Темные страницы игровой индустрии. Часть 13-1. "Сексуальная" история гейминга. Кровавый ре

Mar 25, 2016 15:02

Originally posted by arlekiness at Темные страницы игровой индустрии. Часть 13-1. "Сексуальная" история гейминга. Кровавый режим "N"


ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 7.053
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9
ЧАСТЬ 10-1
ЧАСТЬ 10-2-1
ЧАСТЬ 10-2-2
ЧАСТЬ 10-3
ЧАСТЬ 11-1
ЧАСТЬ 11-2
ЧАСТЬ 12

Всем привет, с вами Джерри Параноик, продолжающий с некоторой долей удовольствия ворошить грязное белье истории видеоигр от Рождества Нинтендо и до наших дней.

Уж коль скоро в прошлый раз была затронута тема «кровавой» истории видеоигр, то сегодня поговорим о младшем (а может и старшем брате) насилия, который считается, однако, более страшным нежели расчлененка и прочие милые вещи. Активисты на каждом углу кричат: «Медиа убивает наших детей. Наших детей убивают насилие и секс». Если судить по форумам, то активисты имеют слишком смутное представление о человеческой анатомии и не знают, что секс не убивает, а порождает…Впрочем, я сомневаюсь, что секс у активистов вообще когда-нибудь был, потому что времени нет, надо активничать. Логика тут, видимо, простая - покажи дитю расчлененку и он может станет маньяком, а может нет, покажи сиську - и станет маньяком сто процентов (несмотря на то, что маньяками чаще становятся те, кому сиськи вообще не показывают).

Стоит сразу пояснить, что формат поста будет отличаться от предыдущего. Причина проста - как бы ни вопили, я не нашел ни одного задокументированного случая, когда преступления на сексуальной почве увязывались бы с компьютерными играми. И, тем не менее, именно секс, а не жестокость - основной повод для крестовых походов против игр. Именно игры с сексуальным контентом получают самые высокие возрастные рейтинги. Именно секс стал причиной первых выступлений борцунов, когда пиксельные гениталии стали мелькать на Atari. Именно сексуальный подтекст стал официальным поводом для создания первой рейтинговой системы, а впоследствии не раз жидко обгадившейся ESRB. И именно секса у тебя никогда не будет…извините, не удержался. Поэтому секс во всем виноват.

Еще пояснение - этот пост не имеет никакого отношения к взрослым играм, чьё содержание и есть секс, потому что эта тема уже поднималась мною однажды. Это игры совершенно иного плана и совершенно иной массовости. Здесь речь пойдет о проникновении запретных тем в массовый продукт. Иными словами, тот пост был о порнографии, этот об обычном голливудском кино, которое не снимается без постельных сцен.

Итак, давайте вернемся назад во времени. Атари чахла, Атари сохла, Атари сдохла наконец и в индустрии воцарился кризис. Но пришел мудрый старец с востока, подкованный в делах игральных карт, трамваев и такси (а по слухам старец даже содержал бордель, но я не могу подтвердить эту информацию, потому что даже не помню, где ее прочитал) и сказал «Нет!» некачественным играм. А на второй день старец перенес игры из отдела «Электронных товаров» в «Игрушки» и стало так.



Наступила эра тотального контроля Нинтендо, позиционировавшей себя, как друга всей семьи и отношения к играм, как к исключительно детским развлечениям. И если вы думаете, что Нинтендо просто собирала бабло, то вы сильно ошибаетесь, потому что цензура была, да еще какая. Ее невозможно заметить с первого взгляда, но она есть. Причина в том, что Н предпочитала очень аккуратную экспансию на запад, а потому дула даже на лед. Лучше всего тема раскрыта в этом ролике, я же для ленивых скажу, что из-за различного отношения к «запретным» темам на востоке и западе, Нинтендо скрупулезно исследовала каждый пиксель на наличие неправильных вещей.

Для восьмибитной эры в силу малой цветности и детализированности, неправильными вещами стали коробки для картриджей. Прорабатывалась буквально каждая мелочь, вплоть до изменения длин юбок и цвета одежды.

