Неотвеченные вопросы несостоявшейся Белой Книги о фиктивных визитах Качиньского

Oct 17, 2013 21:57

Оригинал взят у gorojanin_iz_b в Неотвеченные вопросы несостоявшейся Белой Книги о фиктивных визитах Качиньского


Этот пост - приложение к посту Запах гари прошлогодних пожаров. Последние визиты Качиньского. К лжекрушениям в Смоленске и Серове
Польский оригинал здесь
Сделана минимальная техническая правка: восстановлена нумерация, проставлены пропущенные знаки.
Очевидно, что работа только начата, планировалось прояснить обстоятельства исчезновения всех лиц, объявленных погибшими в катастрофе 10.04.2010 в Смоленске, но работу прервали. Версия на польском языке публиковалась здесь.

Не все, что показывают - истина

Перечень вопросов, задуманных как часть Белой Книги, в которой речь идет о периоде, начиная с предполагаемого пребывания президента Качиньского на аэродроме в Литве в связи с возвращением после визита 8 апреля 2010 г., до времени официально объявленного часа и минут отлета ТУ-154М с аэродрома Окенче 10 апреля 2010 г.
Период включает:
* визит в Литву 8 апреля 2010 г;
* запланированный (или нет) на 9 апреля 2010 г. визит в Прагу;
* Окенче 10 апреля, а также последние приготовления к вылету;
* полет 9 апреля.

Визит в Литву 8 апреля 2010 г.
1. Как выглядел план работы Л. Качиньского с 8 до 9 апреля включительно. Изменялся ли он, и когда это произошло, когда вносились поправки (если были). Если вносились изменения, происходило ли это в соответствии с принятыми процедурами?
2. Когда был запланирован визит президента Качиньского в Литву? Официально сообщалось, что он был незапланированным, срочным. Когда были приняты решения? Имеются ли подтверждения этого, как и связанные с этим обычные процедуры: охрана аэродрома, Бюро Охраны Правительства (БОР) и т.д.
3. Почему было принято решение о «срочном» посещении Литвы. Какова была причина и необходимость этого визита в это время? Почему он не был запланирован на более раннее время?
4. Имеются общедоступные снимки, сделанные на аэродроме, относящиеся ко времени визита президента в Литву, предположительно во время прилета президента и встречи с президентом Литвы. Нет доступных снимков с аэродрома в Литве, сделанных во время отлета, и с аэродрома в Польше во время прилета? Почему?
5. Был ли с президентом во время посещения Литвы официальный фотограф президента? Сделаны ли снимки встречи с президентом Литвы официальным фотографом президента? Если фотографировал не он, то кто? Делал ли официальный фотограф президента снимки и при возвращении после визита, а также на аэродроме Окенче? Если нет, то почему он их не делал? А если он делал снимки возвращения из Литвы и на аэродроме в Окенче, то почему они не общедоступны?
6. Правда ли то, что последняя общедоступная официальная (публичная, для всех, не основанная на показаниях одного свидетеля) информация о президенте Качиньском обрывается в момент, когда он оказывается в автомобиле, в колонне автомобилей, которые, как предполагается, направляются на аэродром?
7. Имеются ли доказательства вылета польского самолета с президентом на борту 8 апреля из Литвы в направлении Польши? Каковы эти доказательства? Какой это был самолет? Это был Як? С каким номером? Когда он взлетел? И т.д.
8. Каков был состав экипажа, летавшего в Литву 8 апреля? Каков был состав охраны президента? Принимал ли участие экипаж (целиком или частично) в полете 10 апреля?
9. Были ли соблюдены в случае полета в Литву 8 апреля все процедуры, касающиеся полет высшего руководителя государства: запасной самолет, запасной аэродром, проверка аэродрома и т.д.?
10. Сохранились ли в случае полета в Литву все документы и подтверждения, которые в таких случаях обычно хранятся?
11. Сохранены ли все требуемые следы сотрудничества с литовской стороной, касающиеся прилета, пребывания и вылета, в том числе с ее спецслужбами?
12. Проводились ли интервью с президентом Качиньским на тему визита в Литву или после возвращения в Польшу, или еще в самолете? Если да, то почему они не доступны общественности. Если они не проводились, то почему?
13. Сопровождали ли польские журналисты президента во время визита в Литву, кто это был?
