Ночной охотник

Jul 31, 2009 19:11

Ми-28 (Havoc - "Разрушитель" по классификации НАТО) - российский ударный вертолёт, предназначенный для уничтожения бронированных целей и огневой поддержки сухопутных войск...

Разработка вертолёта велась на Московском вертолётном заводе имени М.Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшего альтернативный боевой вертолёт Ка-50. Первый опытный образец вертолёта поднялся в воздух 10 ноября 1982 года...


Ми-28 представляет собой вертолёт одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и Х-образным рулевым винтами, прямым крылом малого размаха и трёхстоечным неубирающимся колёсным шасси с хвостовым колесом. При создании конструкции вертолёта в целом использован принцип взаимного экранирования агрегатов и защиты наиболее важных его элементов менее ответственными для обеспечения высокой боевой живучести машины...


Система катапультирования экипажа вертолёта отсутствует, однако члены экипажа могут покинуть его с парашютами, для чего предусмотрен отстрел лопастей несущего винта, аварийный сброс дверей кабины и надув пневматических камер, расположенных ниже порога дверей для предотвращения соударения с шасси. В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, непрозрачная броня выдерживает попадания 23 мм снарядов. За кабиной экипажа находится закрывающийся большим люком технический отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека...


Первая модификация Ми-28А в серию не поступила, так как вертолет не отвечал современным требованиям по круглосуточному функционированию, и была возвращена для доработки. В 2006 году в серийное производство была запущена модификация Ми-28Н (Ночной охотник) отличающаяся от первоначальной более современным БРЭО...


Первые четыре серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в 2008 году. В 2009-2011 годах в Военно-воздушные силы РФ поступят две эскадрильи вертолётов Ми-28Н. Первые серийные вертолеты будут поступать в подразделения 4-й армии ВВС и ПВО...


Диаметр несущего винта вертолёта - 17.20 м, диаметр рулевого винта - 3.84 м, длина фюзеляжа - 17,91 м, высота - 3,82 м...


Масса пустого - 7890 кг, нормальная взлётная - 11000 кг, максимальная взлётная - 12100 кг...


Силовая установка - 2 двигателя ТВ3-117ВМА мощностью по 2200 л.с...


Экипаж - 2 человека + есть возможнось перевозить 2-3 пассажиров...


Крейсерская скорость - 270 км/ч, максимальная скорость в горизонтальном полёте - 324 км/ч, максимальная скорость - 382 км/ч...


Практическая дальность полёта - 960 км, внутренний запас топлива - 1500 кг...


Встроенное вооружение составляет 30-мм пушка 2А42 с 300 снарядами и максимальным темпом стрельбы - 800 выстрелов в минуту...


Кроме того 4 точки подвески позволяют использовать широкий диапазон подвесного вооружения - подвесные пушки ГШ-23, управляемые ракеты "Штурм", "Атака-В", "Хризантема-В", блоки неуправляемых ракет, ракеты класса воздух-воздух "Игла-В", авиабомбы 250 кг и 500 кг, а также баки с зажигательной смесью...


В качестве бонуса:

Ми-28 сопровождает транспортно-десантный Ми-26 (HALO - "Ореол" по классификации НАТО) - крупнейший в мире многоцелевой транспортный вертолёт...


Его экипаж составляет 6 человек, крейсерская скорость - 255 км/ч, дальность полёта - 2000 км, практический потолок - 6500 м...


В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 68 парашютистов или 80 десантников с вооружением. В санитарном варианте в нём можно разместить до 60 носилок с ранеными. В транспортном варианте машина может нести 25 тонн полезной нагрузки...



Авиация

Previous post Next post
Up