Из 1500 островов Эстонии, 19 на сегодняшний день считаются обитаемыми. Цифра эта может меняться, кто-то захотел пожить отшельником, а кто-то наоборот - перебирается в цивилизацию.
Я посетил практически все жилые острова. Как правило добраться до них возможно катером, лодкой, паромом или по воздуху самолетом- вертолетом.
А вот до эстонского острова Вильсанди (Vilsandi) можно добраться и пешком. Разумеется, есть и морской путь, но мы вместе с друзьями решили, что пешком будет авантюрнее.
Остров Вильсанди и окружающая его территория -один большой и самый старый в Прибалтике национальный парк, расположен в западной части самого большого острова Эстонии-Сааремаа. Рекомендую перед походом зайти в информационный пункт RMK (Центр Управления Государственными Лесами) в деревне Loona.
В нем вы получите информацию об уровне воды, карту, можно посмотреть небольшую выставку о зоологии, минералогии и ботанике парка Вильсанди.
Тропа начинается с местечка Käkisilma на полуострове Kuusnõmme. Здесь есть место для пикника, карта,можно оставить машину.
Маршрут продолжительностью 5 км. Мы преодолели его за 2 часа. Забегая вперед скажу, что на обратный путь лодку не нашли и возвращались этим же путем, но чуть быстрее.
Столб с разметкой в начале пути,где сказано,что самый высокий уровень воды в пути будет тот, который виден на разметке (1 метр)
Моему 6-нему сыну это было почти по нос. Но прокатиться на папе- это не страшно и весело.
Вот здесь самое глубокое место,мимо проходят катера. Если приглядеться, на дне видны следы от трактора. Местные добираются до острова и обратно на тракторе с прицепом.
По пути заблудиться сложновато,стоят информационные знаки.
Так как это национальный парк,то много разнообразных птиц,редкие травы,цветы,чистый воздух.
Прямо под ногами группа поддержки.
Вся тропа- это несколько маленьких островов, отделяющихся неглубокими проливами. Из обуви лучше взять старые кроссовки или шлепки. Часто на дне мелкие камни.
Можно увязнуть в такой грязи. Мой сын чуть не потерял обувь.
Запах не всегда свежий
Вода летом нехолодная.
Знак,типа ты на прогулке.
Самый смак был, когда надо было пройти участок с вонючей и топкой жижей. Для домашних неженок настоящее испытание
В пути загораем - приятное с полезным.
Навстречу попались те,кто покидал остров.
через пролив.
На другом конце маршрута точно такой же столб с отметкой уровня воды.
Если обратно лень идти, то можно вызвать лодку. Но у нас не получилось. В этот день остров посещала президент, в честь неё был дан концерт и все лодки были заняты перевозкой гостей.
Карта острова Вильсанди (большой и малый)
Узкий участок между двумя островами (Большой Вильсанди и Малый Вильсанди) называют Вахемере (Vahemere) "Средиземное море". Местные юмористы установили автобусную остановку с надписью "Средиземное море". И зачем, спрашивается, ехать в Турцию.
Так как мы вышли поздно,то полностью обойти остров не получилось. Пошли через весь остров до маяка, заглядывая по пути в некоторые интересные места.
Смотреть особо нечего,в основном природа.
Можжевельник
В 17 веке первым постоянно проживать на острове стал выживший в кораблекрушении моряк с женой. Пик расцвета острова пришелся на 30 годы прошлого века,когда насчитывалось около 30 домов и 170 человек жителей. Но все они во время войны убежали в Швецию. Зарабатывали ловлей рыбы,скотоводством и мореходством.
Сейчас официально на острове проживает 6 человек. Есть 2 туристических хутора.
Остров в советское время был закрытой территорией
Вид со смотровой вышки.
Смотровая вышка. Построили её в конце 70-х годов советские пограничники. Сейчас реновированна. Вышка используется для мониторинга воздействия загрязнения воздуха на экосистемы. Остров Вильсанди- самое солнечное место в Эстонии.
Рассказы о флоре и фауне острова на 3 языках: эстонском,русском и английском.
В специально отведенных местах около моря есть площадка для палаток.
Столы,туалет, дрова.
Внутри туалета даже бумага и свечки
Дороги на острове.
Остров -это почти одно большое пастбище для овец и яков.
Главная достопримечательность Вильсанди- маяк 1809 года.
Маяк высотой 37 метров. В прошлые века работал на дровах и конопляном масле. В 1870 в прибрежных водах разбилось английское судно и на берег выбросило множество бочек с топливом. Так в работе маяка стали использовать керосин, да и местные стали отказываться от лучин.
В сам маяк не попасть,надо звонить и договариваться заранее. Рядом с маяком расположена метеорологическая станция Вильсанди.
Добровольческая пожарная дружина Вильсанди.
На обратном пути покидая остров,нужно осмотреть себя во избежание нежелательных гостей- клещей.
Всего было пройдено чуть более 20 км.
Встретили заход солнца на переходе.
Голодные уставшие и довольные добрались до машин.