14. Имела ли место ситуация, когда журналисты хотели провести беседу, расспросить президента о визите в Литву и ее результатах либо еще в самолете, либо в Польше, но по какой-то причине не могли этого сделать? Если это было, то каковы были причины? Существуют ли высказывания журналистов на эту тему? Если да, то где их можно найти?
15. Марта Качиньская говорила (это общедоступная информация), что последний раз видела отца за два дня до этого. Как известно, Марта Качиньская проживала вместе с мужем в президентском дворце. Часто ли случалось, что живя в том же самом здании, что и отец, она не видела его в течение двух дней? А если нет, то почему так случилось на этот раз? Как выглядела «стандартная периодичность встреч с родителями» во время проживания в президентском дворце?
16. Существует ли и где находится документальное подтверждение деятельности президента от момента возвращения из Литвы до утра 10 апреля?
17. Если президент имел проблемы (испытывая особые трудности из-за непосредственного распорядителя Томаша Арабского) в получении самолета на заранее запланированный вылет в Катынь, то почему намного легче или совершенно без проблем он получил самолет на запланированный «в последнюю минуту» визит в Литву?
Планировавшийся (или нет) визит в Прагу 9 апреля 2010 г.
1. Правда ли, что президент Качиньский 9 мая должен был участвовать в пражской встрече с Обамой и в ней не участвовал? Если участвовал, то где можно найти официальное подтверждение этого визита, киносъемки и материалы из прессы? Если не участвовал, а раннее это было запланировано, то почему? Где можно найти официальную информацию о причине его отсутствия? Имеется ли информация об этом в материалах канцелярии президента, высказывались ли на эту тему члены канцелярии президента? Если да, то где и когда? В чьем распоряжении находятся сейчас эти материалы, касающиеся отмены визита, его подтверждения/ неподтверждения? Задавались ли вопросы об этом визите членам канцелярии президента Парламентарной Группой по Вопросу Расследования Причин Катастрофы ТУ-154М 10 апреля 2010 г.? Опрашивали ли их о визите другие уполномоченные лица? Если да, то почему эта информация не является общедоступной? Если их не расспрашивали, то почему?
Окенче 10 апреля и последние приготовления к отлету
1. Правда ли, что со времени пребывания в Литве президента Качиньского нет никаких его снимков и киносъемок? Таких снимков действительно не удалось найти ни в интернете, ни в печати. Они также не передавались по телевидению в период траура по президенту Польши. В период траура телевидение и пресса публиковали много не известных ранее снимков и фильмов с президентом Качиньским, а также с президентской парой. Но не было снимков и фильмов, относящихся промежутку времени от предполагаемого возвращения президента из Литвы до вылета ТУ-154 с аэродрома на Окенче утром 10 апреля. Если на телевидении есть такие фотографии и фильмы, то почему их не передавали?
2. Принято в случае смерти человека, особенно смерти трагической, к тому же в неясных обстоятельствах, вспоминать, прежде всего, его последние мгновения: последние часы и последние дни. Но это не происходило в случае смерти президента Качиньского. Это не происходило также в случае остальных жертв из состава делегации, например, генералов-главнокомандующих родами вооруженными силами, работников канцелярии президента. Обращались к воспоминаниям более отдаленных периодов, пропуская последние дни и часы. Почему?
3. Какие лица, ответственные за организацию, находились на Окенче до момента отлета ТУ-154М 10 апреля? Было ли их количество достаточным с учетом численности делегации высокопоставленных государственных деятелей?
4. Происходила ли подготовка к вылету в аэропорту со стороны пассажиров и лиц, ответственных за организацию в соответствии с принятыми процедурами и правилами? Не было ли каких-либо нарушений?
5. Состоялся ли отлет (официально Ту-154) в соответствии с ранее принятым расписанием? Не нарушило ли что-нибудь его? Не было ли каких-нибудь нарушений плановой организации вылета, в том числе действий ответственных за организацию? А если нарушения были, то какие и в чем они заключались?
6. Сначала, сразу же после «катастрофы», сообщалось, что президент опоздал на аэродром. Появились инсинуации (желтая пресса или другие источники), что это было результатом злоупотребления алкоголем, якобы допущенного президентом за день до этого. Почему, особенно принимая во внимание большой общественный интерес к персоне президента 10 апреля и впоследствии, не была выяснена причина предполагаемого или действительного опоздания президента на аэродром, на основе информации, полученной от первоисточников: работников канцелярии президента, других компетентных лиц, которые должны были иметь или могли иметь информацию об этом.
