Представьте себе сцену...

Jan 11, 2017 18:10

Оригинал взят у selenadia в Представьте себе сцену...
Побудило меня к написанию и этой, третьей уже, заметки не слишком приятное открытие того, что в среде единомышленников бывает столь разное понимание одного и того же события/ явления.. зд. об этом, в т.ч.

Разное - это не страшно. Когда разное по уровню, глубине.. Это преодолимо.

«Неглубокость» ту я назвала «узостью», что почему -то показалось обидным. Неглубокое проникновение в тему может зависеть не всегда от «тупости» читателя/зрителя, поверхностному погружению может помешать ряд факторов - гнет забот, ноющая боль, обманутые ожидания и т. д. (тупых не рассматриваем априори)

П.э. попытаюсь «показать на пальцах», что именно имелось мной ввиду.
Итак, представьте себе сцену.

На первом ее плане - авансцене - куражатся какие-нибудь петрушки (иллюзионисты с фокусами, цыганки в цветастых юбках, гипнотизеры..).
Они шумят, свистят, горланят частушки, носятся по переднему плану сцены..

За их спинами какие-то люди суетливо двигают вещи, мебель, пакуют коробки и мешки, вытаскивают содержимое обратно..

На третьем плане, уже за спинами этих участников, декорации с окном, за которым нависли свинцовые тучи.
А где -то сбоку звучит музыка.

У каждого пласта - своя роль. А в целом они играют один спектакль, одну идею. И недопонимание роли каждого пласта в целом - это и есть «узость» понимания. Зацикленность на каком -то из… Недопонимание всей идеи.
Отсюда и недостаточно полные выводы, узкая трактовка происходящего.

Тот, кому очень быстро надоедят «петрушки», переключится на второй план происходящего на сцене.
И первое, что может придти ему в голову, что это «воры в чужом доме», которые отбирают ценные вещи второпях.. Явление привычное, увы.

Тогда и «окно» третьего плана, и музыка никак не увяжутся в единое целое. Они пройдут незамеченными, будут лишними. (типа, всем нужно заработать, вот режиссер и подключил своих знакомых художников да музыкантов).

Тем же, кто все-таки обратит более пристальное внимание на тяжелые тучи за окном третьего плана, поймет заданное режиссером настроение.
А оно как подсказка, как намек к разгадке. Тяжелые тучи как символ надвигающейся опасности. И суетливая беготня второго плана для зрителя уже примет другую окраску, заставит задуматься о более глубоком замысле режиссера.

Возможно, он обратит внимание и на музыку «сбоку». Она и будет ключом к разгадке.

Это может быть какая-нибудь Хава-нагила или Семь.40.
И тогда все действо станет целостным - это жыды готовятся к очередному «исходу», суетясь, пытаются унести с собой ценное да необъятное..
Ну а петрушки, эти Петросяны с Винокурами, - они для отвода внимания народа, которого их соплеменники в очередной раз обчистили.

Музыка может быть и другой. «Вставай, страна огромная» или «Прощание славянки». Тогда и весь смысл поменяется!
Музыка - фон может играть главную роль! Но многие ли ее всерьез воспринимают..

Люди в спешке пакуют вещи, походу отметая ценное, заменяя его необходимым. Тучи за окном - знак беды! - к дому подбирается война!

А петрушки - это Новости/Вести/Радио «Маяк»- Fm.. и пр. агенты, усыпляющие бдительность страны. (ура! "Крымнаш!" .. а в то время ДВ и Сибирь тю-тю..)

Там о достижениях, рейтингах и стабильности. Ну и чуть - чуть о том, что придется «потуже затянуть пояса».. ненадолго.

... По принципу многоплановости существует и мироздание. Только многих из нас заставили это забыть, предоставив реагировать на «петрушек» (или «цыганские юбки», о которых я писала когда-то)
Скопировав многоустройство мира, твАри его приспособили под себя, спрятав под многими пластами свои истинные замыслы. Превратив его в театр..

Таким же многопластовым устройством «снабжен» и человек. У каждого из нас есть опыт "открытия" новых пластов в давно знакомом человеке. Нормально, когда человек не раскрывается "до самого дондышка" при первом знакомстве.. Не робот ведь..

Но есть и другая разновидность, такого типа людей маркирует народ так - «говорит одно, думает другое, делает третье»!
Т.е. этот тип "устроен" уже по образу «театра», невнятной кальки с Человека..

Это в полной мере относится и к популяризаторам якобы правильных идей, «скреп» - декларация красивых слов, на которые сразу же эмоционально откликается сердце («выбирай сердцем!» - помните?), за которыми прячутся противоположные замыслы..

О маленьких еврейских хитростях… вытащить на свет сокрытые в нем смыслы, уровни шифровок - посланий, программирующих кодов.. . Когда появляется навык, то видишь, что буквально все твАрения этого наБродца писаны как под копирку - однотипны, аж зубы сводит..
Напомню:
(Пардес (ивр. פרדס‎, букв. «фруктовый сад») - акроним («ПаРДеС»), включающий 4 различных уровня понимания и толкования Торы в иудаизме. Также - поэтическое название Торы[1].) - по этому же принципу пишутся и литературные произведения, подаются новости.. т.д. Понятно, кто делает нам "реальность", клепая книги и устраивая из жизни спектакли..)

Многоплановость, многопластовость всего и вся нельзя однозначно трактовать как вред, нужно добираться до истинных смыслов.
Русские сказки, такие непритязательные по изложению, оказываются полны глубинных смыслов.
Они и подсказывают нам о том, что Мир это не черное и белое, не добро и зло - это и есть узкое трактование!

(Иногда идут споры, может ли зло быть добром и наоборот.. Еще как может! Родительский запрет детям на просмотр телепередач непотребного содержания - это добро или зло? Для ребенка в тот момент - зло, и родители - злодеи!
А выпуск подобных материалов - добро или нет?

И только тот, у кого есть РОДовой стержень, шкала нравственных ценностей, сможет поставить этим явлениям правильный «диагноз». Потому что ведает о многомерности мироустройства, потому и решится стать «злодеем» на час, что даст добрые всходы в будущем..)
...
Шло обсуждение фильмов с "чернухой". А это - добро или зло? На мой взгляд, - добро. Как назидание - так жить нельзя.
Не время еще для "светлых", жизнеутверждающих фильмов. Фильмы сталинской эпохи вселяли, жизнеутверждали, окрыляли.. А реальная жизнь радостью не блистала.. Но то было время - "на подвиг страна нас зовет". И фильмы с такой трактовкой щедро финансировались.
Будет ли кто финансировать жизнеутверждающие фильмы сейчас - не вопрос, ибо время другое. Сама жизнь, так сказать, не в тренде.

Да и нужны ли нам самим сейчас слащавые усыпляющие голливудские сказки про жизнь россиянскую? Не все еще в полной мере осознали, в какой яме мы оказались, многие еще и глаза - то на это боятся открыть..

П.э. нужно учиться и из "чернухи" извлекать добро. Пользу. Постепенно.

И даже если в каком -то фильме, спектакле поставлена цель показать чернуху, и только, то Человек, обладающий способностью видеть Мир целостно, за всей мишурой всегда сможет разглядеть главный Смысл транслируемого, ибо "нет худа без добра".

искусство ли?, аналитика, кино, нравы

Previous post Next post
Up