Время настоящего цензурирования пришло с последующими поколениями консолей (до трехмерности), когда стало возможным различать на картинке массу деталей. Так, например, была перерисована большая часть бестиария двухмерных Final Fantasy в угоду пуританским западным нравам. Мифологическим созданиям, которым волей истории необходимо было быть голыми, пририсовывали уродливые шортики, которые смотрелись на всяких сиренах, как пятая нога на собаке. Перерисовывались элементы интерьеров. Если брать особенно массовый пример для нас, то это цензура Street of Rage 3, где купальники-боди на дамах с цепями превращались в комбинезоны, а пилот моторной лодки в розовом костюме, навевающем ассоциации о баре «Голубая лагуна», был заменен на безликого азиата. Впрочем, вы всех этих переделок не видели, так как к нам шли как раз японские версии, но увидите в очередном приступе ностальгии, когда запустите ром с пометкой «EU» и почувствуете что что-то не так.



Но все это детские шалости, до настоящего скандала еще оставалось время. И он грянул. В 1992 году с релизом «Night Trap» для SegaCD и Sega32X (это такие бесполезные расширения для SMD, потому что игорь для них кот наплакал, а стоили они хорошо, но превращавшие Сегу в некое подобие PS) - игры, названной самой постыдной, больной и отвратительной в истории Сега.

Сыр-бор заключался в следующем. Игра представляла из себя интерактивное кино со следующим описанием: « Группа девушек, остановившись у мистера и миссис Мартин, на ночь, пропали без вести. Команда Sega Control Attack Team, берётся за это дело, и им предстоит защитить новых гостей, при этом во всём разобраться. Новая группа девушек приехали на девичник, среди них и тайный агент SCAT Келли (Kelly). Следите в оба, так как с самого начала игры вампиры начинают вторгаться в дом».



И все бы ничего, но, по сути, игра предлагала следить за группой несовершеннолетних девушек, появляющихся периодически в ночном белье. Плюс, по заявлениям активистов, одна из сцен, представляющая из себя нападение на агента группы антагонистов (те самые вампиры, крадущие кровь у молодых девушек - Сега, чем ты вообще думала?) провоцирует игроков нападать на беззащитных уязвимых женщин. И обложка не понравилась. Я бы еще добавил сюда то, что оружие вампиров поразительно напоминает флюгегехаймен, а игрокам надо играть за члена отряда Sega Control Attack Team, то есть SCAT (для незнающих/неуловивших вот вам ссылочка).



Игра обладала эффектом разорвавшейся бомбы. По нынешним стандартам в ней ничего такого не было, однако, для 92-го года, когда видеоигры считались детским развлечением, Сега зашла чересчур далеко. Не помогли даже оправдания в том, что игра сделана по мотивам старого трешового ужастика. Дошло до того, что игра стала причиной создания сначала возрастного ценза, а затем и основания ESRB - первого рейтингового агенства, которое оценивало игры на добровольных началах.

Дерьмошторм был так силен (а утаптывали игру покруче Дума и МК вместе взятых), что Сеге даже пришлось убрать игру с прилавков, которая, впрочем, скоро вернулась, а единственным изменением стала обложка.

Но паровоз было уже не остановить. Рядом с семейными консолями росли новые грозные соседи. Одному было просто наплевать на цензуру платформодержателей (это ПеКа, становящийся все более доступным широким слоям населения, и подтолкнувший экспериментаторство). Второй не позиционировал себя, как детская консоль и в итоге смешал с дерьмом (и продолжает смешивать) всех своих конкурентов. Невероятная популярность игр, эксплуатирующих «запретные» темы показала издателям как надо жить, потому что, несмотря на все запреты, что МК, что Дум стали не просто легендарными, а успешно-легендарными.

И, пожалуй, чтобы не перегружать пост, на сегодня все. В следующей части пойдет речь о том, почему путь одного из главных человеческих инстинктов в «большие» видеоигры так тернист и занял практически два десятилетия (всё еще меньше, чем в кино) и почему, собственно, до недавнего времени эта тема была под «запретом». Всем спасибо, все свободны.
Previous post Next post
Up