7. Были ли на аэродроме Окенче группы теле-, радио- или пишущих журналистов общепольских и локальных СМИ? Известно, что журналисты, которые должны были сопровождать делегацию в Катынь, улетели раньше на другом самолете. Если предположить, что группы журналистов наиболее крупных СМИ находились в Катыни, то почему не было СМИ, не планировавших пребывания в Катыни, в особенности локальных Варшавских и других СМИ, а также других, которые по финансовым причине не могли себе позволить поездку в Катынь? Это в особенности удивительно, принимая во внимание интересный состав делегации, единственный в своем роде в истории Польши. А если таковые были, на территории аэропорта или перед ним, то почему у нас нет никаких снимков, фильмов или устных репортажей?
8. М. Вешховский из президентской канцелярии во время допроса в Парламентарной Группе показал, что на аэродромах в Варшаве и Смоленске не было фотографа и оператора из пресс-службы президента РП. Разве не соответствует принятому порядку и стандарту, что оператор и фотограф летят вместе с президентом? В этом случае пресс-служба президента могла бы фотографировать и снимать фильм об отлете президента из Варшавы и о (ожидаемом) приземлении на аэродроме в Смоленске.
9. Известны ли какие-нибудь причины, по которым команда журналистов, сопровождающая президента на Окенче и в Смоленске, не могла сопровождать его и в Катыни и там исполнять свои обязанности? Если да, то каковы эти причины? Кто принял решение об отсутствии пресс-службы возле особы президента? Имеется ли объяснение по этому поводу оператора и фотографа президентской пресс-службы? Если да, почему они не общедоступны?
10. Как объяснить тот факт, что пресс-служба президента РП вылетает в место, куда президент собирается прибыть, и там ожидает президента, не имея возможности сфотографировать его, когда он садится в самолет, когда выходит из него, а также не имея возможности снять фильм в этих местах, а также выполнить другие соответствующие их служебным обязанностям действия, в том числе и во время полета?
11. Имела ли места подобная ситуация хоть когда-нибудь во время президентства Качиньского? Если да, то когда, какие сохранились материалы на эту тему и по какой причине было принято это решение? Имела ли место аналогичная ситуация во время президентства А. Квасьневского, Л. Валенсы? Объяснения М. Вешховского из канцелярии президента в этом вопросе не проясняют проблему. Почему?
12. Почему журналисты или их часть не полетели вместе с делегацией, если в ТУ-154 были свободные места?
13. Почему другие лица, кроме журналистов, сообщившие о своем желании полететь с президентом, отказались, как говорят из-за большого количества желающих, если в ТУ-154 были свободные места? Кто им (каждому в отдельности) давал информацию о том, что в ТУ-154 нет свободных мест, и почему им давали такую информацию? Почему другие лица, желавшие сопровождать президента в Катынь, и считающие, что у них нет возможности лететь самолетом, не решились на поездку на поезде? Среди тех, кто отказался от поездки, были также лица более низкого ранга, чем некоторые из тех, кто поехал поездом, в том числе и более молодые, чем многие из пассажиров поезда, а также такие, кто по причине выполняемых ими обязанностей должен был сопровождать президента Качиньского.
14. Памятные фотографии и фильмы делали люди, постоянно этим занимающиеся, или же назначенные на этот случай, если говорить о других важных лицах, кроме президента, летящих в Катынь: главнокомандующие родами вооруженных сил, председатель Национального Польского Банка, вице-маршалы Сената и Сейма, другие? Есть ли у Войска Польского пресс-служба? Если да, то делались ли снимки главнокомандующих родами вооруженных сил на территории аэропорта, а также на базе перед выездом, либо в других местах, где находились командующие? Если да, то почему эти фотографии и фильмы не опубликованы? Если нет, то почему съемки не производились? Аналогично, в случае Национального Польского Банка. Имеет ли НПБ свою пресс-службу? Если да, то производилась ли съемка 10 апреля? Если нет, то почему?
15. Делались ли памятные фотографии и фильмы с использованием непрофессионального оборудования: сотовых телефонов и бытовых цифровых аппаратов, - делегаций на Окенче, а также перед приездом туда, например, перед домом, у места службы, на территории базы, военных баз после подготовки, но перед выездом на аэродром самими членами делегации, а также лицами, ответственными за организацию, а также провожающими? Если да, то почему ни один такой снимок и ни один фильм не являются общедоступными? Если такие съемки не проводились, то как это можно объяснить? Во время всеобщей доступности сотовых телефонов с фотоаппаратами, а также с камерами, как это можно объяснить?
