որ հայերեն լեզուն Господи, какой же идиот додумался привезти его в суд в женском халате? Захотели специально создать медиа-картинку, вот, мол, вам народ, кавказец-убийца 18 человек, в крайне жалком виде? Да нет, я понимаю что наши креативщики от правоохранительных органов на такое продуманное действо не способны, они способны лишь привезти жертву из пункта А в пункт Б в более менее таком же виде, в котором им эту жертву выдали. Что, в больнице не нашлось комплекта хотя бы медицинской одежды, хотя бы элементарных брюк? Да наверняка нашлась, если бы кто-то захотел ее поискать. Вроде мелочи какие. Да вот только Грачья Арутюнян для армян - один из героев ИХ войны, и привезя его в женском халате на суд , под объективы многочисленных камер для предъявления кавказцы-убийцу в жалком виде, получилось так что мы, типа великий народ, оскорбили один из немногочисленных кавказских народов, который по прежнему нас хоть за что то неплохое считает. Переведя на "поцреотический" - это примерно тоже самое, если бы Буданова в свое время доставили в суд без трусов. Оскорбились бы квасные поцреоты? Естественно. Только не зная о военных подвигах Арутюняна, и зная про "подвиги" Буданова это совершенно неуместное сравнение. И тем что братский народ не смог найти для представителя братского народа хотя бы брюк, мы уже получаем свою порцию "респектов" от армян, в виде
картинок с Путиным за решеткой в халате на фейсбуке, и разговорами про то что русские спиваются и вырождаются там же.
(изображение из
группы в поддержку Грачьи Арутюняна в Facebook)
А со мной этот халат то сыграл совершенно другую партию. Может именно благодаря этому жалкому виду человека за решеткой, заметьте, человека на котором абсолютно нет лица и ни малейшего желания жить дальше, я и не увидел в Грачье Арутюняне холодного и расчетливого убийцу, который семь раз пытался кого-нибудь убить или покалечить, но "повезло" только на восьмой. И весь мой агрессивный запал мгновенно куда то исчез. Ведь вышло как - воскресение, дача, GPRS-интернет, деревянный дом, ну все предполагает к отдыху и здоровому послеобеденному сну. Поэтому о том что в Москве траур я лично узнал утром в понедельник, как говориться - внезапно.
Ну и какая мысль приходит первая в голову, когда читаешь в СМИ, что очередной иностранец с Кавказа убивает одним махом 18 человек, калечит 30, нарушив правила дорожного движения? Правильно - шок и трепет, "понаехали тут, и убивают нас". И вспоминаешь о своем собственном опыте. Вот месяц назад, гулял я со своими собаками по району и надо было мне перейти через дорогу. Я как законопослушный человек дошел до пешеходного перехода со светофором, дождался зеленого сигнала, посмотрел по сторонам и пошел...и чуть не был сбит иномаркой, с литовскими номерами и с уроженцем Средней Азии за рулем. Водитель просто не смотрел на дорогу, наверное был слишком занят другими, более важными вещами. Или другой случай - взяли мы с другом в аренду "каблук" ( жигули с фургоном), перевезти с товарной станции его полтонны алтайского мёда на мою квартиру. И только выехав с пункта аренды, на первой же развязке, в нас чуть справа (мы на главной) не влетает иномарка, с кавказцем за рулем и тоже на литовских номерах. Было бы обидно если бы влетел - арендованное авто, ожидающий груз... Два эпизода со мной, причем учитывая что я сам не вожу и машины у меня нет. И поэтому решение госдумы вынести на обсуждение законопроект, который бы о
бязал водителей-иностранцев получать российские права, и, соответственно, подтверждать свои знаний правил дорожного движения, наверняка нашло искреннюю поддержку среди масс российских трудящихся и у меня в том числе. Что странно, учитывая что нынешний созыв госдумы я, мягко говоря, недолюбливаю и считаю не особенно легитимным. Действительно, спрос на такой закон среди россиян есть и жаль что для того что бы госдума впервые о нем задумалась, потребовалась трагедия на Калужском шоссе и гибель 18 человек, хотя я подозреваю, что на самом деле по вине тех, кто и водить то не должен, гибнет несоизмеримо большее число. Просто редко так много народу умирает в одно время и в одном месте, а на множестве эпизодах, но с малым числом трупов хорошую картинку и пиар не сделаешь. Признаемся честно - все привыкли. А заодно вспомним, что с пьянством за рулем стали "прям-таки нещадно бороться" после ДТП на Минской улице с семью трупами (кстати, виновному в этом ДТП
сегодня ужесточили приговор).
