Какие милые люди...

Nov 10, 2010 18:23

Закончил бой с Краснодаррегионгазом... надеюсь.
В апреле прошлого года пришел к нам милый такой паренек. Контролер из этой славной организации. Задал пару вопросов. Написал пару бумажек.
Опасаясь очередной подлянки : ) я внимательно прочитал бумажки прежде чем подписать, выяснил все сомнительные моменты, переспросил. Короче выписали квиток на поверку газового счетчика. Не вопрос. Только почему поверка, а не проверка. Так и не понял. Жаргонизм, блин
Подал заявку в Горгаз.
В мае пришел на Роз 14 в абонентский отдел. Милая девушка. Подбили все счета, оплатил недостачу, снова перерасспросил о всяких каверзных формулировках. Меня успокоили, объяснили, что все путем. Что, если что не так, обязательно сообщат. Почтой. "Вы один из самых добросовестных наших клиентов! Побольше бы таких."
Проходит пара месяцев. Тишина. Звоню в Горгаз. "Какая заявка? Нет у нас никакой заявки!"
Ладно, говорю, сделайте чтоб была... "А то!"
Проходит шесть месяцев. Декабрь. Снег. Из Краснодаррегионгаза приходит уведомление об отключении в течении пяти дней в связи с неуплатой. Долг под пять тысяч.
Иду разбираться, вижу охренительную толпу с такими же бумажками, отстаиваю очередь. На следующий день отстаиваю ее заново. На следующий день отстаиваю ее заново (клавиша не залипла). Попадаю к оператору. Милая, аккуратная такая, женщина. 
"У вас просроченный счетчик. С апреля вы переведены на тариф."
Простите, я же был здесь в мае, вот же, ваш же оператор заполнял бумаги.
"У вас вот тут (мелким шрифтом) написано все что нужно, Если не согласны, идите нах в суд, у меня люди ждут."
Иду к ихнему юристу, пересказываю ситуацию. Пытаюсь не орать в ответ на непробиваемое "Мы в своем праве". Все-таки милая маленькая девушка.
По ходу выясняю, что Сочигоргаз и Краснодаррегионгаз совсем не родственники и даже не однофамильцы. А при разводе все архивы куда-то похерились пропали. Но они в этом не виноваты, потому что конечный потребитель должен сам за всем следить и все сам во время делать. О чем он может узнать из договора, копию которого можно получить по заявлению (в книжках нового образца текст вроде бы приводится на последней странице). И хранить все счета, договора и прочее за все время пользования. Иначе он никак не сможет доказать, что он не верблюд. Сходимся на том, что я любыми способами поверяю счетчик, а они делают перерассчет.
Отлично, но я ведь уже делал заявку. "Да, но это проблемы ваши и Горгаза."
Через полчаса пыток, один анонимный работник (милейший человек) признается, что есть более быстрый способ сделать поверку. Обратиться напрямую в Госстандарт или... "тихо, никому не говорите и вообще я с вами не знаком"... газовщикам "Хосты".
Звоню в Госстандарт по выданному из под полы номеру. "Нет, мы не делаем поверку для частных лиц, но советуем обратиться в "Хосту". У них есть совершенно волшебный аппарат. У нас такого нет."
Обращаюсь по адресу. "Нет, вы не можем сделать этого сейчас. Но сделаем сразу после новогодних праздников..." Т.е. во второй половине января.
Бегу на Роз. Нет, говорят мне, мы вас пока не отключим. Мы так просто пугаем должников.
...Приехали хостинцы с волшебной коробочкой. Сделали поверку за полчаса, больше распинались о том какая у них офигительная коробочка. Какая она невероятно точная. Такой больше ни у кого нет, и чтобы ее проверить нужно аж в Дыр ехать. На следующий день привезли сертификат. "Только не говорите, что это мы. Говорите что все сделал Госстандарт. Они большие, на них не наедут." Кстати, действующий на данный момент период поверки бытовых счетчиков G6 десять лет. Подтверждено Госстандартом.
На следущий день прибегаю на Роз. "Да,- говорит юрист, - зашибись бумажка. Только перерассчет  мы вам все равно не сделаем, пока вы не докажите, что у вас была поверка в 2002 году." Помним, да? Архивы потерялись и все должен хранить потребитель. Крокодил-то наш как хотим, так и меряем. Дали слово, взяли слово...
Ладно, лезу рыться в своих архивах, отложенных на выброс. Ибо старые и никому не нужные бумажки...
...Проходит два месяца. Нахожу чек за поверку бытового счетчика за 2002 год. Бегу в Краснодаррегионгаз. "Нет, здесь не сказано какой именно счетчик поверяли. Мало ли, что вы нам принесли. Ищите сертификат."
...Май 2010 ...Перетряхиваю дом по десятому разу. Нахожу ксерокопию этого растреклятого сертификата. Бегу на Роз. Там уже другой юрист. Милый  улыбчивый молодой человек. "Нет. Здесь сказано, что вы должны были сделать следующую поверку через два года. Идите н..." Объясняю, что их же операторы, когда я пришел к ним в 94-м, от доброты душевной сказали чтобы шел я домой и ждал, пока они там переделятся и устаканятся, а сейчас им не до меня. "Все понимаем, - говорит, - но простить не можем". И глаза такие добрые-добрые.
Охрениваю. Собираю все бумажки. Иду к большому человеку. Начальнику участка. Милейший дядечка. Все выслушал. Все понял. Всем ... задачи поставил.
Иду с юристом к мастерице делать перерассчет. "НЕТ, - говорит она, - не могу. У нас нет никакой информации о показаниях вашего счетчика за последние два года." К слову сказать, к заявлениям прилагались все копии счетов, но очевидно их положили в тот потерянный много лет назад архив. И еще, "Точка оплаты" показания счетчиков не передает, поэтому потребитель обязан позвонить в Краснодаррегионгаз и сообщить показания счетчика оператору. Бред...
Снова собираю чеки, ксерю, отношу.
...Проходит два месяца. Снова приходит счет на пять тысяч. Иду на Роз. К юристу. "Все замечательно. Не волнуйтесь, просто мастерица ушла в отпуск и не успела пересчитать."
...Проходит два месяца. Приходит все тот же счет. Иду к начальнику участка. Он все понимает. Ставит задачи. Пишу заявление с просьбой сменить исполнителя. Идем с юристом к мастерице.  "НЕТ, - говорит она, - не могу. У нас нет никакой информации о показаниях вашего счетчика за последние два года. И сертификат проверки у вас неправильный, с о-о-очень большим допуском." (клавиша не залипла!)
С дрожью внутри снова собираю чеки, ксерю, отношу.
...Проходит два месяца. Приходит счет на пять тысяч. И ду к юристу. "Я просто не могу вам смотреть в глаза. Мне стыдно. Я сейчас все улажу." Это не сон и не метафора, это реальные слова реального очень милого всепонимающего человека. Я простоял у него в кабинете минут сорок. Все пересчитали. Показали результат на экране (-140 рублей). Милые, милые люди.

С ужасом жду декабря...

ПыСы: Без подковык. Все с кем я общался реально милые люди. Понимающие ситуацию и свою роль в ней. Считающие ее, в целом, правильной.
И монополии у нас никакой нет. И сговора нет. И, вообще, они сами страдают от Сочигоргаза. Договора заключают, платят бешенные деньги, а те не появляются никогда. И в суд ОНИ на НИХ готовы уже подать. Как частные лица. Ух, щас сам поверю...

сочи, администрация, homo homini ..., кризис в головах

Previous post Next post
Up