16. В соответствии с опубликованной информацией, большинство мобильных телефонов и фотоаппаратов жертв сохранилось. Согласно более ранним официальным данным, эта аппаратура вместе с личными вещами была возвращена семьям. По последним официальным данным это не было возвращено семьям, но будет возвращено. Будут ли возвращены также фотоаппараты и сотовые телефоны? Согласно другой опубликованной информации, некоторые телефоны, а также цифровые аппараты были возвращены семьям, но нет никакого следа снимков, выполненных в Окенче и более ранних. Согласно этой информации, была также очищена память этих фотоаппаратов и телефонов. Сохранились ли в телефонах, которые еще только будут возвращены семьям, снимки на память с Окенча, сделанные перед отъездом на аэродром, другие? Если не сохранились, то почему? Можно ли полагать, что 10 апреля ни один из членов делегации не сделал ни одного снимка и не снял ни одного киноматериала? Если да, то почему? Что могло быть причиной?
17. Располагает ли военная прокуратура снимками или фильмами с Окенча, которые находились в фотоаппаратах жертв или в их сотовых телефонах?
18. Какие распоряжения дали на время своей поездки в Катынь главнокомандующие польской армии? Существуют ли следы этого в соответствующих военных учреждениях, заверенные подписями. Какие процедуры соблюдаются в поездках главнокомандующих за границу страны? Все ли произошло в соответствии с ними? Было ли поручено заместителям главнокомандующих родами вооруженных сил выполнять замещение? Произошло ли это в соответствии с процедурами? Каковы для этого случая натовские процедуры?
19. Какие процедуры позволяют одновременно покинуть страну всем главнокомандующим родами вооруженных сил? Существует ли вообще такая процедура? Если существует, то в каком документе она описана? Одинакова ли это процедура в случае вылета в государство-член НАТО, в государство, не являющееся членом НАТО, но считающееся дружественным, государство, не являющееся членом НАТО и считающееся нейтральным. Каким государством считается Россия?
20. Согласно общепринятой оценке западных и польских инстанций, Россия является нестабильным государством. Непосредственно перед самым 10 апреля 2010 г. в России имело место покушение, считающееся террористическим актом. В связи со статусом России, а также дополнительно в связи с покушением в московском метро были ли предприняты дополнительные меры безопасности в польской армии, службе военной разведки, а также в службе военной контрразведки в связи с планируемой поездкой всех главнокомандующих родами вооруженных сил за границу страны на территорию России?
21. Какое влияние на SWW [Служба Военной Разведки], а также SKW [Служба Военной Контрразведки] имеют главнокомандующие родами вооруженных сил, какой доступ они имеют к информации, находящейся в распоряжении этих служб? Какими документами это регулируется? Произошли ли в последние месяцы какие-либо изменения в отношениях между SWW, SRW и главнокомандующими родами вооруженных сил? Особенно в последние два дня, 8-10 апреля, произошли ли какие-то изменения, или возникали ли трудности в доступе к информации главнокомандующих родами вооруженных сил?
22. Была ли поставлена в состояние повышенной готовности армия в связи с одновременным выездом за границы страны? Требуют ли этого правила, принято ли это в НАТО?
23. Покидая пределы страны, продолжали ли главнокомандующие родами войск выполнять свои обязанности или заместители целиком выполняли их обязанности? В соответствии с какими правилами это происходило?
24. Имелись ли в распоряжении главнокомандующих родами войск специальные каналы связи с заместителями (во время нахождения в самолете), или этого не требуется?
25. Когда главнокомандующие (каждый из них) последний раз вступали в контакт по телефону со своими заместителями? Когда лично с заместителем? Когда и в каких обстоятельствах - с другими военными в течение последних двух дней?
26. Проводились ли СМИ беседы с заместителями главнокомандующих родами вооруженных сил, касающиеся их последних контактов с их начальниками? Ни одна подобная запись не является общедоступной? Если такие беседы не проводились все вместе или хотя бы одна из них, то почему?
27. Предусматривается ли охрана и какая для главнокомандующих родами вооруженных сил во время поездок по Польше и за границей? Какая практика существует в этой области? Сопровождала ли в аэропорт главнокомандующих родами вооруженных сил охрана и какая? Была ли это военная жандармерия или другие службы?
