Липовые бренды (одежда). Часть 2

Oct 14, 2018 09:00

Начало здесь: «Липовые бренды (бытовая техника)», «Липовые бренды (одежда, часть 1)».



Когда я понял, что не менее половины всей одежды, что продаются в наших торговых центрах в магазинах с «итальянскими» и «французскими» названиями - это всё российские бренды, произведённые в Китае и других странах Азии, то я был слегка поражён. Нет, у меня было некоторое недоумение по поводу качества всех этих вещей, но я просто не задумывался о причинах, если честно, и не подозревал масштаба подлога. Теперь всё встало на свои места.

Кстати, вторая половина - это турецкие, белорусские и польские бренды, нагло приписывающие себе «итальянские традиции», «французский стиль» и «немецкое качество»…

Итак, липовые «импортные» бренды в одежде:




Henderson
Бренд российский, который ненавязчиво создаёт впечатление о «европейских корнях». Между тем, бренд «Handerson» c 1998 года принадлежит компания ООО «ТАМИ и КО». Понятно, что «Общество с ограниченной ответственностью» - это российская форма собственности. Шьётся одежда в Португалии и Китае.



Incanto
Широко разрекламированный в России бренд нижнего белья, который старательно выдаёт себя за «итальянский». Даже имеется сайт с итальянской и английской версией. Однако информации в зарубежном сегменте интернета о бренде «Incanto» практически нет. В разделах сайта указан только перечень российских торговых точек.



Incity
Сеть бренда «INCITY», принадлежащая ОАО «Модный Континент», одна из крупнейших федеральных сетей модной одежды России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Киргизии.



John Jeniford
Называет себя «немецким» брендом. Сайта на немецком, однако, у него нет, а раздел «Где купить» имеется только в русскоязычном разделе сайта. Раздел «Контакты» в английском разделе (который находится на домене «.ru») вообще русскоязычный! Информация об одежде «John Jeniford» в зарубежном сегменте интернета отсутствует. Производство явно не в Европе.



Kanzler
«Kanzler» - один из давнишних российских брендов мужской одежды, с более чем 20-летней историей. Есть информация, что на самом деле cалоны «Kanzler» - это прошедшая ребрендинг сеть магазинов одежды «Элегант». Одно точно - к Германии бренд никакого отношения не имеет.



Love Republic
Бренд «Love Republic» не афиширует своё российское происхождение, но и не придумывает никаких легенд про «итальянские корни». Тем не менее, своим иностранным названием может ввести в заблуждение некоторых покупателей. Бренд «Love Republic», наравне с «Befree» и «Zarina», принадлежит российскому холдингу «Melon Fashion Grouр». Производство в России и Азии.



Mia-Mia
Бренд женского белья, которое выдаётся за «итальянское», но судя по всему, «Италией» там не пахнет. Сайт на русском, с убогой и неполной английской версией. Итальянской версии нет, но очень умиляет следующая фраза: «Чтобы соответствовать требованиям россиянок, мало экспортировать продукцию из Италии. Её необходимо производить специально для россиянок». Излишне говорить, что в Италии об этом бренде никто не знает.



Meucci
Благородная «итальянская» одежда «Meucci» производится в Московской области. У компании имеется красивая легенда и итальянский вариант сайта, на котором в разделе «Магазины» указаны только российские города.



Montana
Поистине загадочный бренд джинсов. Был популярен в 1980-х годах в СССР, где считался «немецким». Однако, вполне возможно, что это была продукция специально для России или же вообще (есть и такие гипотезы) - это чуть ли не первый бренд-оборотень, придуманный не то российскими, не то польскими предприимчивыми гражданами. После распада СССР марка с рынка исчезла, но несколько лет назад появилась вновь. Кто шьёт джинсы «Montana» - непонятно. Бренд позиционируются как «немецкий», но никакой информации в англо- и немецкоязычном интернете о бренде нет. Джинсы «Montana» продаются только в России.



Motor
Бренд российского происхождения. Предлагает джинсы и аксессуары, произведённые в Турции.



Orsa
Ещё один бренд от сети «Lady&Gentleman city». Есть сайт на английском и итальянском языках, но там указаны только российские и украинские магазины. Где одежда шьётся на самом деле, неизвестно.



O'STIN
Принадлежит сети магазинов «Спортмастер». Одежда производится в Китае, Индии и других азиатских странах. Сеть магазинов «Спортмастер» обладает целой линейкой самых разнообразных брендов одежды и обуви и по большей части, продукция под этими брендами продаётся в самих магазинах «Спортмастер», но для «O'STIN» всегда открывают отдельные магазины и своё происхождение «O'STIN» старается старательно скрыть.



OGGI
В Европе есть сеть магазинов «OGGI». Но к российскому бренду, о котором мы говорим, она имеет только то отношение, что в своё время подала на оспаривание права использовать имя «OGGI» и выиграла. Новое написание с 2010 года - «OODJI», но в некоторых провинциальных городах до сих пор используется старое название марки «OGGI». Продукция разрабатывается в России и Китае, производится в Китае.



