Года не проходит, чтобы перед 9 мая не разразился фотохудожественный скандал: то ветеранам отправят открытки, с одной стороны которых - поздравление с Днем Победы, а с другой - реклама ритуальных услуг. То разместят плакаты, призывающие молодое поколение "прожить на 150 граммов хлеба" и "дойти пешком до Берлина". То изобразят на поздравительном плакате бойцов "Люфтваффе" с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка. То предложат рекламную акцию "14,88% годовых" (14/88 - кодовый лозунг у неонацистов).
В 2007 году в Калининграде была выпущена поздравительная открытка к 9 Мая, на обороте которой опубликована реклама ритуальных услуг для ветеранов Великой Отечественной войны. В рекламном блоке, в частности, было написано: "Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др".
В 2008 году центральную площадь Челябинска "украсил" плакат в честь Дня Победы с изображением бойцов "Люфтваффе" с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка.
Еще одну оригинальную акцию в 2008 году организовал банк "Драгоценности Урала": он предложил 14,88% годовых (нацистский код). Называлась эта акция "День Победы"
Оригинально поздравила ветеранов несколько лет назад в Чебоксарах одна из правовых компаний. На плакате изображён фашист в каске, кидающий гранату на фоне перевёрнутого российского флага. "Но эта история со счастливым концом: плакат, провисев в центре города рядом со школой и почтой, куда пенсионеры ходят за пенсией, перед 9 мая всё-таки был снят", - вспоминает блогер
timur-kniazev.
Вот и еще несколько поздравительных "фотошедевров". На одном - немецкий танк Panzer VI "Тигр".
А эта фотография - настоящий клубок, который сразу и не распутать. Можно лишь угадать, что в основе плаката - иллюстрация к фантастической книге художника Николая Дихтяренко. А его, очевидно, вдохновила историческая фотография "Поднятие флага над Иводзимой", сделанная в 1945 году Джо Розенталем. Она изображает пятерых морских пехотинцев США и санитара ВМС США, поднимающих флаг Соединённых Штатов на вершине горы Сурибати во время битвы за Иводзиму во Второй мировой войне.
Еще один фотошедевр: советский истребитель Ла-5 конструктора Лавочкина изобразили на фоне фашистских бомбардировщиков Ju-87.
Но, пожалуй, дальше всех в вольной трактовке истории Великой Отечественной войны пошли в 2010 году в одном из пермских издательств. Там выпустили календари с изображением солдата вермахта (в центре).
В этом году перед Днем Победы также не обошлось без дизайнерских ляпов. Сегодня в ЖЖ блогеры обратили внимание на очередной плакат к празднику который вызывает, мягко говоря, недоумение.
На плакате с поздравлением ветеранам Великой Отечественной войны фотохудожники разместили… американского морского пехотинца. Если приглядеться, то без труда на заднем плане можно различить пальму. Блогеры иронизируют: "Пальма как пальма. Правда, в Германии вроде не растёт, ну да ладно - вдруг?" Однако тут же находится оригинал, на фоне которого изобразили поздравление ветеранам: американский морской пехотинец позирует с карабином M1 на острове Гуам. Впрочем, это еще не самый страшный фотоляп: американцы все-таки были нашими союзниками в той войне.
На этом фоне прошлогодние предложения фотохудожников попробовать то, что смогли наши деды ("поспать на сырой земле", "дойти пешком до Берлина" и "повзрослеть в 8 лет") выглядели вполне невинно. А некоторые даже иронично. Например, плакат с предложением "прожить на 150 граммов хлеба, 1 кусок сахара и стакан кипятка в день", размещенный в районе подмосковной Рублёвки.
Почему так происходит?
Если обратиться к результатам противодействия пересмотру истории Великой Отечественной войны на внутрироссийском поле, то придется признать, что по количеству кино- и телефильмов, книг и статей, в которых "доказывается" тождество сталинского СССР с гитлеровской Германией, Россия по-прежнему уверенно сохраняет пальму первенства и способна дать фору любым зарубежным фальсификаторам. Показательно, в 2010 г. уже каждый третий (!) гражданин России был согласен с утверждением о том, что наша страна несет равную ответственность с Германией за начало Второй мировой войны. За пять лет до этого, в 60-ю годовщину Победы такую точку зрения разделяло на шесть процентов меньше. В 2011 году соответствующий опрос еще не проводился, но тенденция однозначная.
На одной стороне: историческая правда, вертикаль власти, колоссальные возможности подконтрольных государству СМИ, наконец, полная поддержка подавляющего большинства нации. На другой - насквозь лживая пропаганда. И такой результат. Однако это только кажущееся соотношение сил на историческом поле. Реальное - выглядит совершенно иначе, и определяется оно, в первую очередь, интересами российской элиты и ее спецификой. "Интерес" - главное понятие во всей этой истории про историю, как за рубежом, так и внутри страны.
Уникальность российской ситуации состоит в том, что в отечественной элите есть влиятельная группировка, кровно заинтересованная в развенчании Победы. Кроме того, есть не менее влиятельная группировка абсолютно незаинтересованная в противодействии фальсификации истории, и есть еще более многочисленная и влиятельная группировка, интересы которой препятствуют организации эффективного отпора фальсификаторам.
Прошу оставлять комментарии на
http://patrik1990.livejournal.com/132531.html