28. Кто сопровождал главнокомандующих родами вооруженных сил (далее ГРВС) в течение поездки в Окенче? Кто сопровождал их в Окенче?
29. Выезжали ли ГРВС с военных баз? Все или некоторые? Из частных домов? Все или некоторые? [Дополнительная информация: Согласно сообщению жены, генерал Поташиньский ехал автомобилем из Кракова в Варшаву. Из этого сообщения неизвестно, был ли за рулем шофер или сам генерал, и был ли это служебный автомобиль. Но генерал Поташиньский должен был выехать в субботу и преодолеть расстояние примерно в 300 километров. Оптимальная продолжительность поездки 4 часа. Если бы генерал должен был прибыть на аэродром в то же самое время, которое было названо К. Дорачиньской и Закшеньским, то он должен был выехать от 12 до часа ночи. Жена вспоминает, что она проснулась через час после ухода мужа. (Восход солнца в это время происходит около 4.47.) Она заметила, что погода хорошая. Если даже она проснулась на восходе солнца (раньше она не могла бы заметить, что небо безоблачное), то это означало бы, согласно сообщению, что он вышел самое раннее в 3:37. Если некоторые, во всяком случае, члены делегации, выходили в Варшаве из дома в четыре, а их ожидали присланные автомобили, то почему генерал Поташиньский вышел только на двадцать минут раньше, чем они, если ему предстояло преодолеть 300 км, а кроме того, проехать Краков. Но он мог выехать и позднее, потому что это самое раннее возможное время, в соответствии с сообщением жены. Таким образом, он был бы в Варшаве или на аэродроме после времени официального вылета Туполева. Если же выход был еще более поздним, генерал Поташиньский приехал бы намного позднее времени вылета. Почему генерал Поташиньский не уехал в пятницу, чтобы переночевать в Варшаве? Почему время его выхода из дома почти совпадает с выходом из дома лиц, проживающих в Варшаве, если ему нужно было проехать 300 километров? Если бы он передвигался с оптимальной скоростью, то не успел бы на самолет. Если бы он ехал (за рулем шофер или генерал) очень быстро, то это было бы рискованно. Но даже если бы удалось эту дорогу преодолеть в течение двух часов (возможно ли это?) со средней скоростью 150 км/час, или, принимая во внимание проезд через населенные пункты, со значительно более высокой скоростью, то был бы на месте (учитывая время перед началом езды, проезд через Краков и Варшаву) около шести часов. Это оптимальное время по отношению к официальному вылету Туполева и даже неофициально планировавшемуся времени вылета 6:50. Но почему же генерал Поташиньский должен был приехать на аэродром значительно позднее некоторых членов делегации? Откуда это несоответствие? Возможно ли, что он поедет с максимальной, небезопасной скоростью? Приличествует ли такое лихачество в мирное время серьезному командиру, главнокомандующему специальных войск?]
30. В какое время ГРВС начали поездку в Окенче? Откуда ехал каждый из них? [Кроме генерала Поташиньского].
31. ГРВС добирались до Окенче вместе? Если да, то каким видом транспорта. Откуда они выехали вместе? [как выше]
32. Проводится ли утром инструктаж перед отъездом ГРВС на задание или с другой целью за границу? Происходило ли это и в данном случае?
33. Возражали ли ГРВС против полета одним самолетом всех ГРВС? Где следы этих возражений? Могли ли ГРВС, не нарушая правила, согласиться на такой полет, особенно после «катастрофы» самолета CASA? [Один из транспортных самолетов CASА 23 декабря 2008 г. потерпел катастрофу менее чем в километре от военного аэродрома. На борту находились 20 человек, в основном офицеры авиации. Прим. переводчика] Существует ли ситуация, в том числе и состояние войны, в которой все ГРВС могут оказаться в одном самолете? Со времени изобретения самолетов не известна ситуация, когда все командование летит одним самолетом. В том числе и в странах, которые беднее Польши и располагают меньшим количеством вооружений. Такая ситуация ни разу не складывалась и за время мировой войны, а также других войн, даже в случае уничтожения в боях авиационной техники. Почему же на это раз сложилась такая ситуация?
34. С какого времени КРВС знали о том, что будут находиться в одном самолете? Все ли узнали об этом в одно и то же время? Как передавалась эта информация? Существует ли в армии подтверждение этого? Происходили ли разговоры ГРВС на эту тему, где это было отмечено?
