3al

Как я научился Читать.

Feb 25, 2012 01:46

1

В детстве, в первом классе школы я знал все буквы и мне было интересно, я читал быстрее всех в классе, аж 140 слов в минуту! Меня даже водили в старшие классы, чтобы я был "живым укором" для них, читающих оооочень медленно.

За годы школы и института, и даже после - я прочитал много книг. У меня дома коллекция редких изданий, разных забавных книг "Арабский для детей от 3-х лет", "Разговорник японского языка" (темы - драка на улице, секс с незнакомкой, ограбление), Эрратология (коллекционное 300 экз издание), Авторские сборники оригами, книга по работе над акцентом английского языка, инвестиции, книги Голдратта. Я прочитал их и не открывал больше, даже думал выбросить или отдать в библиотеку, зачем перечитывать - я всё прекрасно помню. К счастью, я их оставил и даже возил с собой с квартиры на квартиру. Как оказалось, всё это время я не умел читать.



2

Доделывая перевод одной книги - главу, где обсуждается коммуникация меня зацепила идея "мысль при обретении физической формы (слово, высказанное или печатное, рисунок) - неизбежно теряет в ходе трансформации  какую-то часть или вообще меняется".
  Таким образом, для донесения мысли цельнее - надо во-первых мастерски владеть инструментом своего творчества (речь, письмо, кисть),  творить вкладывая максимум - понимая что всё равно будет не 100% замысла, а лишь ~50-20%. Переделывать по нескольку раз! Во-вторых, чтобы "не расплескать" и без того уже потрепанную мысль - надо также внимательно и вдумчиво, по нескольку раз читать, смотреть, вникать в детали.

"Читать медленно, внимательно, вдумчиво!", а не стараясь тут же налепить ярлык и готовя ответ, до того как прочел предложение до конца. Очевидная и широко распространенная мысль, но осознание её и внутреннее ощущение пришло внезапно, после перечитывания несколько раз одного и того же (очень важного для меня) письма, через полгода - разница колоссальная, я испытал шок от того, что в моем восприятии изменилось, в моей реакции на это письмо. Внезапно, я осознал, что действительно просто проглотил его в тот раз - "не читая", не вникая в то, что написано, а отвечал на какое-то собственное представление о нем.

3

Также я осознал, что я не могу прочесть то, чего я еще не знаю. Как бы парадоксально это не звучало, если я читаю о чувствах - которых не испытывал - я даже не могу вспомнить о чем я прочитал только что - память выбрасывает эту информацию, для нее нет полочки) Теперь я при чтении книги - обращаю внимание на те мысли, которые я воспринимаю как свои и те, которые "новые" - сами новые мысли я и не вспомню завтра - но я тщательно изучаю, опыт - который привел человека к этой мысли,  я повторяю в своей жизни этот опыт или упражнения и тогда мне действительно становится ясно о чем речь.

Есть хороший пример с рисованием, на эту тему написано столько книг - что просто ужас) читаешь читаешь - и не можешь научиться)) потому что надо просто делать. В ходе "делания" - выполнения набросков и работ - я наткнулся на мощнейший инсайт, да такой,  что меня как будто молнией ударило - "линии нет!!!" "в рисунке не бывает линий!  есть пограничные места где встречается один тон и другой тон - а никаких линий - не бывает !!!!". Когда я рассказал об этом моему учителю он ответил: "Ну да, это и в книгах многих написано)".

чтение

Previous post Next post
Up