3az

Морозная свежесть ч.2.

Mar 20, 2017 17:56

05.01.
Спалось этой ночью довольно хреново. В голове вертелась навязчивая мысль о том что машина не заведется и надо будет как-то ее отсюда эвакуировать. Или дешевле будет облить ее прямо здесь запасами солярки и поджечь, а на деньги от файер-шоу купить билеты на поезд до Москвы.
В общем, с первыми лучами солнца мы попытались отогнать от себя гадкие мысли и отправились гулять по городу.



Город Онега стоит на реке, как ни странно - Онега. Сейчас река похожа на бескрайнее снежное поле.


Возле берега застыли красивые торосы


и несколько кораблей скованы во льдах до весны.


Надо сказать, что прогулка в -37 это такое себе удовольствие, весьма специфическое. Если вытащить руку из перчатки, то замерзает практически моментально. Лицо почему-то нет, но волосы покрываются инеем от пара изо рта.


Если на лице есть еще какая-то растительность кроме волос на голове, то картина получается весьма забавной.


А еще в Онеге есть совершенно замечательная новогодняя елка. Вернее елка то обычная, а вот украшена она игрушками, которые местные дети делали своими руками из подручных материалов. И на каждой игрушке написано кто ее сделал. Это реально ми-ми-ми.


В итоге, нашу милую прогулку прерывает звонок из сервиса со словами - идите забирайте свое ведро!
Когда мы подошли к воротам и я увидел работающую машину, я реально готов был расцеловать этих промасленных ребят.
Чтож, не будем терять время, откалываем от глаз слезы умиления, забираем вещи из гостиницы и едем в сторону Северодвинска догонять остальных.
По пути заскакиваем на берег Белого моря.






Снова вдаль летят километры зимников. А световой день очень быстро заканчивается. Вроде вот только было утро, а вот уже солнце заходит.


В Северодвинске встречаемся с остальными экипажами, правда не надолго.
Жмем друг другу волосатые руки и снова разъезжаемся, часть хочет ночевать в гостинице, мы со Stiz-ом и Sagor-ом едем на берег моря.
После двух суток в Онеге душа требует звездного неба.
Как оказалось, не зря она так требовала.
Как только выезжаем из города, где нет света фонарей, мы видим уже знакомое нам зеленое свечение.


Все таки реально, на него можно смотреть бесконечно.


Смущает только одна маленькая ложечка дегтя в этой роскошной бочке со зрелищами.


При такой температуре Уже затвор фотоаппарата вместо звука "щелк", начал издавать звук "ээммм..вж..ж...жж..шмяк". Хотя, самое удивительное, что находиться на улице было относительно терпимо, мы даже умудрились употребить каких-то там напитков. Более крепкие напитки превращались в подобие геля и с ними можно было иметь дело, а вот с менее крепкими были проблемы. Бутылки хватало минут на 10, дальше можно только было лизать сосульку.
Делаем последние снимки, и убираем технику в тепло, да и самим тоже пора греть жопки.





06.01.
Снова багряный рассвет заглядывает в окна, значит нам надо валить дальше.
Обнаружил, что в машине происходит какое-то парадоксальное распределение воздушных масс. Всю ночь жарит печка и на уровне сидений, мы спим совершенно комфортно, порой даже жарко. При этом бутылка с водой, которая лежит на полу, превращается в забавный ледяной артефакт.


Выезжаем на трассу - картина постаппокалиптическая.


Тем временем, становится только холоднее.


Переезжаем мост через Северную Двину и въезжаем в Архангельск.


Снова встречаемся с нашими товарищами, завтракаем в отличном ресторанчике, и идем гулять по городу.


Дошли до пристани. Обнаружили, что в Архангельске водятся слоны.


Оказывается это акция местных экологов.


Северная Двина, конечно величественна.


Корабли тоже впечатляют.


