Какая теперь наша самая большая беда и наш главный враг? Это - проклятая обывательщина. Обыватель для нас гораздо вредней капиталиста, он влияет на нас гораздо более разлагающе. У капиталиста все четко - он любит капитализм, ненавидит социализм, готов на все, чтобы сохранить свой капиталистический порядок.
У обывателя же - сплошная неопределенность, сплошные дурацкие иллюзии. Дурацкая надежда на чудо, на то, что авось как-то все само собой устроится, все ему само свалится на голову, и ему не придется отрывать свою задницу от дивана.
Этот обыватель еще не так давно верил в рыночный рай, воображал, что его в капитализме ждут молочные реки в кисельных берегах. Что капиталист для него будет прямо мамой родной, будет думать не о своей прибыли - а только о том, как бы ему, обывателю, сделать хорошо. Что произошло? Наш обыватель хлебнул капитализма, понял, что это не мед - и захотел снова социализма. Но, верный своей обывательской природе - хочет, чтобы этот социализм ему сам свалился в рот, чтобы кто-то ему этот социализм подарил, принес на блюдечке. Бороться за этот социализм, прилагать усилия, или, не дай бог, идти на какие-то жертвы - это не для него! Он к этому не готов, не согласен, не хочет! Он хочет жить спокойно, привычно, без напряга. А социализм ему должны просто дать в подарок за его красивые глаза!
Поэтому-то обыватель так глупо доверчив и так легко готов броситься на шею любому, кто ему обещает легкий путь к социализму. Два десятилетия этот легкий путь обещал Зюганов. Он говорил обывателю очень приятные вещи - что не надо никакой революции, не надо никакой борьбы - а надо просто поставить правильную галочку в бюллетене и опустить этот бюллетень в урну. И потом можно идти и со спокойной душой отдыхать. Добрый дядя Зюганов, когда станет президентом, или когда получит большинство в парламенте - подарит вам социализм!
И обыватель два десятилетия верил, ходил, как дурак, и опускал бюллетени. Но за два десятилетия Зюганов все-таки поизносился, его обещания утратили свежесть, стали отдавать тухлятиной. Он свой кураж исчерпал, обывателя больше не зажигает.
И вот протухшего Зюганова решили заменить свеженьким Грудининым, с запахом клубники, чтобы он с новыми силами, с неисчерпанным куражом обещал обывателю легкий путь к социализму.
Обыватель хочет, чтобы добрый дядя Грудинин подарил ему социализм cont.ws