Теперь у меня есть уникальная 100%-ная копия шедевра мировой живописи, которую в своё время не смог себе позволить приобрести сам император Александр III. Пожалуй, одним из самых известных произведений боярского цикла Константина Маковского является большое полотно «Боярский свадебный пир XVII века». Картина была написана в 1883 году и имела огромный успех на Всемирной выставке в Антверпене (город во Фламандском регионе Бельгии), там же получила золотую медаль. После этого Павел Третьяков захотел купить «Боярский свадебный пир», но Маковский потребовал за него 20 тысяч рублей, что оказалось коллекционеру не по карману. В августе того же года картина была приобретена американским ювелиром Чарльзом Уильямом Шуманом за 15 тысяч долларов США, 60 тысяч рублей - за цену, большую чем предложенная российским императором Александром III.
Сейчас картина находится в Музее Хилвуд (Вашингтон, США) и как вы наверное уже догадались, у меня дома)))
К. Маковский стал создателем так называемого боярского цикла полотен, тесно связанного с русской историей. В его создании огромную роль сыграла страсть автора к коллекционированию антикварных вещей, Действительно, старинные вещи обретали вторую жизнь на полотнах художника.
Перед зрителем предстают сводчатые хоромы, заполненные причудливой заморской посудой, кубками разнообразных форм. Изображен момент праздника, когда свадебный пир близок к завершению - в это время вносится традиционное блюдо «лебедь».
Современники подчеркивали высочайшую степень исторической достоверности картины. В этом произведении художник стремится к правдивому изображению древнерусского быта, не пропуская особенностей и подробностей, касающихся костюмов персонажей, столового серебра, всей обстановки. С удивительным мастерством переданы физические качества драгоценных камней, золота, слоновой кости, бархата, парчи.
Всё это можно очень долго разглядывать на полотне, сделанном по уникальной запатентованной технологии Relieffo™. Уникальность технологии заключается в 100%-ой передаче каждого штриха, мазка, положенных на холст автором. Не знаю, смогу ли я в фото передать всю красоту этого шедевра, но как минимум постараюсь это сделать...
1. Доставили мне картину Почтой России, хорошо упакованной. Вот так выглядит обратная сторона медали полотна. В производстве копий используют натуральный холст с галерейной натяжкой на подрамник. Всё сделано очень качественно и красиво...
2. Тут же находится активная ссылка на интернет-магазин
Solopaintings.com 3. Знак качества...
4. И даже сертификат соответствия с подробностями производства копии мирового шедевра...
5. Ну а теперь приступим к деталям, коих там не счесть. Напомню, что в оригинале размеры картины, написанной маслом на холсте, составляют 236,22 на 391,16 сантиметров без рамы. В моём случае копия немного поменьше, всего 40х60 см.
На картине запечатлен момент произнесения тоста в честь жениха и невесты во время пира на свадьбе - одном из самых важных социальных событий в старой России, являвшимся демонстрацией объединения двух боярских родов, имевших большое влияние на политику Москвы в период XVI-XVII веков. Свадьба проходит в гостевой комнате со сводчатым потолком, напоминающей палаты дворцов московского Кремля. В центре располагается стол, вокруг которого сгруппированы фигуры мужчин и женщин. Молодая пара стоит во главе стола (с правой стороны холста), где жених представляет гостям свою невесту, впервые увидев её ничем не покрытое лицо. Вся комната заставлена заморской посудой, золотыми и серебряными кубками и кружками разнообразных форм, вынимавшихся к празднику из сундуков.
6. На переднем плане в левом нижнем углу холста находится резной ларец из слоновой кости, на котором стоит эмалированная серебряная чаша.
7. В резко освещенной обстановке, гости, изображённые в роскошных одеждах, причудливо украшенных золотым шитьём, в том числе женщины в жемчужных кокошниках, являвшихся основным русским женским головным убором, сидят за столом, богато уставленном различными яствами и напитками. В центре полотна находится фигура полного мужчины в шубе, подбитой красным бархатом, высоко поднимающего в руке серебряный кубок.
