Заметка про нашего мальчика

Dec 05, 2010 09:51

Как я уже писал пару дней назад -  "Когда внезапно я попадал в топы я бегал по комнате, прыгал на стены, валялся на полу и ревел от восторга." Так случилось и вчера.

А вышло то все как : мы перед поездкой с Максом в Саратов долго думали, может быть нам еще и в Воронеж сгонять на футбол. Долго думали, гадали, а в итоге решили все таки ограничиться поездкой на дерби ЦСКА - Спартак в Химки и на Лигу Чемпионов в Лужники. Но тема товарищеского матча между Россией и Бельгией как то в воздухе всеравно витала, и в итоге приземлилась в одном из московских аэропортов. Накануне игры Макс приезжает из редакции и говорит что Бельгийская сборная застряла в Москве во Внуково, и что летят они на таком же самолете, на котором в апреле разбился президент Польши Качиньский и не испытывают от этого факта особенного удовольствия. И показал фотографии с Бельгийского сайта, где были запечатлены злоключения бельгийской сборной. А я где то так краем уха когда слышал что в Европах Ту-154 как то не особо чествуют, вплоть до запрета полетов. Как оказалось не всем модификациям запрещено туда летать - например упавшему давеча Ту-154М можно. И стало мне крайне любопытно - а кто собственно везет европейскую сборную на товарищескую игру на "летающем бочонке"? Оказалось что некая авиакомпания South East airlines, о которой я почему то не сном ни духом. Гугл в помощь и через минуту узнаю что SE - это новое название "Дагестанских авиалиний".
Расчет понятен в общем то. Вы бы полетели куда нибудь, на отдых, на юга на Ту-154 "Дагестанских авиалиний"? Я бы лично нет и здесь нет никакого национализма и ксенофобии. Просто учитывая специфику этого кавказского региона я бы просто не был уверен в своей безопасности. А вот Юго-восточными авиалиниями я бы может быть и полетел бы, по не знанию.
В общем Макс написал тогда заметку о сидении бельгийской сборной во Внуково и указал там авиакомпанию. Честно меня тогда поразило что из всевозможных вариантов, а в России есть много альтернатив, для перевозки бельгийской сборный был выбран видимо самый бюджетный, экономичный, и не самый безопасный вариант. И это несмотря на две детали. Первая - Воронеж,судя по отчетам, очень неплохо подготовился к встрече футболистов. И вторая - международный аэропорт "Чертовицкое", судя по комментариям на avia.ru, вообще не принимает "большие тушки".
На следующий день туман в Воронеже, из-за которого сборная Бельгии по футболу пол ночи промыкалась в аэропорту а вторую половину ночи прокемарила в отеле неподалеку от аэропорта, рассеялся. Самолет успешно вылетел из Внуково, успешно приземлился в Воронеже, утомленные русским гостиприимством и погодой бельгийцы вышли на поле, проучили своего бывшего наставника Дика Адвокаата и улетели домой. Об истории можно было бы и забыть.

Только вчера, когда в новостях сказали что в аэропорту Домодедово, при аварийной посадке разбился Ту-154 "Дагестанский авиалинии", меня неприятно дернула мысль - "интересно, а сколько у Дагестанских авиалиний вообще самолетов, и какова вероятность что это та самая тушка?" Вспомнил про фотки, нашел на них фотографии с бортовыми номерами и сел ждать пока хоть в каком нибудь источнике появится информация о бортовом номере погибшего в Домодедово самолета. Ну и часов в 6 на aviaforum.ru написали что это был RA-85744, что впоследствии было потверждено фотографиями. Чутье не обмануло, это и был тот самый самолет, что перевозил сборную Бельгии на игру в Воронеж. И об этом я сразу же и написал.

Написал и отошел от компьютера по своим делам. А когда вернулся оказалось что на меня ссылается lenta.ru, на lenta.ru ссылается Эхо Москвы (причем там комменты жгут), и много кто еще, главе Дагестанских авиалиний пришлось этот неприятный факт потверждать,  пост в ЖЖ, в моем блоге -трансляции попал в топ, правда вызвав очень ксенофобскую дискуссию на тему национальности пострадавших, а сама тема вышла из онлайн СМИ и попала прямиком в телевизор.

Нет, вообще это приятно переодически, время от времени, чувствовать себя Newsmaker'ом. К тому же мне почему то кажется что никто бы и не обратил бы на этот факт никакого внимания. Хотя он интересен - например вот чем. А вот что если бы у самолета три его двигателя (авиаспецы сейчас в один голос говорят что это вообще что то из области научной фантастики) отказали бы не 4 декабря, а скажем 16 ноября. Пусть даже все бы завершилось почти так же "благополучно" (2 трупа для авиакатастрофы - это очень неплохой результат, как бы цинично это не звучало), получила бы страна чуть не угроховшая европейскую национальную сборную право на проведение чемпионата мира по футболу в 2018м году? В принципе, наша страна их и так чуть не угрохола, и случись этот инцидент на три-четыре дня раньше, то у англичан, и кстати, у бельгийцев с голланцами, которые тоже претендовали на чемпионат мира, появился козырь в рукаве, супротив нашей заявки. Причем весьма весомый, что на фоне того что у нас нет ни стадионов, ни инфраструктуры, мы еще и не можем обеспечить безопасность команды, которую сами же пригласили на товарищеский матч. Класс.
А вообще больше всего я жду какой либо реакции со стороны бельгийских СМИ и бельгийской сборной. В данный момент для меня этот вопрос по интересности стоит на втором месте. На первом - когда в России и мире перестанет эксплуатироваться и убивать людей этот устаревший и небезопасный самолет (кстати и Польский борт 101, и RA-85744 накануне гибели проходили капитальные ремонты на российских авиазаводах. Сразу скажу господам авиаэкспертам - я не претендую на какое либо понимание в этом вопросе, я просто вижу уже третий разбившийся за год самолет этой модели.)  и когда наконец то закончится модернизация страны словом и начнется модернизация делом? Если будет реакция со стороны запада на этот факт, и если это ну хоть как нибудь сократит срок эксплуатации Ту-154, значит я не зря 5 лет блоговодствовал.

Да, приятно быть Newsmaker'ом но переодически. Потому чтонаверное если бы это превратилось бы в работу это не было бы таким кайфом. Поэтому это было, остается и будет для меня китайской границей.

домодедово, футбол, воронеж, внуково, россия, сборная бельгии по футболу, махачкала, катастрофа, бельгия, ту-154

Previous post Next post
Up