Из расписания: "7:00 - душ, 7:30 - навмахия"

Dec 25, 2009 17:37

Утро. Скульптура (или даже натюрморт, потому как не проснулся) - "Читатель с Веслом".
Конец начала середины восемнадцатого века. Паросский мрамор, гипс, алебастр, беспесчанка недорого. Резец, долото, краниокласт и пара ударов головой всемирно признанного гения Микельанджело (не черепашка!).
В расслабленной позе прямохождения, опираясь о Весло в правой руке и держа раскрытую Книгу в левой, предстает пред нами Читатель. Чело его лэдь-лэдь омрачено, подэкуды - сдвинутые густые брови. Глаза читателя буравят разворот с извечной рекламой страны курящих ковбоев книги Взглядом, наглядно иллюстрирующим правило буравчика. Гений Леонардыча смог передать даже побелевшие костяшки правой руки, стискивающей Весло - хотя, казалось бы, как может побелеть мрамор а уж тем более беспесчанка?

Чем же так раздосадован Читатель? - спросит нас участковый психиатр с правом эвтаназии Иван Петрович Кабздец и будет прав
Иван Петрович, не волнуйтесь. У нас нет тайн от общественности, прямо сейчас в паре жгущеглагольных абзацев мы раскроем пред вами суть.

Вот существует на свете такая гражданка Этвуд, Маргарет, какнадская писательница. На нее натолкнули добрые люди, "Орикс и Коростель", говорят - на-ко, почитай. Почитал, что ж, довольно занимательно, не без фантазии, хорош перевод и язык его.
Но межушный ганглий натирала сардоническая ухмылка и желание дать главгеру тем самым Веслом - уж какой он тюхтий и размазня, толокно по тарелке - сил нет.
Ну, думаю - ладно, с кем не бывает. Тетенька пишет за дяденьку (а я как раз откатал партию людоедов наоборот, женским персонажем) - оно не легко. Тут и педивикия хвалебно отзывается и вообще. Давай, Моксим О, прочитаем "Рассказ служанки".

Прочитал, от чего ж не прочитать. Я же такой человек - раз взял книжку, будь то "Удаление папилом драчевым напильником" или "Мягкое введение в тензорное счисление при помощи барбитуратов" - то уж неприменно дочитаю до конца, включая тираж и гарнитуру.
А главным и второстепенным героям, а через это самой Этвуд хотелось вмазать все сильнее и сильнее. Прихлебателям разок-другой, а основным, пожалуй, десяток полновесных плюх всей влажной плоскостью по жопе. Ибо что мысли, что мотивы, что действия описываемых тетенек и дяденек они такие мерзостные донельзя, что при чтении хочется скукожиться и отплевываться, как будто разжевал мокрицу.

90% контингента составляют закомплексованные траблмейкеры системы "слизняк необыкновенный".
Ну ладно там чистокровный кондовый лентяй. Мегатерий, как я. Ленюсь во весь рост, получаю удовольствий, в последний миг спохватываюсь и все делаю. Но я же не пользую при этом мозг окружающим! Не подыскиваю идеологический базис собственному безделью! И уж тем более не мучаюсь вот этими высоколобыми страданиями "тварь ли я дрожащая иль право имею".

А тут куды не плюнь - рассуждения о том, можно ли сделать то-то, нельзя ли сделать этого и что будет и ай-ай-ай. От злости прочитал еще и "Мужчина и женщина в эпоху динозавров". Та же ботва ботвинская, думал поубиваю их всех. Гневным взглядом прожег пару битых пикселей на электрочиталке, везде такое соплежуйство.

Ну например (не из книги, а то 128 страниц цитировать): он разбрасывает носки дульками по квартире, она стоически молчит. Ибо кто она такая, чтоб попрекать это носкоразбрасывательное совершенство, Мужа, Отца Детей Ее. Он в это время страдает ничегонеделанием и как-то не замечает, что у женушки с лица уже яд капает и пропитывает те самые носки. Разве что вот сексу стало два с половиной раза в год - но это ничо, можно найти подружку, но из семьи ни-ни, война это, знаете ли - война! Семья это ведь Семья.
И так они благостно накапливают заряд как генератор Теслы чтоб потом - хуяк! - развод. Закономерно. Но еще на пол книги душевных метаний в стиле "А как я мог, может вернуться? Ради детей, конечно." (не переставая потрахивать подружку) и "Ах, я теперь такая несчастная брошенная сука" (и немного поупиваться этим).

Тьху.
В общем в сторону Этвуд отныне и ухом не моргну.

С другой стороны - есть товарищ Хёг с его "Смилла и ее чувство снега". Молодчага автор, отличный перевод и как интересно все начиналось, эдакий детектив про исландку. Ходы не угадываются сначала, куча добавляющих правдоподобия подробностей - ням-ням, аппетитно.
Но к середине книги ритм повествования - два притопа, три прихлопа один абзац описания, один абзац про ощущения Смиллы и три абзаца флешбеков - начинает утомлять. Плюс впечатляющая всемогущесть дамочки, которая иногда, по-видимому, носит алые трусы поверх одежды и что-то с буквой "S". Плюс скатывание из детектива-приключения в детектив-откровенно-плохую-фантастику. Минус очаровательные подробности, которые из восхихительно точных становятся абсурдно глупыми (ну можно же было через гугл проверить прежде чем в книжку-то, теперь не вырубишь топором).

И снова рука тянется к Веслу. И снова немой вопрос по Чернышевскому - что делать? Что читать, дорогие мои товарищи на долгих каникулах в заснеженном Буковеле? "Херкимеров справочник необходимых познаний" не предлагать.

За сим наше вам с предновогодней слякотью,
искренне ваш,
Мордехай Исаакович Шнифельзон
Previous post Next post
Up