О чём написано в Ригведе? Это набор гимнов (торжественных песнопений) с запросами к богам о даровании коров, коней и прочих благ в обмен на жертвоприношение психотропного напитка сомы:
Опьяняйся у выжатого сомы
Для мощи, о герой, для дарения!
Ведь мы знаем, что у тебя много добра
(
Read more... )
да, у них считалось, чем непонятнее - тем лучше, потому что "тайная речь" угодна богам
Так, 47-й гимн V мандалы кончается несколькими загадочными стиха-
ми, два из которых мы приводим в переводе Т.Я.Елизаренковой:
Бык, океан, рыжий орел вошел в лоно древнего отца. / Помещенный посреди
неба пестрый камень, он выступил [за пределы]. Он охраняет две границы про-
странства. / Четверо носят его, заботясь о [его] покое. Десятеро дают пососать
малышу, чтобы он мог двигаться. / Трояки высшие его коровы, за один день они
обходят границы неба (V. 47. 3-4).
В примечаниях к этим стихам Т.Я.Елизаренкова указывает, что, со-
гласно комментарию к «Ригведе» Саяны, «бык», «океан», «орел» - это бог
солнца Сурья; Сурья описывается и как драгоценный камень посреди неба,
и к нему же относится числовая загадка в четвертом стихе. В то же время
переводчик «Ригведы» на немецкий язык К.Гельднер, полагает, что четвер-
тый стих имеет в виду бога Агни, и тогда «четверо» - жрецы, совершаю-
щие ему жертву, а «десятеро» - пальцы каждого из жрецов [Елизаренкова,
1995, с. 553-554].
Reply
Reply
Leave a comment