Как и СССР, так и постсоветские республики оказались поражены опухолью коррупции чуть более чем полностью, а метастазы распространились по министерствам и ведомствам, да так, что нормальная работа практически встала, а началось сплошное сосание бабла. И в принципе, можно предположить, что значительный процент людей, которые ездят по Москве "на Литве", никогда в жизни не посещали автошколу, не учили ПДД и не сдавали на права, а просто "договорились" в местных ГАИ, получив там права международного образца. И с этой точки зрения, возможно было бы неплохо заставить пересдавать на российские водительские удостоверения граждан тех стран, которые во всем мире считаются очень коррумпированными, если бы не одно но... Дело в том что Россия сама очень коррумпированная страна, в которой права покупаются и продаются, и даже сейчас, когда власть, оттеснив Навального, борется с коррупцией типа, в том числе и в ГАИ, в том числе и с теми кто себе права покупал. И несмотря на эту борьбу, мне тут недавно предлагали купить себе права в Алтайском крае. Не знаю как вам, а мне лично все равно гражданин какой страны меня собьет, все равно купил ли он права у капитана Махмудова, майора Худайбердыева, подполковника Хачтуряна или полковника Иванова. Мне важно что бы господа офицеры перестали брать взятки, но боюсь что когда иностранцев заставят пересдавать на российские права, у полковника Иванова появиться куда больше соблазнов. Право водить автомобиль - это даже не право, а привилегия. Хотя бы потому что водитель не знающий правил входит в конфликт основным человеческим правом, чем только не защищенным - правом человека на жизнь. И это очень опасно для человечества когда господа офицеры из ГАИ раздают абы кому право убивать людей.
Но как завещал Владимир Путин, которого армяне
желают видеть за решеткой в халате, надо разделить мух от котлет. Предыдущий абзац разъяснял почему российское общество готово съесть Грачью Арутюняна вместе с халатом, но вот нарушил ли он правила, убийца ли он? Даже самый ничего не понимающий в вождении понимает, что выезд на оживленное Калужское шоссе, да еще и на такой скорости - это самоубийство, даже для водителя Камаза. Так не нарушают, в этом нет смысла. Невозможно на такой скорости груженному автомобилю совершить поворот на 90 градусов, к тому же на шоссе с таким потоком. Тем более, что на видео, которое облетело весь мир, видно, что камаз влетает в автобус уже заваливающимся. В последний момент водитель пытался уйти от столкновения - не повезло. Опрокинувшийся камаз засыпал лиаз щебнем, нанеся людям в салоне дополнительные травмы. Когда в России происходит какая-либо авария с транспортными средствами, с самолетами там, или с поездами, в СМИ весьма оперативно появляется информация из "источников в правоохранительных органах" о техническом состоянии этого транспортного средства. На первых полосах и на главных страницах сайтов. В случае с камазом этого до сих пор не произошло, есть только робкие предположения экспертов о том что возможно была неисправна тормозная система, или камаз был перегружен. И это на фоне сообщений о том, что Арутюнян семь раз нарушал правила дорожного движения за последние полгода, правда редко уточняющие какие именно. Но вот LifeNews все таки снял завесу тайны с двух нарушений. Выезд на дорогу с односторонним движением в неправильном направлении и...вождения автомобиля в неисправном состоянии. Вуаля.
