Сижу на балконе. Площадью метров двенадцать, не меньше. Справа - горы, метрах в трехстах, слева - море, расстояние то же. Прямо по курсу - бассейн, которыми здесь укомплектована добрая половина домов.
Когда сидел в самолете еще, осознал, насколько далеко и надолго здесь Юля
parallelny_mir.
Далеко - не так уж, полдня вместе с сутолокой аэропортов, вот надолго - да.
Наверно, и я - туда же. Куда-нибудь - наверно.
Квартира по цене автомобиля, апартаменты - по цене хорошего автомобиля.
Большой пионерлагерь: из динамиков, развешенных на улицах, объявляют, к кому можно прийти на день рождения, а к кому - на свадьбу.
Из них же, закрепленных на минаретах мечетей, льются песнопения Большого Брата Муэдзина. Их транслируют откуда-то свыше, и перед началом и в конце можно услышать характерный звук соединения - тра-ля-лям. Так и кажется, что последует привычное «Sorry, abonent is temporarily unavailable». Что-нибудь подобное с удовольствием затеял бы Денис
ne_da, за что немедля был бы запрещен и выдворен. Религия почти не навязчива, но несомненна.
Как и в Европе, молоко и хлеб, и прочее из «бабушкиного пайка», здесь дешевле, чем в России. Как и в Европе, качество жизни и ее КПД выше, несмотря на трогательные приметы страны, вылезающей из трясин третьего мира: разбитые грузовички, в кузовах которых ездят гурьбой, или агитационные автомобили, вопящие из динамиков что-то о своем, и пр.
Настя
pismaizputivlya совершенно была права, метко окрестив Махмутлар еще по фотографиям «прибрежным Марьино». Городок представляет собой три улицы вдоль берега, между морем и горами, плотно застроенных или шестиэтажными («турецкими»), или двенадцатиэтажными («европейскими») зданиями, вперемешку с плантациями бананов и апельсинов, которые постепенно, по мере осознания выгоды, сдают свои позиции все тем же домам.
Впрочем, сходство только внешнее - по убогости внешнего и внутреннего убранства ни один здешний «сарай» (дворец (тур.)) и близко не дотягивает до наших родных Печатников (повсеместные девятиэтажные «брежневки») или Медведково (где пятиэтажные «хрущевки» замещаются семнадцатиэтажными домами «современной планировки»).
Мне все так же непонятно, кто я, что и зачем (и почему), но здешнее «непонятно» гораздо комфортней московского. Наверное, с Москвой предстоит прощание, очень возможно, и с Россией, потому как куда, кроме М?.. Московский невроз отдается в голове и портит ритм сердца, даже Парижский оказался не по силам (а Париж, по размеру, во всяком случае, почти провинциален по сравнению с М. - три миллиона с агломерацией), начиная с Праги (миллион - город, десять - вся Чехия) можно дышать.
Но здесь еще и цены. Которыми не пахнет не то что в запредельно роскошной стране России, но и в искрометной Франции и скромно обаятельной Чехии. Цены на недвижимость своей микроскопией почти обязывают ее к многообещающему росту, кроме того, что в ней можно (и нужно) просто жить и наслаждаться.
И еще мелочи, и еще - детали. Напишу.
Буду рад наводящим вопросам.