала 2018 (две тысячи восемнадцатого) года.
Вот только продолжительность «переходного периода» авторы постановлений понимают по-разному («диалектически») для разных перевозчиков.
В развитие упомянутого декабрьского постановления главы администрации и решения Собрания депутатов от 29.12.2015 №260 в середине января выходит еще одно постановление, № 41 «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Озерского городского округа на 2016 год». Подробный документ, в котором все 24 муниципальных маршрута описаны самым тщательным образом: расписание движения, перечень остановок, протяженность маршрута и т.д. Помимо всего прочего, в реестре определено, кто обслуживает маршрут и на основании какого документа он это делает. Впрочем, документ (договор) тоже представлен «диалектически» - только для немуниципальных перевозчиков. На каком юридическом основании обслуживает маршруты МУП «УАТ» - реестр молчит.
Изучая данные о договорах УКСиБа с частными перевозчиками, можно сделать вывод, что для них «переходный период» значительно короче. Все договоры заканчиваются 30 марта 2016 года.
В соответствии с требованиями федерального закона от 13.07.2015 г. №222 организатор перевозок (в Озерске это - УКСиБ) должен провести открытый конкурс, и по его результатам выдать перевозчику свидетельство об осуществлении перевозок на срок не менее чем пять лет. «Должен» - потому что двумя упомянутыми постановлениями главы администрации ОГО определена сеть автобусных маршрутов.
Однако, на дворе - середина февраля, а никаких объявлений о начале конкурсных процедур не опубликовано. Среди интересующихся этим вопросом лиц уже обсуждается версия, что УКСиБ вообще не намерен проводить конкурсы на маршруты №№ 5К, 6К, 7К, 8К, 11К. Якобы, только так, запретив частникам законно работать, можно улучшить экономику УАТа.
Я пока не верю этому слуху, но вдруг, как и в начале января, у УКСиБа и УАТа уже «есть все документы»?
P.S. Водник еще один вопрос, к данной проблеме не относящийся: ни водном документе, в т.ч. в реестре регулярных маршрутов на 2016 год, нет «садовых» маршрутов. Получается, их вообще не будет?