В пятницу, отправившись по делам, я провел день в медитации. Медитировал несколько часов подряд, смысла бытия не постиг, но вот о том, что надо заводить мотоцикл, задумался всерьез.
В соседних машинах со мной люди тоже развлекались, как могли: кто-то красил ресницы по пятому разу, кто-то на ногти наносил свежий лак, болтали по телефону, смотрели телевизор, тупили в соцсеточки в смартах. Особо нетерпеливые выходили из машин и бегали вокруг, в попытках ментально сдвинуть мироздание. Мироздание оставалось безучастным, пробка стояла на месте, водители садились обратно.
Через час мы начали двигаться, но медленно. Еще через два выползли из огромной пробки.
В такие часы действительно всерьез задумываешься о двух вещах: а) не перейти ли в буддизм и б) где дешевле купить, как я уже говорил выше, мотоцикл, потому что их владельцы, умело лавируя, преодолевали пробку в считанные минуты.
Даже представить сложно, что творится в Москве, если у нас в Самаре такая глобальная жо…
на дорогах. Не даром в столице открывают первую круглогодичную мотошколу (
https://regnum.ru/news/society/2296186.html). С другой стороны, понимаешь, что с мотоциклом немало и трудностей. Во-первых, и это основное, - у нас не Гоа, увы. Даже в Самаре (про Москву молчу вообще), 9 месяцев холодно, а остальные три очень холодно. Во-вторых, культура вождения: сами мотоциклисты часто не понимают дорожной ситуации, не умеют быстро ориентироваться при экстремальных происшествиях, что в итоге выливается в повышенную их смертность во время ДТП. Мотоциклисты вообще часто как бы сами по себе на дорогах: люди и транспортные средства, пытающиеся встроиться в общие правила дорожного движения, при нашем ритме на них вообще не рассчитанные. Частично это решается за счет открытия мотошкол, где учат, как вести себя в экстремальных ситуациях. Однако нужно не забывать и о том, что пора наконец-то на законодательном уровне защитить этих участников дорожного движения.
По поводу мотоциклистов на дорогах неоднократно выступал Игорь Шувалов. Он, в частности, не так давно предлагал ввести отдельную стоп-линию на перекрестках и разрешение ездить между рядами автомобилей. В ПДД по этому поводу прямо ничего не написано: вроде и можно двигаться между рядами, а вроде бы и нет ( а всех, кто говорит, что в ПДД все легко и просто, я бы отправил на пересдачу устного экзамена по правилам дорожного движения, а потом посмотрел, сколько баллов бы они набрали с первого раза).
Хочется верить, что в результате доработки законодательства (эту идею очень активно продвигает в правительстве Игорь Шувалов) и введения четких регламентов культура мотоциклистов и автомобилистов выйдет на новый уровень. Что касается стоп-линий, про которые также говорил Шувалов (
https://www.gazeta.ru/auto/2017/04/17_a_10630943.shtml), то нововведение мне нравится. Мотоциклисты не будут докучать автомобилистам между рядов, создавая аварийные ситуации, и, в тоже время, не будут нарушать ПДД, выкатываясь перед автомобилями.
А у вас как? Не было желания обзавестись железным двуколесным конем? Знакомый вот не так давно не удержался и прикупил себе стального коника, теперь и я задумался)
Удачи на дорогах!!!