Будут ли отменены выборы глав?

Mar 26, 2015 00:05

С областным законопроектом, отменяющим прямые выборы глав муниципальных образований, о котором «Сороковка» неоднократно писала, продолжают твориться странные вещи.
Стремительно принятый Законодательным собранием, он до сих пор официально не опубликован в «Южноуральской панораме». Есть основания предполагать, что закон пока еще не подписан губернатором.
Но и после подписания (в том, что оно состоится, «Сороковка» не сомневается) закон не ожидает спокойная жизнь.

Вот что про это пишет А.Подопригора podoprigora74:
«Реформу МСУ» отменят в судах

Глава Ассоциации муниципальных образований и городских поселений Челябинской области Юрий Гурман проинформировал о состоявшемся в рамках конференции АСМО и ГП круглом столе «Об актуальных проблемах местного самоуправления в Челябинской области и Российской Федерации» и его позиции в связи с так называемой «реформой МСУ», проводимой в Челябинской области.

Участники - главы поселений Челябинской области, депутаты Законодательного собрания Челябинской области, эксперты, обсудили складывающуюся ситуацию после принятия 12 марта 2015 года Законодательным собранием Челябинской области закона «О порядке избрания глав муниципальных образований Челябинской  области и их отдельных полномочиях и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Челябинской области». Этим законом отменяются прямые  выборы глав муниципальных образований.

В ходе обсуждения участниками выработана следующая позиция:

- вопрос определения структуры органов местного самоуправления в поселениях должен быть возвращен на самостоятельное усмотрение местных сообществ, как того требует ч.2 п.1 ст. 131 Конституции РФ: «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно»;

- прямые выборы глав должны быть обязательно сохранены на поселенческом уровне;

- представительные органы муниципальных районов должны формироваться из глав и депутатов поселений, с равной нормой представительства от каждого поселения (во всяком случае, в тех районах Челябинской области, где такая инициатива ранее была проявлена поселениями). Участники круглого стола считают, что в такой модели не вызывает возражений, чтобы главы этих районов назначались  по конкурсу. Такая модель  снимет социальную напряженность, не нарушит избирательных прав граждан, позволит найти баланс в интересах поселений и районов, снизит конфликтность в представительном органе района и между поселениями,  даст возможность региональной власти влиять на кадровую политику в районных администрациях, не нарушая при этом установленный ст. 12 Конституции Российской Федерации принцип: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

В ходе обсуждения участниками были приняты решения:

- Поручить дирекции АСМО и ГП в целях защиты конституционных прав местного самоуправления поселений,  инициировать судебные процессы по признанию не соответствующими Конституции Российской Федерации положений закона Челябинской области, лишающие поселения права избирать глав муниципальных образований на прямых всенародных выборах.

- Обратиться к главам и депутатам представительных органов поселений с призывом  не вносить изменения в уставы своих поселений, отменяющие прямые выборы главы поселения не голосовать за них, поскольку Закон Челябинской области, предписывающий в императивном порядке отказаться от прямых выборов глав муниципальных образований, противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям  2,  3, 12, 15, 18, п. 2 ст. 32, п. 2 ст. 55, ч.2 п.1 ст.131 и ст. 133.

- Обратиться в Прокуратуру Челябинской области с требованием выступить в защиту конституционны прав граждан на местное самоуправление, направив с суд соответствующее заявление о признании не действующими и не подлежащими применению  положений закона Челябинской области, предписывающими поселенческому местному самоуправлению в императивном порядке отказаться от прямых выборов глав муниципальных образований.

- Предложить органам местного самоуправления собрать подписи жителей в своих поселениях в поддержку сохранения прямых выборов глав муниципальных образований. Обратить внимание, что в случае, если в поселении будут собраны подписи более половины жителей поселения, то исходя из смысла ч.2 п.1 ст. 131 Конституции РФ, определяющего, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, это обстоятельство дает 100% основания для судебного признания Закона Челябинской области не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, участники обсуждения выразили надежду на то, что они все же будут услышаны   депутатами Законодательного собрания Челябинской области и Губернатором Челябинской области, которые, учитывая все обстоятельства,  вернутся к рассмотрению данного вопроса и примут правильное решение, не доводя ситуацию до разбирательства в Конституционном суде.

P.S. от "Сороковки": Получается, что высказанные нами недавно предположения о возможности судебного оспаривания этого законопроекта не так уж и фантастичны.


местное самоуправление, правовая база

Previous post Next post
Up