35. Известно, что президент не имел возможности распоряжаться ни одним самолетом, что следует из информации, известной с начала каденции правительства PO-PSL, последующих распоряжений и документов. Представляется, что основными распорядителями военных самолетов CASA были ГРВС. Имеются ли в этом отношении другие возможности? Почему ГРВС не решились использовать самолеты CASA, если это придало бы соответствующее значение и серьезность чрезвычайной военной делегации? Существует ли какая-либо информация об их решении относительно самолетов CASA, своего отлета и делении военной делегации?
36. Известно ли, где и когда ГРВС знали об одном самолете?
37. Рассматривался ли ГРВС и другими инстанциями, влияющими на вылет, вопрос обеспечения охраны - чрезвычайной и исключительно чувствительной делегации с точки зрения безопасности польского государства на разных уровнях - при помощи истребителей? Имеются ли следы таких обсуждений, планов? Почему отказались от использования? Почему, если были приняты такие решения, они оказались отменены?
38. Когда имели место визиты командующих в армейских подразделениях в последние дни перед 10 апреля или включительно? Частота их посещений или постоянное пребывание были стандартными или в них было что-то отличающееся?
39. Кроме состояния повышенной готовности (насколько), какой вид войск предпринял меры предосторожности и ввел процедуры, связанные с плановым вылетом всех ГРВС за границу страны?
40. Летела ли пресс-служба президента вместе с журналистами на Яке или заранее выбралась в Катынь, Каким средством транспорта, с кем, когда именно? Ожидала ли пресс-служба президента ранее, что она не полетит вместе с президентом? Когда она получила такую информацию, распоряжение? Была ли пресс-служба президента удивлена тем, что не полетит вместе с президентом? Разговаривал ли кто-нибудь с ними на эту тему, журналисты, другие лица? Где в настоящее время находятся люди из пресс-службы президента и чем занимаются (если они не выполняют ту же функцию при президенте Коморовском)?
41. Т. Щегельняк из канцелярии президента утверждает, что он наблюдал за посадкой делегации в самолет и отлет самолета с делегацией с обзорной террасы. Расстояние от обзорной террасы до поля аэродрома велико, около 100 метров, кроме того, видимость даже в сообщаемое официальными инстанциями время отлета, в восьмом часу утра, достаточно плохая. Почему министр канцелярии президента, такой важный для президента человек, если уж приехал на аэродром, чтобы проводить делегацию, находился лишь на обзорной террасе? Следует ли понимать, что он находился только на обзорной террасе, ни с кем не виделся и после приезда в Окенче поднялся на обзорную террасу, дождался отлета самолета и уехал? Но, согласно информации, обзорная терраса ремонтировалась. Правда ли, что ее ремонтировали? Когда начался ремонт, когда он окончился? Когда был оформлен подряд? Какая существует документация об этом (касающаяся ремонта в том или ином местах на территории Окенче). Как следует понимать в контексте недоступности обзорной терраса сообщение Т. Щегельняка?
42. Кроме Т. Щегельняка, человеком, который утверждает, что он провожал делегацию и президента (в этом случае видя всех вблизи, со многими разговаривая), является Анджей Клярковский, советник президента. В проведенном с ним интервью в «Naszym Dzienniku» (март текущего года) и похожем, несколько более скромном и взятом раньше интервью обращает внимание большое число неясностей, противоречивой информации. Почему у нас информация только от трех человек, связанных с президентом (третья - это министр Фотыга), о том, что так или иначе они видели делегацию или находились на территории Окенче во время официального отлета делегации. Почему соответствующие сообщения появились лишь почти через год после трагедии?
43. Провожали ли какие-то семьи (какие, сколько семей?) своих близких, членов делегации на аэродром Окенче? Находились ли они и на территории аэропорта или только «отвезли» своих близких? Почем нет сообщений от членов провожавших семей? Следует ли понимать, что ни одна семья не провожала своих близких на аэродром? Если да, то почему? Среди членов делегации было много очень пожилых людей: катыньские семьи, Анна Валентынович, президент Качоровский. Разве это принято - не провожать близких, особенно очень пожилых родственников?
44. Каким видом транспорта направлялись в аэропорт отдельные члены делегации? Почему эта информация не общедоступна 14 месяцев спустя после смоленской «катастрофеы».