Pioneer Gragney London
Греческий бренд, который своё происхождение не афиширует, а словом «London» в названии вводит потребителей в заблуждение. Вся одежда изготавливается на фабрике в Греции и стоит дорого. Продаётся в Греции, России и в некоторых других странах - но не западноевропейских.



Renzo Rinaldi
Классическая мужская одежда. Название марки ассоциируется с Италией, но к Италии бренд не имеет никакого отношения. На основании информации о домене можно сделать вывод, что бренд турецкий.



Ritter
Очередное произведение брендостроительной активности сети «Lady&Gentleman city». «Ritter» позиционируется как «немецкий» бренд, на самом же деле, он известен только в России. У бренда есть скромный сайт с английской и немецкой версиями, но немецкий же сайт выдаёт в списке «Где купить» только магазины в российских городах.



Roberto Bruno
Обычная история - российский бренд, выдающий себя за «итальянский», по поводу чего на сайте можно прочитать даже целую красивую «легенду». У компании даже есть англо-итальянский сайт, но он неинформативен абсолютно. Возможно, кстати, что у компании есть реальный офис в Италии, но это если только офис с одним человеком, а никак не производство и дизайн-бюро. Зарегистрирован международный домен на некую непонятную организацию, хостинг расположен в России.



Rio Verti
Бренд выдаётся за «итальянский», однако сайт у него есть только на английском и русском языках. Магазины только в России и Латвии. Сайт хостится почему-то в Болгарии, а домен зарегистрирован на латвийское физическое лицо.



Savage
Полностью российский бренд, зарегистрированный в 2000 году. Продукцию производит в Китае и России.



Sarto Reale
Якобы «старый итальянский бренд из Венеции». Есть очень подробная легенда. Вместе с тем, судя по всему, производство расположено в России, одежда продаётся здесь же и в некоторых странах СНГ.



Simoni
Эта марка мужской деловой одежды позиционируется как «итальянская», но в Италии о таком бренде никто не знает. Одежда «Simoni» продаётся только в России. Кстати, в магазинах «Simoni» можно встретить одежду ещё двух псевдо «европейских» брендов: «Carducci» и «Brendoff».



Sela
Первый магазин «SELA» был открыт в начале 90-х в Санкт-Петербурге. В самом начале, при выходе в регионы, франчайзи говорили своим первым покупателям, что это «израильская» одежда, тогда как на самом деле она производилась в Питере. Сейчас одежда производится в Китае и Бангладеш.



Steinberg
Типичный плод слияния российского интеллекта и китайских портных, выдающий себя за «австрийский» бренд.



Tom Farr
Согласно легенде, компания «Tom Farr» появилась в 1996 году в итальянском городе Тревизо, а её основателем был известный дизайнер Tomazo Farrino. Однако иностранные сайты такого дизайнера не знают и интернет выдаёт ссылки только на российские сайты. Так как за пределами России о «Tom Farr» никто не знает, то можно сделать логичный вывод, что «Tom Farr» - это очередной российский бренд одежды, который притворяется «итальянским».



Tom Klaim
Про этого человека когда-то моя мама сказала: «Ну надо же, да это же Толик Климин!» Оказывается, ровесник моей мамы в их общем детстве любил ходить смотреть, как они танцевали в студии больных танцев))) Родился Толик Климин в Уфе и с юности развил бурную нелегальную (конечно же) предпринимательскую деятельность. С 1992 года начал успешно производить женскую одежду.



TERMIT
Ещё один бренд от «Спортмастера». Другие марки «Спортмастера»: «Demix», «Outventure», «Joss», «Exxtasy», «O'STIN», а также спортивное оборудование «Torneo».



Taya
Бренд джинсовой одежды, позиционирующий себя как «американский». По информации на сайте «над созданием джинсов работают всемирно известные американские дизайнеры», но всё это наглая ложь. В англоязычном интернете информации о марке «Taya» нет вообще. Производство явно не в США.



Van Cliff
Наглый «оборотень» с легендой о голландском происхождении и столетней истории. Но информации в зарубежном сегменте интернета о «Van Cliff» нет вообще, цены на одежду высокие.



Vassa
Бренд был создан в России в 2000 году с претензией на конкуренцию с мировыми модными трендами. Изначально звучал как «Vassa Trend New York» (дизайнер Елена Васса долгое время работала в Нью-Йорке). При раскрутке делался упор на «нью-йоркский стиль».



VIS-A-VIS
Бренд «VIS-A-VIS» (с французского «лицом к лицу») основан в Москве в 2000-м году. К Франции не имеет никакого отношения.



Westland
Позиционирует себя как «настоящий американский бренд, существующий с 1930 года». На самом деле это полностью российский бренд, с 1996 (дата регистрации) производит свою продукцию в Турции. Нигде кроме России под таким брендом одежду не продают.



Zarina
Абсолютно российский бренд, основанный в 1993 году. «Zarina» входит в группу «Melon Fashion Grouр», куда входят марки «Love Republic» и «Befree».



Zolla
Позиционирует себя как «итальянский» бренд. На самом деле в Италии такого фешн-бренда нет. Компания производит свою продукцию на Шри-Ланке, в Китае и Бангладеш.

