Оригинал взят у
cas1961 в
"Пасхальный" сюжетец или Был ли антисемитом венгерский живописец Мункачи?Газета The Art Newspaper Russia рассказала о недавно обнаруженной в Лондоне картине одного из самых известных венгерских художников 19 века, Михая Мункачи, "Ритуальное убийство" и о разыгравшемся в связи с этим скандале...
Как считает эксперт Джефф Тейлор из Нью-Йорка, монументальное полотно (2 х 4 м.), имеет особенности, характерные и для других работ Мункачи периода 1882 - 1887 гг., а изысканная техника, свойственная маэстро, лишний раз подтверждает его авторство. Кроме того, на картине во время исследования в инфракрасном свете обнаружен "фирменный знак" Мункачи.
Фрагмент картины "Ритуальное убийство" «Картина связана с так называемым Тисаесларским делом, вызвавшим в конце XIX века волну антисемитских настроений по всей Австро-Венгрии. В 1882 году в венгерской деревне Тисаеслар без вести пропала 14-летняя крестьянская девочка. Распространился слух, будто девочку убили местные евреи, чтобы использовать ее кровь при праздновании иудейской Пасхи", -
- сообщает
The Art Newspaper Russia в статье под названием "Был ли известный венгерский художник антисемитом", -
- Несколько месяцев спустя в реке было найдено тело девочки, на котором не было повреждений, но 15 евреям все равно было предъявлено обвинение. Суд над ними привлек международное внимание. Он стал известен как «венгерское дело Дрейфуса» и расколол общество. Когда в 1883 году подсудимые были оправданы, в Будапеште три дня бушевали беспорядки. Недавно найденная картина написана как раз между 1882 и 1887 годами».
Фрагмент картины "Ритуальное убийство"
Специалист по искусству Венгрии из штата Нью-Йорк, исследовавший картину, хоть и считает её сюжет неприятным, но не видит в этом причины для отказа от результатов атрибуции, вопреки негодованию "общественности":
«Конечно, связь с такой картиной неприятна, - говорит Джефф Тейлор. - На ней изображено одно из травматичнейших событий венгерской истории. Однако историки искусства не могут отвергнуть атрибуцию только потому, что она неприятна».
В соответствие с некоторыми французскими и русскими источниками брат премьер-министра России Петра Столыпина в 1914 году демонстрировал монументальную работу Мункачи под названием "Ритуальное убийство". По его мнению, молодая девушка, изображённая на картине, представляет собой Европу в окружении демонических сионистов, сосущих из неё кровь.
Далее в статье сообщается:
«С приписыванием авторства картины Мункачи согласны не все. Габор Беллак, специалист по венгерскому искусству XIX-XX веков, заявляет: «Это отвратительно. Картина никак не может принадлежать кисти Мункачи».
Газета пишет также о том, что разгневанный специалист считает картину «садистской мазнёй ярко выраженного антисемитского толка» и считает, что её авторство принадлежит менее известному художнику - Лайошу Абрани.
Джозеф Тейлор однако проявляет принципиальность, заявляя, что «очень легко выступать против атрибуции, не видя картины».
http://rupo.ru/m/3788/