45. Из того места, где был оставлен автомобиль председателем Главного Адвокатского Совета госпожи Иоанны Агацкой, следует, что она ехала на Окенче (из Лодзи) кружной дорогой. Почему? Автомобиль не был, тем не менее, запаркован в Окенче? Почему она оставила автомобиль и не поехала на нем в Окенче?
46. Среди немногочисленных сообщений семей, касающихся выхода близких из дома в связи с отбытием в Окенче, в одном речь идет об актере Януше Закшеньском. Он должен был выйти из дома в пятом часу (из микрорайона Pod Skocznią). Почему он вышел так рано? Из этих немногочисленных сообщений можно составить такую картину: члены делегации отправлялись на аэродром Окенче ночью. Этому соответствует сообщение А. Клярковского, который утверждает, что прибыл на аэродром в 6:10, а генералитет был там намного раньше. Почему члены делегации отправлялись на аэродром вод покровом ночи?
47. Следует ли понимать, что хотя Януш Закшеньский вышел из дома в пятом часу (надо думать, что к автомобилю, предоставленному организаторами вылета?), это не обязательно то время, которое было назначено членам делегации? Можно ожидать, что оно была одинаковым для всех, по крайней мере, для «гражданских» и было передано организаторами вылета.
48. Кто сообщил членам делегации о времени выезда с места жительства и как обосновал такое ранее время? Какое ожидаемое время отлета было сообщено членам делегации?
49. Как известно, между четырьмя и пятью часами утра, особенно в зимнее, осеннее время или ранней весной перемещение по Варшаве и другим большим городам существенно облегчается по сравнению с более поздним временем. Поэтому можно предполагать, что некоторые члены делегации оказались на Окенче намного раньше пяти часов утра. Почему их не видели журналисты, которые улетели в пять часов? Почему об этом нет упоминаний в сообщениях журналистов. Журналисты были разочарованы тем, что они не смогут провести интервью с членами делегации, которые при обычных обстоятельствах не доступны. Почему тогда они не проводили интервью с членами делегации, которые уже были на Окенче? Если же проводили, то почему не сообщают об этом и не публикуют интервью? Можно ли предполагать, что все члены делегации, покидающие дома в четыре часа (в пятом часу), ехали на аэродром значительно дольше, чем это имеет место во время более интенсивного движения, и в результате приехали на место в шестом часу? Если такая ситуация имела место, то как ее объяснить? О сообщениях лиц, отвозивших членов делегации на аэродром ничего не известно? Существуют ли таковые? Если нет, то почему? Если они существуют, то почему не доступны для общественности?
50. Как выглядели поездки членов делегации-не варшавян (кроме упомянутой поездки Иоанны Агацкой Индецкой). Были ли среди них (кто из них?) те, кто приехал в Варшаву за день до этого? Где они ночевали в Варшаве? Это было одно место, обеспеченное организаторами вылета, или разные места?
51. Получали ли семьи членов делегации СМС от них после старта самолета с сообщениями, что самолет взлетел? Ничего не известно ни об одной такой СМС? Возможно ли, чтобы ни один из членов делегации не послал такую СМС? Если да, почему они поступили вопреки обычаю, когда простые пассажиры после взлета сообщают близким при помощи СМС о том, что они находятся в полете (и аналогично после приземления).
52. Какие были полеты из Окенча от момента вылета Яка с журналистами до времени официального отлета Ту-154?
53. Произошли ли в составе персонала аэродрома Окенче 10 апреля 2010 г. какие-либо изменения по сравнению с последними днями, в том числе 7 апреля? Если да, то какие? Отличаются ли возможные замены сотрудников (обусловленные, например, больничными) свои количеством от статистических данных Окенча на эту тему?
54. Сообщается, что Як с журналистами улетел в пять часов. Но имеются расхождения. Известно ли точное время вылета: однозначно подтвержденные час и минута? Почему в этом вопросе существуют расхождения, которые отсутствуют в вылете «обычного» пассажирского самолета, не связанного с исключительной ситуацией, какая имела место в случае Яка с журналистами?
55. Согласно отчету Миллера, штурман Ту-154 должен был выйти из дома примерно в половине пятого (Польского времени. Миллер сообщает в Варшаве российское время). Но упомянутый пассажир Войчех Закшеньский вышел из дома в начале пятого, как, предположительно, и значительная часть пассажиров-«гражданских» (согласно сообщениям семей, в том числе К. Дорачыньской) с предположением, что к предоставленному организаторами транспорту. Существует ли такой обычай, отправлять пассажиров прямо на аэродром, раньше, чем членов экипажа?