8. Примечательно, что на картине изображён момент, когда слуга вносит в комнату жареного лебедя на большом серебряном подносе, являющегося последним подаваемым на стол блюдом перед проводами молодожёнов в спальню
9. События, изображённые на картине, происходят в ориентировочно в XVI или XVII веке. Перед окончанием пира по распространённой в то время традиции гости начинали произносить тост и кричать «горько», намекая на горькость вина и побуждая молодожёнов поцеловаться, чтобы сделать напиток более сладким. Однако, невеста выглядит робкой и застенчивой, стоя перед женихом с грустным лицом и не желая по-видимому дарить ему свой поцелуй. В такой ситуации, стоящая по левую руку от невесты пожилая сваха, или мать, мягко подталкивает свою дочь к жениху, уговаривая её поцеловать будущего мужа
10. В то же время, сидящая в центре полотна девушка смотрит на молодожёнов с завистью. Девочки, запоминайте это лицо, наверняка и на вашем празднике жизни была такая же подружка))
11. В левом верхнем углу в печальной задумчивости стоит няня, возможно, не понаслышке знающая, как тяжела участь невесты
12. Для работы над полотном «Боярский свадебный пир» Маковский использовал метод «живой картины», при котором он по заранее сделанным наброскам воссоздавал антураж исторического события при участии представителей аристократических кругов и помощи своей личной коллекции, в которой находилось много исторических костюмов и предметов быта как из народного, так и боярского обихода. Как отмечал Сергей Маковский, «отец собирал отечественную старину по преимуществу: сарафаны, душегрейки, шушуны, кокошники и кички, разубранные жемчужным плетением… ювелирные изделия с алмазами и стекляшками на разноцветной фольге, серьги, пуговицы, опахала… чарки, братины, солонки, блюда, подносы, хрусталь, фарфор, майолику, бронзу, подсвечники, канделябры, бра и шкатулки, ларцы и кружева, вышивки, бархат, атлас, парчу аршинами и кусочками… Обрывками старинных материй были набиты тяжелые комоды…»
13. Елена Маковская, дочь художника, вспоминала, что «прилегало к мастерской ещё помещение, отделенное занавесом, вроде… сцены, ниже потолком… В мастерской с прилегающей „сценой“ родители устраивали временами музыкальные вечера, ставились роскошные „живые картины“ из боярского быта… Тогда весь коридор из квартиры и лестница „черного хода“ обвешивались гобеленами и освещались. Приглашенные (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр. Тогда-то извлекались все боярские наряды, музейные вещи, кокошники в жемчугах… Представители старых родов, потомки тех же бояр, ловко и красиво облачались в парчовые и бархатные одежды… Изображались, группировались картины отца - „Свадебный пир“, „Выбор невесты“. Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его. В этом не только понятный восторженный каприз, но и предугадывание увлекательной полезности для своего искусства». Во время этих творческих вечеров с разыгрыванием настоящих театральных спектаклей, Маковский и зарисовывал приглашённых актёров, костюмированные сцены, поставленные дома, используя в дальнейшем имеющиеся наработки для создания живописных полотен.
14. Работа над картиной была закончена в 1883 году, после чего она стала одной из самых известных работ Маковского, относимых к жанру исторической живописи, изображающей один из этапов русского свадебного обряда. В том же году постановка живой картины «Боярский свадебный пир» состоялась в доме княгини А. Н. Нарышкиной для Александра III, в 1888 году - около Троице-Сергиевой лавры, а в 1899 году - на сцене МХТ.
Вот в общем-то практически вся информация (черпал естественно из wiki) об этой уникальной работе, которая теперь присутствует в моих интерьерах. Конечно же копию любой из полюбившихся вам картин можно заказать у художников, но это будет всё же другая картина, разве что внешне схожая с оригиналом. Тут же, благодаря технологии Relieffo, это будет идеальная рельефная копия исходной картины, передающая в мельчайших деталях все нюансы оригинала, включая толщину слоев краски, трещинки и проступающий местами холст. В общем, если поставить рядом написанное маслом живописное полотно и его копию, исполненную нами, то только эксперт сможет обнаружить разницу между ними.
Уверен, что среди Вас немало ценителей подобного искусства и
Solopaintings.com готов предоставить возможность приобрести уникальную копию мирового шедевра живописи, за относительно небольшие деньги. Вот, кстати, отличная идея для подарка, так что берите на вооружение!))
Всем удачного дня!!!