Ямы на дорогах: юридическая справка

Apr 12, 2019 08:07



Вдогонку к вчерашнему посту про ушатанное колесо, решил запилить краткую юридическую справку по этому поводу для сведения - может, кому пригодится.

Итак, во-первых, любой инцидент на дороге во время движения автомобиля - это ДТП, соответственно - требуется вызвать ГИБДД, чтобы зафиксировать его.

Во-вторых, компенсацию по ОСАГО в данном случае получить никак не получится, при всём желании. В противном случае, наверное, у нас уже давно дороги были бы в идеальном состоянии - но пока об этом остаётся только мечтать.

Таким образом, единственным лицом, с которого можно получить компенсацию за порванную резину, гнутый диск и ушатанную подвеску - это организация, которая должна заниматься содержанием данной дороги.

И теперь, собственно, переходим непосредственно к краткому правовому экскурсу:

Согласно пункту 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Нарушение любой из указанных величин (по длине, ширине или глубине) влечёт признание такой дороги не соответствующей требованиям безопасности организации дорожного движения. Кстати, в этом же ГОСТе содержатся, в том числе и иные требования к характеристикам дорожного покрытия).

В соответствии со статьёй 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьёй 28 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии со статьёй 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)…

Но это только на бумаге всё настолько ровно и красиво написано, что аж дух захватывает от брезжащих перспектив «полного возмещения убытков», а на практике, как говорят, в ряде случаев гаишники пытаются переложить вину за случившееся на водителя, обвиняя его в нарушении пункта 10.1 «Правил дорожного движения»: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Человеческим языком: обвинение ГИБДДшников заключается в том, что вы якобы должны были учитывать состояние дорожного покрытия и в соответствии с этим выбрать скоростной режим движения, позволяющий заблаговременно обнаруживать и объезжать ямы, которые могут повредить вашу машину… Ну, скажу честно: пидарасы в ГАИ регулярно попадаются, но если они вас пытаются в подобном обвинить, то смело берите все документы и идите к юристам - правда на вашей стороне.

При этом, заклинаю: не пытайтесь самостоятельно найти правду в наших судах - вероятнее всего, ваше разочарование будет безгранично. Я уже писал про автоюристов - это самый лучший выход в таких «типичных» ситуациях: минимум затраченного лично вами времени и максимум пользы. Причём, имейте в виду, что нормальные автоюристы берут исключительно символическую предоплату, так как они уверены в успехе и точно знают, что свой гонорар заберут позже. Если у вас просят значительную предоплату, то, возможно, что вам нужно обратиться к другим автоюристам…

И ещё, пока не забыл, процедура оформления ДТП в любом случае обычная: вызываем ГИБДД (не забываем при этом выставить знак «аварийной остановки», а то гаишники вас влёгкую оштрафуют сразу по приезду), получаем протокол и схему (ещё может быть дополнительный акт о ненадлежащем состояния дорожного покрытия, но - необязательно), на всякий случай делаем самостоятельно фотографии происшедшего, едем в оценку (требуется заблаговременно приглашать представителя второй стороны) и потом в сервис, все квитанции сохраняем, далее - досудебная претензия и суд... Впрочем, если вы после ГИБДД сразу обратитесь к профильным юристам, как я советую, то часть пунктов можно отсюда выкинуть...

Успехов на дороге

P.S. Кстати, у нас в городе имеется интерактивная карта «ямочного» ремонта и, говорят, что это даже работает:







#дороги #дорога #ямыдорога #убитыедороги #ремонтдороги

суд, #убитыедороги, убитые, юрист, #ремонтдороги, автомобиль, Уфа, #дорога, дорога, ремонт, дороги, юридические казусы, автоюрист, #ямынадороге, машина, Башкирия, система, #дороги, #ямыдорога, Башкортостан

Previous post Next post
Up