May 03, 2009 00:08
Создан по мотивам француза FT-17 и итальянца Фиат-3000.
У него куда больше черт современного танка, чем у предшественников и многих последователей. Прежде всего компоновка. Отделение управления - впереди, боевое отделение - посередине. Двигатель и трансмиссия - сзади. Вращающаяся башня. Командирская башенка, обеспечивающая круговой обзор. Вооружение - и пушка и пулемет.
У танка есть рудимент - хвост. Танк хороший, но короткий. А если окоп широкий? Потому без хвоста никак! Однажды такому танку приделали 2-й хвост - спереди. Проходимость улучшилась, только вот водитель из-под хвоста ничего не видел. Впервые эти танки применили на КВЖД и сразу собрали полный букет проблем - то не подвезли горючее, то нет боеприпасов, то танкисты заблудились, а то танк застрял или сломался. Оказывается танки надо уметь использовать, что не так просто, как кажется. И по сей день это умеют не все, кому положено. Танковый рейд на Грозный - тому пример. Тем не менее тогда противник был впечатлен и поражен, а экипажи не понесли потерь.
После окончательного устаревания эти танки использовались на Дальнем Востоке в качестве неподвижных огневых точек. Некоторые в качестве компенсации получили 45-мм пушку.
Ходовая часть выглядит странно. 6 опорных катков было у несерийных Т-16 и Т18 обр 1930 г. Т-18-му по штату положено 7 с каждой стороны.