3az

Битва за спарк.

Nov 21, 2018 17:54


Если кто не в курсе, в этом году, благодаря Дедушке Морозу я стал обладателем квадрокоптера DJI Spark,
с помощью которого мы смогли заполучить несколько интересных кадров.


Беларусь - Мирский Замок


Беларусь - Несвижский замок


Рязань


Бугазская коса


Озеро Сукко


БольшойУтриш


И вот в концне лета, мы отправились на Кольский полуостров, естествено с дроном, предвкушая новые ракурсы.
Поначалу все было хорошо.
Мыс Корабль (Чаячья скала)


Пыльные грейдеры Терского берега


Пески Кузомени


Устье Варзуги




Ну а дальше, как говорится, что-то пошло не по плану.
На следующий день, при попытке снять Алешу в мурманске он начал себя вести крайне неадекватно.
Не хотел взлетать, работал неровно, не хотел садится в автоматическом режиме.
Потом вроде более-менее стабилизировался, и даже что-то отснял.
Ну а вечером, уже в Териберке, события приняли драмматический характер.
После съемки кладбища кораблей, Спарк категорически отказался слушаться пульта и садиться, все что я смог сделать - подвести его максимально близко к берегу,
после чего он, буквально камнем рухнул в голубую гладь Баренцева моря.
Пришлось оперативно проводить спасательную операцию по подъему титаника.

И хотя она была проведена достаточно оперативно, морская вода успела сделать свое коварное дело.


Материнскую плату разъело практически мометально




После промывки водкой и продувки компрессором (все что мы могли сделать в полевых условиях) он стал даже включаться, но не более того.
Видеоизображение не передавалась, моторы не запускались, то есть пациент был жив, но находился в состоянии полнейшего овоща.
Немного радовало, что хотя бы карточка уцелела и фотографии удалось вытащить.
Так что - вот последнее что ему удалось снять в своей недолгой жизни.




На этом история могла бы и закончиться, но тут пришла жаба и не позволила мне просто вынести бренные останки на помойку.
Поэтому, по возвращении в Москву я стал думать - что же делать дальше.
На просторах интернета нашлись истории, которые больше были похожи на сказку о том как у людей улетали дроны, они писали производителю и тот присылал новый взамен.
В целом, все советы сводились к анализу логов полета, чем я и занялся.
В первую очередь была просмотрена запись полета, сохранившаяся на телефоне, и здесь сразу бросились в глаза показания высотомера.
Последняя запись, то есть в тот момент когда Спарк ушел под воду,  была 10,5 м. над уровнем моря! (Если быть совсем точным, то над точкой взлета, но в данном случае это примерно одно и тоже).


И вот, набравшись смелости, я все-таки написал в DJI, с приложением данного скриншота.


Самое интересное, что меня не послали сразу по всем известному адресу, а вежливо попросили выложить логи куда нибудь, для того чтоб они могли их проанализировать.
Так как Спарк все-таки включался, то мне удалось скачать с него логи и даже содержимое Black Box - особого файла куда пишется инфа, доступная для понимания только инженерам DJI.
Потом была еще долгая переписка с запросами моего адреса, телефона, еще каких-то вопросов, и наконец сообщение о том что все данные направлены в центр обработки.


После этого оставалось только ждать.
Спустя несколько дней, на почту свалилось письмо, пожалуй самое радостное письмо вобще когда-либо мне приходившее.
"Мы рады сообщить, что подверждаем гарантийный случай"!!!


Ну а далее началась вторая часть Марлезонского балета.
DJI требовали отправить дрон к ним через официально диллера, а вот с этим возникли некие проблемы.
Я обзвонил 3 или 4 конторы, на сайте которых гордо красовалось "Официальный представитель DJI в Росии", в том числе и распиаренный 4vision.
Мне советовали обращаться к продавцу, к Папе Римскому, к Путину, еще предлагали каке-то направления, пока наконец я не наткнулся на компанию Skymec.
Выслушав мою увлекательную историю, меня попросили скинуть им на почту переписку с DJI.
И спустя пару дней выдали ответ.


В сервисе меня конечно пожурили, за то что дрон был вскрыт, и что они бы такой на гарантию не приняли, но раз DJI принял такое решение то им вобщем то пофиг.
(Это так на будущее, мало ли что). Забрали бренную тушку, выдали бумагу и велели ждать не меньше месяца, так как тушка поедет на завод в Китай.
Ждать и правда пришлось долго, в итоге почти два месяца, но томительные ожидания в конечном итоге были вознаграждены.
Из Китая пришел абсолютно новый спарк.


В сервисе даже извинялись, за то что я сдал им красный, а глупые узкоглазые прислали белый, так что они готовы совершенно бесплатно заменить мне крышку.
Я сказал -"Конечно меняйте".
На этом собственно история и закончилась.
Полный Хэппи Энд, прям даже противно.
Previous post Next post
Up