Опубликую-ка я здесь свой гротесковый рассказ, который, как кажется, способен помочь разобраться в настоящих причинах опубликования "сенсационных дипломатических документов", которые появились сегодня на сайте Wikileaks.
-Чёрт тебя побери, Бобби, третий час ночи уже! У тебя готовы тексты правдивейших секретных документов, которые писали дипломаты и политики? Нам их через час опубликовывать!
-Готовы, готовы, почти готовы, не бухти под ухом, Макс! Вот дописываю уже самый последний документ, касающийся отношения к российским политикам и к иранскому руководству!
-Ну давай-давай, в Пентагоне заждались уже, - бухтел старина Макс, - я уже и денежки на наши счета перевёл.
-Вот черновой вариант, - сказал Бобби, щелкая мышкой, - можешь почитать шокирующие откровения насчет отношения российского лидера с итальянским премьером.
-Так, так, почитаем, - оживился Макс, надевая линзы, - Угу, угу, - бурчал он, пробегая строчки, - так, значит Путина ты называешь сначала редиской, а в конце редисочным пупсиком?
-Не я называю, а рассвирипевшие дипломаты, - поправил Бобби.
-А Берлускони у тебя Робин-Бобин, который как гоблин? - уточнил Макс.
-Ну да, здесь даже в рифму немного, - хмыкнул Бобби.
-Ахмадинежад получается - ужас летящий на крыльях ночи и кошмар на улице Вязов? Почему именно вязов? - придрался Макс.
-Ну не баобабов же! - всплеснул руками Бобби.
-Али-баба и сорок разбойников - это кто? Чего-то я не понял? - скривился Макс.
-А зачем это понимать, - ответил Бобби, - намекнём на некоего Али-Бабу, да и всё! Ведь всем же известно, что в России почти каждый - преступник, вот среди них и есть какой-нибудь главный Али-Баба, а наши дипломаты выводят его на чистую воду и уличают Путина в связях с Али-Бабой.
-Так-так, Медведева ты называешь Пятачком без шарика? Почему без шарика? - вновь и вновь придирался Макс.
-А ты его, хоть раз, с шариком видел? - резонно воскликнул Бобби.
-Ну что ж, в целом нормально, в целом неплохо, - говорил Макс, пробегая остальные страницы сенсационных документов, - думаю, это будет бомба! Наверняка, это взорвёт интернет, потом взорвёт дипломатический мир, а уж напоследок и всё остальное взорвёт. Это бомба, нет никаких сомнений, - всё более уверяясь в добротности работы, проделанной подчинённым, кивал головой старина Макс.
-Значит так, - заканчивая работу говорил Бобби, - мою часть гонорара, который получишь из Пентагона, переводи сразу в Швейцарию, дом в Нью-Джерси я уже продал, переезжаю жить в Европу, заодно в Бразилии, или Австралии домишко прикуплю, надо же будет куда-нибудь семью девать, после того, как всё начнётся…
-Ты имеешь в виду, после того как нас начнут выслеживать обезумевшие русские гангстеры, клюнувшие на нашу фальшивку? - уточнил Макс.
-Какие, в задницу, гангстеры! - выругался Бобби, - когда в США всё зашатается и полетит, к чертям собачьим! Думаешь, такие отвлекающие манёвры надолго подействуют? Весь американский бюджет - одно большое вранье! Более дутой и фальшивой бумажки я в жизни своей не видал! По сравнению с ней, состряпанные нами откровения - истина.
-Ну ты уж так-то не расходись, помни, что каждое твоё слово…
-Какое слово, Макс, какое слово! Об этом говорит на каждом углу, каждая старуха! Это уже секрет полишинеля, Макс! Америка - в глубоком дерьме, а мы всё занимаемся лишь глупыми фокусами по отвлечению внимания, да наращиваем военные базы в Азии, чтоб вновь и вновь навредить русским, хотя нам самим, быть может, ещё придется просить помощи у русских.
-Эх, Бобби, плохо же ты веришь в наше информационное всемогущество, - покачал головой Макс, - да мы можем, кого угодно, убедить в чем угодно, обмануть всех, три раза продать и купить заново по более низкой цене!
-Мы уже столько раз всех продали и купили, что всё это теряет смысл, мы поскользнулись на своём же дерме, а теперь делаем вид, что всё нормально, абсурдная пирамида доллара скоро погребёт всё под собой, - горячился Бобби, исправляя опечатки в тексте.
-Ну ничего-ничего, ты просто переутомился, ты устал от напряженной работы, - успокаивал друга, а может и самого себя Макс, - сейчас ты выспишься, а проснувшись посмотришь на всё совсем другими глазами, - говорил Макс, вновь проглядывая сенсационные документы. - Нет, это бомба, бомба! - светлея лицом, шептал он, - не может она не подействовать! Так отвлечёт внимание, такую дымовую завесу устроит, что Америка вновь сумеет всё обстряпать и всех обмануть, она непотопляема, даже если она в полном дерьме! - гордо проговорил Макс.