…На самом деле, список можно продолжать очень долго. Если же резюмировать этот вопрос, то можно отметить, что примерно половина всех брендов одежды, представленных на нашем рынке - это российские бренды, которые отшиваются в Азии. Из всех российских массовых брендов на ум приходит только одно единственное название не на латинице - «Твоё». Все остальные, как правило, раскручивая свой бренд, нанимали хороших дизайнеров и консультантов, а также придумывали некую «легенду», которая должна была создать определённое «импортное и дорогое» впечатление от бренда. Кстати, справедливости ради надо отметить, что качество, как правило, в первых коллекциях всегда ощутимо приличное… Сейчас ситуация несколько изменилась - российские бренды почти перестали придумывать «истории» про себя, а качество одежды в среднем ухудшилось. Как я понимаю, суть в том, что подразумевается что-то типа: «А что вы хотели за такие деньги?!» …Редкий российский бренд способен поддерживать хорошее качество длительное время.

Но самые наглые в придумывании «легенд» и прочих ухищрений, вводящих покупателей в заблуждение, это вовсе не наши с вами соотечественники… Если вы видите в обычном торговом центре магазин/бутик, в названии которого фигурирует что-то типа «Джовани» или «Антонио», если на подкладке костюма или рубашки написано что-то типа «Милан» или «Лондон», а также присутствуют разнообразные флаги и прочие отсылки к «итальянским», «французским», «американским» или «английским» традициям, то с вероятностью в 90% - перед вами одежда, произведённая в Турции. При этом, кстати, турецкие вещи больше не являются пределом мечтаний, и качество их одежды уже не намного превышает то, что предлагают в среднем российские бренды. Скорее, здесь сейчас присутствуют несколько разные ценовые ниши, где наши бренды продают эконом-варианты, а турки заняли чуть более высокую ценовую категорию.

Кроме турецких вещей, активно притворяющихся «итальянцами» и прочими англичанами, есть ещё две страны, бренды которых значительно представленных на нашем рынке - это поляки и испанцы.

Поляки - это в основном бренды группы LPP: «Cropp», «House», «Pill&Bear», «Mohito», «Sinsay», «Raserved» - всё это бренды недорогой доступной одежды, которая шьётся, чаще всего, вовсе не в Польше. По сути, ничем не лучше наших российских брендов. Возможно, кстати, что среди учредителей есть россияне.

Испанские массовые бренды производят несколько более качественную одежду - вы все видели, наверное, в торговых центрах: «Mango», «Massimo Dutti», «Stradivarius», «Bershka», «Woman Secret»;, «Zara».

Кроме прочего, из брендов, которые широко представлены в России, нужно отметить ещё только если шведскую марку доступной одежды «H&M», а также немецкий «Tom Tailor». Вот и всё…

Таким образом, подавляющее большинство одежды, продающейся в наших магазинах - это вещи, пошитые в Азии, по заказу наших отечественных компаний. Качество слабенькое, как правило. Если же вам продавцы и лейблы обещают «итальянское» либо какое ещё эксклюзивное качество, в том числе за довольно большие деньги, кстати, то, вероятнее всего, это будет одежда, сшитая в Турции. Никаких гарантий качества здесь тоже, конечно же, не будет. Наиболее приличные и одновременно доступные по цене вещи - это испанские бренды, всё остальное уже намного дороже…

При этом, как я уже писал в предыдущей части, понятно, что продавцы вышеуказанных брендов вполне умышленно пытаются создать впечатление у покупателя, что, покупая одежду с «итальянским» названием, он покупает именно итальянскую одежду, а не ширпотреб, придуманный российским дизайнером и сшитый в Китае (или турецкий ширпотреб, сшитый в Турции - разница не принципиальна). Понятно, что любой разбирающийся человек сможет отличить китайскую или турецкую вещь от итальянской, пусть и сшитой в Азии. Но обычный обыватель не должен знать обо всех этих тонкостях. Покупатель имеет право знать, какую именно одежду он покупает. Нельзя потребителей вводить в заблуждение.

Нет, возможно, что никто сейчас вот так прямо уже и не врёт людям, что у них якобы «итальянская» одежда, но если придумать итальянское название, прилепить повсюду итальянские флаги и говорить постоянно про «итальянское качество» и «итальянский дизайн», то у любого непроизвольно возникнет соответствующее заблуждение.

И тут можно долго рассуждать про то, кто именно намеренно вводит покупателей в заблуждение: продавцы, заинтересованные в продажах, или производители. Это как спор про то, что появилось раньше - яйцо или курица. Ясно одно, что производители намеренно создают «легенды», которые потом позволяют продавцам обманывать покупателей.

P.S.2 Текст написан с использованием общедоступных источников информации, в том числе материалов портала The Best Guide. Больше про «бренды-оборотни» среди бытовой техники можно прочитать, например, здесь.

Продолжение следует...




#липовыебренды #брендыоборотни #обман #Россия

#брендыоборотни, личные финансы, #обман, обман, бренд, #липовые_бренды, #бренды_оборотни, муки выбора, аналитика, #липовыебренды, #Россия, Россия, липовые бренды

Previous post Next post
Up