Как нас учили определять «что такое хорошо и что такое плохо» в совпериод

Sep 29, 2016 21:25

Оригинал взят у zlobnig_v_2 в post

согласен по большей части с тем что мы до сих пор находимся в плену идеологических штампов крепко вбитых в голову пропагандой времён холодной войны кстати тоже термин пропаганды как согласен и стем что современные политтехнологи активно этим пользуются

пока хрущёв и брежнев выпивали и отдыхали с представителями высшей номенклатуры сша нам и видимо американцам внушали что скоро будет война и до сих пор ещё разные гомо-шизофреники рассказывают сказку про радиоактивный пепел проводя выходные в амстике там где легализована марихуана



Рождённые и выросшие в СССР, как вы думаете: сколько из того, что вы считаете своими убеждениями и ценностями, действительно ваше, а что просто было вбито в голову в детстве и стало частью вас помимо вашей воли? Что вам действительно дорого, а что вас просто выдрессировали любить? Почему вы гордились одними вещами и стыдились других? Как вы определяли что хорошо, а что плохо?

Не спешите отвечать. Давайте вместе пролистаем букварь 1984 года выпуска, по которому меня (и вас, вероятно) когда-то учили.





Букварь - это книга, которую дети открывали первой, без сомнений и критики впитывая всё, что было в ней написано или читалось между строк. Каждое его слово ложилось в фундамент их будущего мировоззрения как истина в последней инстанции. На то, чтобы переосмыслить и пересмотреть убеждения, сформировавшиеся в раннем детстве, нужны годы, гибкий и пытливый ум, привычка к здоровой рефлексии и благоприятная среда. Многим так и не удаётся избавиться от навязанных в детстве клише, да они и не считают это нужным.

С какого же урока начинался букварь? Что было написано на его первой странице?



Мама, Родина, Ленин. Вот они - слова, которые должны были стать для нас самыми близкими и дорогими. Никого не забыли? А папа где? Что, даже не вошёл в тройку лидеров? Зато Ленина не забыли - вот они, чётко расставленные приоритеты.

Интересно, что будут писать в букварях после 2017 года, когда Путина досрочно переизберут и, возможно, значительно расширят его полномочия? Мама, Крымнаш, Путин? Или маму выбросят за ненадобностью, заменив на что-нибудь более полезное - на «православие», например?



Ехидная физиономия Ленина во всю страницу (больше таких крупных картинок в книге нет вообще) - первое, что видел ребёнок после слова «букварь». Позже ребёнку сообщалось, что Ленину «горячо хотелось», чтобы ребята вырастали стойкими коммунистами. Грамотными и трудолюбивыми гражданами. Толковыми и неприхотливыми винтиками, одним словом. Чтоб хоть санкции, хоть камни с неба - всё нипочём. Стоит ли после этого удивляться, что мумия Ленина всё ещё лежит на Красной площади, а население терпеливо сносит любые эксперименты правительства над многострадальной отечественной экономикой?



Родина - второе из самых важных слов в букваре это СССР - единый, могучий, великий, красивый и вообще самый лучший. Герб, флаг, изображение на карте - всё для того, чтобы показать, насколько это важная вещь - государство. Не зря же для многих развал СССР - это личная трагедия, фактическая утрата Родины. Сейчас ностальгия по СССР успешно подпитывает агрессию против ближайших соседей России под маской объединения «русского мира». Ну и что, что гибнут люди? Это же за Родину!



А вот тут есть забавное упражнение: «пилот - пилит; плотник - плавает; капитан - летает». Нужно правильно расставить слова, чтобы они соответствовали друг другу. Не помню, о чём я задумывался при виде этого упражнения много лет назад, но сейчас мне почему-то тут же пришло в голову, что летает у нас Шувалов (на своём Бомбардье), плавает на самой большой в мире яхте Усманов, а пилят.. все пилят, кто может добраться до бюджетных денег. Увы, время такое.



Судьба советского школьника была предопределена с самого рождения: октябрёнок - пионер - комсомолец - коммунист. Не случайно всё начиналось с октября, точнее - с Великого Октября. Дата банального переворота стала точкой отсчёта, сакральным событием и даже своеобразной «вещью в себе». Разве можно сказать: «слава сентябрю» или «слава Новому Году»? Глупо звучит. А «слава Октябрю», оказывается, можно.



А здесь вообще весь разворот посвящён символам коммунистической идеологии: Ленинград, Аврора, пионеры и демонстрация, которая не демонстрирует ничего, кроме управляемости добровольно-принудительно вышедшего на неё стада.



Складывается ощущение, что СССР целенаправленно готовился к масштабной космической экспансии - иначе зачем вкладывать в детей желание стать космонавтами? Более экзотическую профессию ещё нужно поискать: на 300 миллионов жителей СССР приходится менее 120 космонавтов, включая 33 уже умерших. Меньше одного космонавта на 2 миллиона человек - стоило ли ради этого вести такую долгосрочную рекламную кампанию?



Причём тема космонавтики поднимается неоднократно, несмотря на то, что к 1984 году лидерство в космосе уже давно было утрачено, а советская космическая программа отличалась особой безжалостностью к своим участникам. Илону Маску с его мечтой о колонизации Марса стоит взять идею на заметку - пригодится для воспитания будущих марсиан.



Милитаризм и культ Победы тоже, разумеется, не был обойдён стороной. Те добровольцы, что воюют сейчас в ДНР/ЛНР, тоже воспитывались в духе уважения к славным советским воинам.



Дети учились чтить ветеранов и, как должное, принимали идею, что за мир можно (и нужно) воевать, как бы абсурдно и лицемерно это не звучало.



Просмотрев букварь, я понял, откуда у меня в голове взялась целая куча других, безобидных штампов: собака - друг человека; Пушкин - великий русский писатель (почему, кстати, не поэт?); Толстой - гениальный русский писатель; Мяковский - великий советский поэт; Маршак, Михалков, Барто - замечательные советские писатели.

На всём в букваре висят уже готовые ярлычки. Вместо того, чтобы просто подписать то или другое произведение и дать возможность детишкам составить своё о нём мнение, им назойливо сообщают, что именно эти авторы - великие и гениальные. Умение оценивать и критически мыслить всегда было излишним навыком для тех, кому было предназначено встать в строй и повиноваться мудрым указаниям партии и правительства.



В итоге, если посмотреть на россиян в возрасте от 30 до 50, то выяснится, что у большинства из них голова забита установками и клише, цена которым даже не грош, а 45 копеек - именно столько стоил советский букварь, до отказа напичканный коммунистической идеологией.

Разумеется, он был хоть и первым, но не единственным звеном в цепочке. За ним в дело вступали другие книги, фильмы, газеты, телепередачи, постановки, массовые мероприятия и ещё черт знает что. У всего этого была одна цель - воспитать человека будущего, строителя коммунизма.



Не знаю, кому первому в голову пришла идея о том, что детьми позволительно манипулировать, исподволь впихивая им в голову «правильные» идеи и ценности, но результат этого мы видим сейчас во всей красе: инфантильное население с густо запудренными мозгами, тщетно пытающееся найти точки соприкосновения между объективной реальностью и заложенной в детстве программой, ностальгирующее по великой и прекрасной стране, которой на самом деле никогда и не существовало.

Проверьте учебники своих детей. Книги должны учить их самостоятельно мыслить и давать знания, а не оставлять в душе уродливые шрамы, которые, возможно, так никогда и не затянутся окончательно.

http://zhartun.me/2016/09/bukvar.html

школа, пропаганда, дети, советское время, идеологии, нравственность, книги, манипуляции

Previous post Next post
Up