56. Знакомилась ли комиссия Миллера, ее эксперты, с книгой рапортов Окенча от 10 апреля 2010 г.? Из отчета следует, что не знакомились? Почему? Являлась ли книга рапортов предметом какого-либо анализа прокуратуры? Если да, то где находятся какие-либо следы интереса прокуратуры к книге рапортов от 10 апреля 2010 г.?
57. В воспоминаниях семей, в частности, Добрачиньской или актера Закшеньского, имеется информация, что служебные автомобили, которые должны были их отвезти, приезжали в четыре часа. Сколько конкретно человек отвозили такие автомобили? Какие это были автомобили, то есть кто являлся владельцем, были ли они арендованы организаторами по этому случаю или являлись постоянными служебными автомобилями? Это были микроавтобусы или легковые автомобили?
58. Если из доступных немногочисленных воспоминаний следует, что автомобили приезжали в четыре часа утра, значит ли это, что для каждого лица был выделен один автомобиль? Если бы это были автобусы, то они забирали бы пассажиров по очереди, и первый пассажир вошел бы в четыре, второй, например, в четверть пятого, третий, например, в четыре сорок, седьмой, например, в пять десять. Если это были автомобили, забирающие только одного пассажира, то почему такая ситуация имела место? Всегда ли происходит так, что автомобили, выделенные польским государством, рассчитаны только на одного пассажира в одно время, независимо от того, идет ли речь о члене делегации, не являющемся государственным чиновником, или о министре канцелярии президента?
59. Правда ли, что в ночь накануне отлета в Смоленск до поздней ночи горели огни во всех или во многих окнах президентского дворца? Было ли ранее принято, что президент Качиньский до поздней ночи включает свет в различных помещениях президентского дворца? Разве ночь перед вылетом, который назначен на раннее утро, не была временем, когда президент должен был спать? Как объяснить этот свет? Если же это не является правдой, расследовался ли этот вопрос и разбирались ли в нем работники президентского дворца? Следует ли связывать это освещение дворца (если оно имело место) со сплетнями, что президент в предыдущую ночь принимал участие в попойке и поэтому проспал? Кто распускал эти сплетни?
60. Ярослав Качиньский говорит, что он уговаривал брата ехать поездом, а президент не хотел, потому что был назначен визит в Литву и он бы опоздал. Анна Петрашек, которая беседовала по поручению телевидения на темы медийного обслуживания, говорила, что после часовой беседы уговорила министра Сташяка на поездку президента поездом. Министр Сташяк должен был, в свою очередь, уговорить президента. Но потом, как это описывает А. Петрашек, «на него так насели», что он опять решил лететь самолетом. В другое время Ярослав Качиньский говорил, что он ожидал, что брат поехал поездом. Как он мог этого ожидать, если президент, как следует из слов Я.К., решительно выбрал путешествие самолетом? Почему имеются расхождения между этими сообщениями? Если же сообщение А. Петрашек соответствует действительности, то почему президент был убежден отказаться от полета самолетов и кем?
61. Согласно скупой официальной информации, испортился мониторинг на Окенче. Это единственная информация об отказе мониторинга. Почему нет ни одной другой? Кто отвечает за мониторинг на Окенче? Бывал ли раньше отказ мониторинга или это произошло впервые? (Однако о возможной аварийности мониторинга на Окенче нет никакой информации). Какова была причина этой поломки? Почему нет никакого объяснения аварии? Идет ли речь о нескольких независимых системах? Может ли отказать мониторинг во всем Окенче, если авария произойдет в одном месте?
Полет 9 апреля
1. Почему полет 9 апреля в Смоленск/Катынь был скрыт от общественности? Какой была цель этого полета? Кто поручил его произвести? Кто за ним наблюдал? Каким был состав экипажа? Приземлялся ли самолет на аэродроме Северный? Если да, то он садился, заходя с востока или запада? Каковы были результаты этого полета? Такие ли, какие планировались? Кто планировал? Как решался вопрос обслуживания аэродрома, если, как следует из предыдущих данных, российский персонал закрытого аэродрома Северный был укомплектован на 10 апреля? Об участии дочери в этом полете (она же участвовала и в полете 10 апреля) упоминает отец стюардессы.

авиакатастрофа, ФСБ, пропаганда, упыри, матрица, разоблачения, твАри, жертвы, расчлененка, Польша

Previous post Next post
Up