Мне тут давеча товарищ попенял, что я пишу только о косяках украинской стороны. Исправляюсь: брифинг для иностранных журналистов, проведенный Генштабом Министерства Обороны России, возможно, полнейшая фигня, лажа и вранье. Впрочем история со сбитым Боингом малазийских авиалиний становится только темнее и не понятнее. Сперва пройдемся по российским людям в погонах, а потом рассмотрим маршрут сбитого Боинга. Итак:
Карта кликабельна и хайрезна.
На данном изображении мы видим:
Пурпурная линия - маршрут полета MH17 17 июля 2014-го года по версии Flightradar24. Отмечено место где маршрут Боинга пересекся с маршрутом аэрофлотовского Эйрбаса. Сервис как то продлил маршрут чуть дальше места падения.
Зеленая линия - маршрут полета MH17 16 июля 2014-го года по версии Flightradar24. И, за исключением нескольких дней, она же маршрут полета MH17 в остальные дни в течении месяца (больше не хватило терпения проверить, каюсь).
Красная линия - маршрут полета MH17 17 июля 2014-го года по версии Министерства Обороны РФ. А красные точки - расположение украинских "Бук"ов в этом районе и место поражение самолета по мнению тех же самых товарищей.
Желтая точка - место расположения российского БУКа, по версии Украинских пользователей интернета и косвенно согласного с ними господина Наливайченко.
Оранжевые точки - точки донесений.
Отмечены Донецк, Торез и Грабово.
Те кто врет в мелочах, вполне вероятно врут и глобально. Хотя Министерство Обороны в своем брифинге, возможно, глобально соврамши было. Возможно, потому что я сам не видел что и как летало, и всегда есть маленький шанс что Flighradar обманывает человечество. Итак, на 99.99% возможно, что MH17 17 июля шел по, можно сказать, обычной для себя воздушной трассе L980, которая проходит через точки PEKIT TAGAN GANRA TAMAK. Странно, что Ростовский ЗЦ ЕС ОрВД имеет на счет иное мнение и министерство обороны на брифинге фактически заявило, что MH17 в день катастрофы шел по воздушной трассе W633. В течении месяца через Запорожье и точки BULIG и MAKAK MH17 пролетал целый один раз, но было это не 17-го. Соответственно, если МО РФ облажалось или наврало элементарно в демонстрации нам маршрута воздушного судна, то возникает вполне резонный вопрос: а не наврало ли оно еще где?
Вот два украинских "БУК"а к востоку от Донецка, ведь если верить карто-схемам Дмитро "
Над беженцами можно учинять самосуд" Тымчука, находились в тот день в ДНРовском тылу и вряд ли бы смогли кататься среди злобных "террористов" долго безнаказанно. На рубежи южнее Грузско-ломовки АТОшники только собирались выходить две недели спустя после катастрофы Боинга.
Да и про Красноармейск, Днепропетровская 34 тоже слегка наврали. Я как то сразу, глядя на видео с проезжающим средь деревьев тягачом с "Бук"ом, разглядел в этой фотографии что то троллейбусное, а значит никаких Красноармейсков, только Луганск или Краснодон. У меня хватило терпения пробить бигборды вдоль троллейбусных линий Краснодона, но не хватило на Луганск. Надеюсь, сдавший координаты Арсен Аваков эвакуировал своего информатора, т.к. пять-шесть квартир в определенном доме Луганска проверить и убить оператора не так уж и сложно. Я надеюсь все заметили, что адрес на бигборде был абсолютно не читаем, никто не поверил на слово и не сомневался что МО РФ просто вывалило коробку доширака всем на уши? Но кстати, про наличие "БУКа из России" у ополченцев говорил командир "Востока" Ходаковский(бывший СБУшник), который как сегодня выяснилось не слишком то лоялен ДНР и "Новороссии" и за "Единую Украину". Теоретически, силы, которые в состоянии были провести эту операцию по перевозке БУКа по региону под носом у ополченцев, есть, но теоретически и этот вопрос лежит за границей обсуждаемой в посте темы. Хотя вот судя по Луганскому видео, человек, снимающий "Бук" проезжающий среди деревьев из окна квартиры, вот лично по моим ощущениям фотолюбителя наверняка заранее знает что тягач с ЗРК точно здесь проедет именно по этому направлению. Либо был предупрежден, либо знал маршрут. Но это на уровне личных ощущений и недоказуемо.