Проехали дальше по набережной до памятника Тюленю.
Все знают о блокадном Ленинграде, о том количестве людей, который умерли от голода и о дороге жизни, благодаря которой городу удалось хоть как-то выжить....так вот в Архангельске дороги жизни не было. Что бы выжить жители охотились на тюленей и теперь в благодарность на набережной Северной Двины установлен памятник тюленю-спасителю. Забавный такой усатый тюлень, можно было бы поржать, ели не знать историю его появления.




Еще один не менее "веселый" памятник - участникам северных конвоев.
Именно через Архангельск шел весь товарооборот по ленд-лизу.
Именно сюда шли корабли, груженые техникой, которые несчадно расстреливались фашистскими подводными лодками.


Еще одна интересная особенность Архангельска - пешеходные ледовые переправы.
Город расположен в дельте реки и чтобы добраться до другого района приходится топать по льду.
Автомобильную переправу навести невозможно, так как по реке регулярно ходят ледоколы.


В общем вот такая она - Столица Русского Севера.
Короткий световой день снова подходит к концу, нам надо уже куда-то валить.
В окрестностях Архангельска есть музей деревянного зодчества "Малые Корелы".
На территории собраны строения народов севера - всякие избы, мельницы амбары и прочее.
Мы решили заехать туда, и из музея уже двигаться в сторону, дома.
Выезжаем из Архангельска, проезжаем железнодорожный мост. Мост весьма интересный - с подъемной центральной частью, для пропуска кораблей


И спустя некоторое время доезжаем до Малых Корел, однако тут нас постигло разочарование.
Мы уперлись в закрытые ворота  с запиской: "В связи с экстремальными погодными условиями, время работы сокращено до 15:00". Мы опоздали, на каких-то полчаса.
Увы, значит есть повод вернуться.
А погодные условия и правда становились все более экстремальными.


В конечном итоге мы двинулись в сторону дома, в надежде на потепление.
Попетляв по деревням и преодолев пару диких ледовых переправ мы наконец-то выезжаем на трассу М-8 и мчимся на юг.
И вдруг в какой-то момент у нас загорается лампа давления масла.
Крайне нехороший признак, говорим в рацию о проблемах и пытаемся остановиться на обочине - тормозов нет!
Кое-как притеревшись об снежный бруствер машину удается остановить, я выскакиваю и открываю капот.
Картина маслом - в прямом смысле слова!


А самое веселое, что машина не глохнет.
В голове паника, и первая мысль что двигатель пошел в разнос.
Кое-как задушили движок накинув пакет на шнорхель. (чтож - заодно проверили на герметичность), и стали разбираться в происходящем.
Благо все оказалось не критично. Обмерз сапун рециркуляции картерных газов и все масло выдавило через щуп. Повезло, а то могло бы и через какой-нибудь сальник коленвала. А в связи с особенностями конструкции: нет масла- нет вакуума, нет вакуума - нет тормозов и глушить двигатель тоже нечем.
Мчимся на ближайшую заправку, закупаем масло, и через несколько минут мы готовы ехать дальше.


Все это происходит на трассе полностью продуваемой ледяным ветром. Градусник стал показывать что-то совсем неприличное.


Пожалуй, хватит нам дыхания севера, надо уносить ноги.
Проехав еще немного находим поляну для ночевки на берегу какой-то речки и укладываемся, завтра надо домчать до дома.

07.01.
Последнее утро на севере.
Замерзшие испарения от выхлопа изваяли на запаске нечто интересное.


При свете дня оказалось что мы ночевали около какой-то хреновины, которая видимо в летнее время работает тут паромом.


собираемся и мчимся домой - на юг, в тепло.
Белое северное солнце провожало нас, путешествие почти окончено, теперь надо все это переосмыслить и разобрать в голове.
В любом случае, не смотря на все тяготы и невзгоды, это был познавательный трип.....весьма и весьма познавательный.


Previous post Next post
Up