С 2010 года в средних школах вводится преподавание религиозной культуры и светской этики. С 14 лет на выбор будут предлагаться: православная культура, учебные предметы по истории и культуре ислама, буддизма, иудаизма, а также по учебному предмету "Этика и философия". Интересно, как это будет проходить на практике? Кто будет преподавать? По словам министра образования Фурсенко, необходимо подготовить 40 тыс. учителей! Где, как? Кто эти учителя - историки? Или выпустят методички, по которым любой физрук начнёт рассказывать детям об основах христианства? Тогда почему не священники, которые значительно лучше знают предмет? Вопросов больше, чем ответов.
Говоря о литературе, по которой будет вестись обучение, хочу вновь вернуться к нашему блистательному министру образования Фурсенко - приведу одну его цитату: "Есть довольно большое количество книжек, которые мы считаем достойными, а есть которые не отвечают нашим задачам." Великопный синнтаксис, не правда ли? Сразу чувствуется почерк министра образования!
"Довольно большое количество книжек" - это он о чём? О каких книжках? О сберегательных, трудовых, записных? А может о бульварной литературе, которая торчит у вас в двери автомобиля или лежит на бачке унитаза в туалете? Выражение "книжка", это, часом не про Библию?
И далее: "... которые мы считаем достойными". Кто мы? Вы, господин Фурсенко? Вы настолько разбираетесь в предмете, что можете делать выводы о "достойности книжек"? Вам бы с блокнотиком стоять возле священника и записывать, записывать!
"...А есть, которые не отвечают нашим задачам". Совсем грустно становится... Каким "вашим задачам"? Обучить детей исламу? А почему именно эти регилии? А как быть кришнаитам, например? А почему тогда не марксизм-ленинизм, в конце концов? Или ислам с буддизмлом лучше? Непонятно.
Словом, как водится в России, инициатива может быть и неплохой, но вот её осуществление уже сейчас вызывает массу вопросов.