Оригинал взят у
solitaire17 в
Гламур. Фильм "Два федора" - иудейское очарование. Гламур - это чары, «книга заклинаний», колдовство, заклинания → чары, очарование.
Фильм "Два Федора" - 1958 год.
Click to view
Я покажу как минировали русское поле после Сталина идеологией иудаизма.
Закончилась Великая Отечественная Война - русские солдаты возвращаются на родину. Разруха, голод, нищета.
Сирота украл лепешку и Федор расплачивается за неё, голодный мальчик ест лепешку.
Уже потом, когда Федор работает, а мальчик дома хозяйничает - Фёдор выливает бульон из ворованной курицы.
Честь превыше всего.
Это уже честность, которая в области эстетики Бытия - восстановление человеческого лица после войны.
Хоть и голодные, но мы гордые.
Вопрос голода и чести.
"Мы же рабочие люди" - говорит Федор старший.
Где же здесь гламур, в смысле очарование? А в том, что материальные вопросы еды, желудка перерастают в пространство отношений мужской дружбы - а это уже порядок повыше, а потом к мужской дружбе присоединяется фрактал любви к женщине.
Суровая спартанская мужская дружба преломляется через женскую эстетику Бытия.
Почему я вспомнила вдруг о спартанцах? В связи с воспитанием мальчика.
Мальчик из беспризорного состояния сироты обретает Отца, а затем и Мать.
Федор старший привнес в спартанскую дружбу отношения с женщиной.
И непримиримая девчонка, гонявшая мальчишек со своего огорода, понимает Фёдора младшего в его ревности.
По нарастающей фильм идет к эстетскому вопросу обрезания волос у женщины.
И это уже больше, чем эстетика Бытия. Это уже Библейский вопрос.
Обрезав волосы Самсону Далила лишила его силы.
«И усыпила его на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его» (Книге Судей.16:19), после чего Самсон был схвачен филистимлянами и ослеплён.
Вот какой силы поступок совершил мальчик. Он уподобился предательнице Далиле по отношению к жене Фёдора, узнав, что сила её притяжения любви Федора в её волосах.
То есть мальчик пошел по Библейским стопам на стороне филистимлян - палестинцев.
Федор его наказал - это был шаг Федора старшего против филистимлян на стороне иудея Самсона.
Самсон (Шимшон) - ветхозаветный Судья-герой, прославившийся своими подвигами в борьбе с филистимлянами.
Русский мальчик вступил на путь врагов Библии по нарастающей своих грехов - сначала лепешка, потом морковь, потом курица и обрезание волос у спящего.
Вот она коллизия русской души - минирование русского поля Бытия при помощи Библии.
Любовь мальчика к Отцу, Учителю привела его на путь предательства по отношению к Самсону - судье.
Федор старший выступил на стороне Библии.
А молодая мать с обрезанными волосами встала на защиту мальчика - христианская любовь.
И получается разлад в семье как ни крути - старозаветный Отец и новозаветная христианская мать и начинаюшая жить чистая русская душа, получающая уроки от ветхозаветного Отца и уроки любви от христианской Матери - она же старозаветный судья Самсон.
Русский мальчик проходит уроки Бытия не через гармонию отношений в русском мире, а через конфликты в Библейской матрице.
Более того русский мир противопоставляется Библейскому миру именно по вопросам честности, любви.
В фильме разыграна Библейская заповедь - Не укради.
И очень обидно, что для русских людей она решена в библейском ключе.
Так русского парня с Алтая Василия Шукшина вовлекли в Библейский проект.
Суровый жилистый солдат Федор воспитывает мальчика не в любви, а в наставнической традиции то ли иудаизма, то ли протестантизма.
Вот так маленький сирота войны Федор обрёл ветхозаветного сурового Отца, который мог бы и на заклание отдать, но не будем отягощать и без того тяжелый фильм для тех, кто понимает русскую душу.
Фильм очень тонко заманивает русскую душу в Библейское поле. Чего стоят кадры с обнаруженным в развалинах дома танком и погибшими танкистами.
Но через мелодраматику и слезы фильм уверено и хладнокровно ведет к Библейским заповедям.
А ведь у русских есть своя гармония нравственного Бытия - доброта, нравственность заложены в русской генетике естесственным образом.
И слом русской генетики начинается с дисгармонии духа.
Фильм, конечно, пересыпан густо мелодраматикой и тянет душу из русского человека, как это принято у ловцов душ.
Итак, Россия, оставшаяся без призора Отца народов Сталина, плыла в руки неотроцкистов-глобалистов, расцвет которых мы наблюдаем сейчас в лице протестантизма США. Русская романтика духа, замешивалась Библейскими заповедями.
Гламур скрижалей Моисея с 10 заповедями восходил над СССР.
И как всегда тут же возникал фрейдомарксизм и его садо-мазо маятник. Если есть заповедь "не укради", то обязательно появится укравший мальчик и будуший герой Шукшина Егор Прокудин, которого Шукшин уже захочет оправдать, но вступив в Библейскую идеологию, трудно вырваться из этого круга, что описывает раскачиваюшийся в библейской гравитации садо-мазо маятник.
Святое семейство обрело сына в лице беспризорного СССР в отсутствии Отца народов Сталина.
Сын прошел крещение ветхозаветными грехами, не свойственными ему.
Мать-игуменья, христианская Божья матерь, ветхозаветный Отец и мальчик, окончательный обретший статус сына и надолго, а ведь была тенденция к взрослению: