Путешествие на автомобиле в Великобританию. День 18

Jul 30, 2013 01:30

Восемнадцатый день. Трогательная история о бдительности и поимке британской полицией настоящего шпиона.



ДЕНЬ 18, вторник, 11 мая... блин, у меня уже несколько постов идет 11 мая... 14 мая, конечно. Круг по острову Англси ради популярной споттерской RAF Valley, замок Каернарфон и уход к другой известной споттерской точке Уэльса - LFA-7. Расстояние по карте - 140 миль.


Залив Ред Уорф. Прекрасный солнечный день, песок и море.






С чего начать свою шпионскую историю. Начну с источника. На пирсе в городке Бомарис была чудесная карта острова Англси от местного туристического центра. Среди ее достопримечательностей была явно указана одна, название которой известно любому споттеру. Ну или почти любому. RAF Valley. То есть долина Королевских ВВС. Хотите не верьте - я знал про RAF Valley, но не знал, что она так рядом и что она будет в нашем путешествии. В общем, у меня не было координат. Я все прочитал на открытом всем туристам стенде. Причальный рейд кишлака Бомарис. Справа от входа на причал. Парни из MI-6, можете перепроверить.


Нескромный опыт гуляний по карьерам вокруг Кубинки позволил найти нужную точку безошибочно. Грохот в воздухе работал как маяк. На точке оказалось несколько машин и людей с фотоаппаратами. Потом еще парочка подъехали. Радиосканеры, стекла от 1000мм и выше, тяжелые штативы с грузами... Я со своим объективом 70-200 среди них был как ламер с мыльницей.




Сегодня летали "Ястребы". Но, судя по фото в Panoramio, не редки и "Торнадо" и "Еврофайтеры" и прочие образцы летающей техники НАТО.


Машины одна за друго взлетали, садились, снова взлетали. По одиночке и двойками и четверками.








На пределе дальности летали туда-сюда мелкие "Ирокезы".


И тяжелые стрекозы поисково-спасательной службы тренировали отрыв-посадку.


Не буду врать, что сразу заметил неприятности. Только потом, разбирая фотки отметил первый контакт.


Ребята укатили чуть дальше и встали в наблюдение.


Нащелкав полкарточки фотографий с торца ВПП, решаю сменить позицию, отметив холмы в километре на берегу моря. Ну и прогуляться вдоль моря.


Позиция отсюда была хуже. Поле получилось далеко и единственным сетом фотографий стали кадры взлетевшего тяжелого вертолета, из которых потом оставлена только одна эта как самая удачная. Вот и весь споттинг.


Мы бродили по пляжу. Ребенку параллельно все эти ваши самолеты-вертолеты, ему были интересны песчаные барханы.


А жене - море.


Я фотографирую обоих по очереди. Делаю этот снимок, поворачиваюсь на 180° и ... наблюдаю мега-операци по захвату меня. Двое полицейских в черной тактической форме в 20-30 метрах от меня. Левые руки на рациях, правые на пистолетах, заходят с двух сторон из-за барханов. Броники. Второй пистолет в кобуре на груди. Куча обойм. Наручники. Балоны с газом. Тизеры. Терминаторы, в общем. При встрече глазами со мной мгновенно перешли на шаг, но еще пару секунд дыхалки распирает от бега. Первый улыбаюсь, отвожу камеру на ремне за спину, разворачиваю кисти ладонями к ним, приветливо киваю. Но при этом понимаю: - "ну пздц бл".

Что было дальше я уже описывал где-то в коментах. Около 30-40 минут бестолкового разговора. Программа общения "плохой/хороший". Сам для себя понимаю, что делаю хуже, если ребята не простые менты, и принципиально ломаю программу, чуть ли не братаясь со "злым" и забив болт на вопросы и предложения "хорошего". Сначала вменяли фотографирование кабинетов зданий аэродрома через окна (на 70-200, да-да). Потом то, что фотографирую инфраструктуру аэродрома. Показал фотографии. Нет кабинетов. Нет инфраструктуры. Только самолеты. А зачем у вас сфотографирован дорожный знак? А зачем машина? А что такое споттинг? В какой-то момент разговор перетянул, стал выдавливать "информатора". Типа это местные жители недовольны. Чем? Тем что вы снимаете. А вон люди стоят с рациями и большими объективами. На них не жаловались? Нет, только на вас. Когда вы собираетесь уйти с этого места? Объясняю в 10-й раз, что я последние 15 минут вообще не самолеты фотографировал, а море и в принципе собирался уже уходить, окей? Окей. Вроде и по-хорошему расходились и вдруг один выдает в спину: - "Побыстрее, не хочу портить вам день". Сука. Я обернулся, а он ждет. Спровоцировал и ждет. И в глазах злоба. А вдруг все же неподчинение? Хотя бы словесное. Улыбаюсь и мысленно посылаю его по всем возможным адресам. А затем была слежка. Сначала эти двое на белой BMW пятерке универсале. Потом еще было... Но это другая история.


После Англси, под надзором специальных людей, приехали в замок Каернарфон. Он знаменит тем, что здесь коронуют уэльских принцев. Кто вообще такой Принц Уэльский? По преданию, английский король Эдуард I применил очень мощную хитрость, чтобы добиться доминирования английской короны в Уэльсе. Когда он собрал валлийских старейшин и баронов и потребовал от них признать вассальную зависимость от Англии, те в качестве главного условия потребовали, чтобы главой Уэльса (принцем Уэльским) был (а) человек, родившийся в Уэльсе; и (б) не знающий ни слова по-английски. Эдуард сказал "ок". Договор подписали. Проблема валлицев была в том, что жена Эдуарда Первого была на сносях. Через пару дней Эдуард вынес им своего новорожденного сына, который родился здесь и сейчас и не знал ни слова по-английски. Красивая легенда. С тех пор титул Принц Уэльский носит наследник королевского престола, первенец.












В конце дня мы проехали через известную всем споттерам Low Flying Area LFA-7, найдя гостиницу в самой ее южной части, в Трефечейне. Несмотря на позднее время проезда по LFA-7 с волнением отметил для себя наличие на парковке нескольких машин. А значит полеты были сегодня и будут завтра. А значит впереди еще один день шпионажа.




Продолжение следует


Авто, Великобритания

Previous post Next post
Up