Окей, три эпизода вранья и на коленке сделанная инфографика с непонятными кривыми и дурацкими самолетиками (вспоминаю аналогичный брифинг 83-го года, хотя меня тогда и не существовало ;) наводит на мысль что рассчитан этот брифинг был на людей не понимающих, которые скорее поверят сложным и запутанным доказательствам с большим количеством непонятных терминов и спутниковым снимкам (хотя я не понимаю что можно доказать спутниковым снимком? Только то что есть спутник который умеет делать снимки). Видимо так и произошло, особенно учитывая что американцы вообще считают что им нужно верить на слово. Но вот была ли Сушка при таком? Может быть и была, но кто поверит тем кто столько врёт, ну или просто не компетентен? Да и "эксперты" в последнее время говорят что Су-25 не слишком подходит на эту роль.
Но вот кое в чем Министерство Обороны России не соврало, как ни странно. MH17 действительно отклонился от курса, не на 14 километров, а всего на 9-10. Как видно на карте, на пол-пути между точками PEKIT и TAGAN, Боинг изменил курс и взял влево, удалившись от обычного маршрута на 10 километров и далее летел параллельно ему, вплоть до Степановки, Константиновского района Донецкой области, когда он начал медленно сближаться маршрутом, явно "намереваясь" вернуться на него в точке TAMAK. То что такое отклонение произошло
подтвердил как раз Наливайченко, рассказав, что маршруты MH17 пересеклись с маршрутом AFL2074 над Новониколаевкой (иначе было бы над Добринькой Сичеславского Края Днепропетровской области, на минуту позже и расстояния между самолетами было бы еще большим).
Может быть такой полет и был вариацией нормы, я не знаю. Но если проверить архив Flighradar за месяц, то можно сделать вывод: если MH17 шел по трассе L980, а именно так он обычно и шел, то строго через точки PEKIT TAGAN GANRA TAMAK. Всегда в 700 метрах от моста через канал на дороге Пантелеймоновка - Горловка, но никогда над Горловкой. Единственное исключение - 17 июля. Гибель его нашла там, где он не должен был быть и раньше (по крайней мере за срок Flightradar'овского архива) не летал. Кстати практически над запретную для полетов зону UK-P15 (Стирол, Химзавод. Он шел выше запрещенного эшелона, а через 2 минуты оказался на земле), но это скорее совпадение. Совпадение же?
Я не специалист в авиации. Я подозреваю, что MH17 шел на автопилоте именно по этим точкам. Как так получилось что Боинг отклонился на 10 километров между двумя из них я не знаю и даже не догадываюсь. Многих заинтересовало как работает автопилот, что, когда, как и в каком порядке в него вводят после пропажи MH370. Мог ли Днепропетровск (происшествие произошло в зоне ответственности Днепропетровских органов управления воздушным движением) дать команду MH17 отклониться от маршрута? Будут ли доступны мировой общественности переговоры малазийского Боинга с украинскими диспетчерами? Случайно ли за три минуты до катастрофы самолет оказался над запретной зоной UK-P15 - тем самым Стиролом, повреждение которого черевато крупной экологической катастрофой в регионе. Я не знаю случайное ли это совпадение или спланированный и реализованный умысел, и сыграло ли это роковую роковую роль в судьбе 298 человек.
Очень надеюсь что когда-нибудь узнаем.
update 9 сентября:
According to ATC data, at 13.00 hrs the crew of flight MH17 requested to divert the track 20 NM to the left, due to weather. This also was agreed by Dnipro Control, after which the crew requested whether FL340 was available. -
отчет В опубликованную в отчете расшифровку этот диалог не попадает. Но попадает переговоры Днепропетровска с Ростовом, об измении курса на точку RND, которая вряд ли уже сыграли какую бы то ни было роль (катастрофа случилась секунды спустя после подтверждения о получении команды о смене курса. Например "Буку из Снежного" что бы покрыть это расстояние потребовалось бы 25 секунд).
Анализ метеорологической ситуации конечно продолжается, но хотелось бы для полного успокоения знать, был ли реально запрос о смене курса, был ли он обоснован метеоусловиями. Хотелось бы публикации расшифровок и оригиналов переговоров с диспетчерами и внутри кабины.
Все проверяемо. Использовано: Google Earth, Wikimapia, Яндекс.Карты+Панорамы, FlightRadar24, Информационное сопротивление, Facebook Арсена Авакова, маршрутная карта Украины ICAO 2014.
p.s. пожалуйста, не надо убивать ватников, колорадов, бандеровцев, майдановцев, военных и гражданских.