Здесь все свои, можно называть вещи своими именами. Таких как Грачья Арутюнян российский обыватель называет несколько расистским словом "гастарбайтер" - трудовой мигрант без высокой квалификации, которого за не очень большие деньги, без гарантий их получения и перспективой увольнения без выходного пособия по любому поводу, гоняют и в хвост и в гриву. Причем иногда даже на неисправных камазах, потому что чинить камазы - тоже деньги. И так доедет. Вот и ездят перегруженные грузовики с неисправными тормозами с армянскими, украинскими, узбекскими водителями за рулем, нарушая правила. А все потому что нарушать их скорее всего заставляет работодатель, требуя максимально быстрого выполнения большого объема работ. Не справляешься - так на работу в России очередь, всегда можно найти кого то по выносливее и по сговорчивей. Такие же работодатели селят своих подопечных, например, в пункт центрального теплоснабжения, как например живут дворники у меня во дворе, без удобств и без условий для человеческого существования. Под завесой тайны статистика сколько таких рабочих гибнет и калечится по всей стране, сколько озлобленных мигрантов без денег и документов выходят по вечерам совершать преступления против аборигенов. А виной всему этому - жадность не чистых на руку предпринимателей. Так виноват ли Грачья Арутюнян в том что произошло. Да, он конечно виноват, но он не виноват. У человека всегда есть право на выбор, Арутюнян мог отказаться ехать на неисправном грузовике. И при этом он не мог отказаться, потому что жизнь весьма сложная штука, состоящая из оттенков серого, а не только из черного и белого. Отказаться - значит потерять работу, а Камаз все равно поедет грузиться щебнем, только поведет его какой-нибудь Хачатурян. А там как повезет. ( Я кстати выше уже упоминал про перевозку мёда на "каблуке", в процессе поездки, уже после загрузки, по третьему транспортному кольцу, мы выяснили что у нашего авто, взятого в аренду, очень плохо работают тормоза. Если бы мы попали в аварию - кто бы был виноват? Мы, которые загрузили автомобиль медом, или те кто дал нам в аренду неисправное авто?)
По справедливости, и по закону, под стражей должны были оказаться работодатели Арутюняна. Непосредственно те люди, которые отвечали за автопарк предприятия, за техническое состояние автомобилей, проверяли их перед выходом в рейс. И если автомобиль был перегружен, то у следствия должны были бы появиться вопросы и к тем, кто загружал автомобиль. Но скорость, с которой раскручивается это дело, наводит на неприятную мысль что, возможно предприятие и его руководителей пытаются отмазать. Ну действительно, так ли сложно в XXI веке определить собственника автомобиля? Однако только очень предварительно и
"не официально" появляются заметки о том, что снятый три месяца назад с учета Камаз (по словам адвоката Арутюняна собранный из трех Камазов ) принадлежит ООО "Стройавтосервис". Может быть в данный момент руководители предприятия судорожно ищут стрелочника или "
зиц-председателя Фунта", чья работа страдать за других. В российских реалиях это вполне возможно, все зависит от того, какая "крыша" стоит за собственником этого злополучного Камаза.
За что я ценю расследования авиационных катастроф, так это за то, что их цель - не выявить и наказать виновных, а проведя всестороннюю проверку и многочисленные экспертизы, создать дополнительный свод инструкций и рекомендаций для авиастроителей, авиакомпаний, диспетчерского и летного состава. После каждой авиакатастрофы авиация становиться безопаснее, и она уже гораздо безопаснее автомобильного транспорта. От расследования ДТП на Калужском шоссе я лично жду ни громкого процесса, ни долгих посадок, а определенных выводов, которые повысят безопасность на дорогах Новой Москвы, Москвы, Московской области и всей России. Будут ли они сделаны? Да Боже упаси. Как ездили удолбанные, перегруженные грузовики с низкоквалифицированными шоферами по дорогам, так и будут ездить. Как брали взятки вместо реальных проверок - так и будут брать. Попиариться на этой истории Государственная Лума, попиариться на этой истории будущий мэр Москвы Сергей Собянин, который уже п
редложил депортировать из России мигрантов нарушающих ПДД, на радость националистически настроенному электорату. И националистический электорат попиариться - как же "хача-убийцу закрыли, Россия вперед, оле оле!".
А Арутюнян, убийца-стрелочник в женском халате,
ветеран войны в Карабахе, получит свои лет где-нибудь восемь за непредумышленное, и будет сидеть, став жертвой российских реалий, трагического стечения обстоятельств и просто потому что пришелся ко двору российским властям и российскому обществу, которые давно жаждали кого-нибудь подобного с совместном экстазе образцово-показательно сожрать. Если конечно доживет, потому что нет хуже наказания, чем груз вины за гибель 18 человек. И по его лицу видно, что он и так наказан уже дальше не куда.
Родственникам и близким погибших в ДТП на Калужском шоссе - искренние соболезнования. Не они первые, к сожалению не они и последние, на их месте мог быть любой из нас. Скорбим.
Пострадавшим - скорейшего выздоровления и забыть всё это как страшный сон.
Грачье Арутюняну и его дочери
Лилит Арутюнян - сил что бы вынести и пережить это всё с высоко поднятой головой.
Армянам - никто особенно не заострял внимание что он армянин, скорее на то что он иностранец. Просьба все таки не слишком обижаться за халат, в России происходят и куда более ужасные вещи. Надеюсь что все таки мы не падем в ваших глазах ниже плинтуса окончательно.