Лоукостер «Победа»: почему я вряд ли полечу этой авиакомпанией

Aug 29, 2019 09:02



Российский лоукостер «Победа» работает уже несколько лет, но лишь недавно мне довелось воспользоваться их рейсом для полёта из Европы. Подчеркну, что опыт полётов бюджетными авиалиниями имею солидный, взгляните flightradar/puerrtto, поэтому есть с чем сравнивать. Без малого, летал на лоукостах «Ryanair», «EasyJet», «Wizzair», «AirAsia» и прочих более 100 раз. Правила читать умею, особых ожиданий к авиакомпаниям такого типа не питаю. Так вот, хуже чем «Победа» ещё встречать не доводилось. Если кратко - глупые жулики. Бывают жулики умные, настроенные на заработок, а эти - просто жадные придурки, заточенные на вымогательство и не стесняющиеся конфликтов с клиентами. Про свой личный опыт расскажу сейчас подробнее...

Итак, рейс был из Европы в Москву. Билет стоил не сказать, что сильно дёшево - 50€ в одну сторону, не считая стоимости багажа. Причём, покупался билет месяца за 2 по минимальному тарифу. Но дело не в цене. В конце концов, ценообразование диктуется рынком и если не нравится - не летайте.

В качестве багажа докупил 10 килограммов. Вещей у меня мало, но кое-что есть. Обошлось ещё в 13€, насколько помню.

Обман при онлайн-регистрации

Проблемы начались на стадии онлайн-регистрации на рейс. Как известно, регистрация начинается за 24 часа до вылета и если вы её не пройдёте, то непосредственно в аэропорту придётся заплатить 25€ (правило действует для международных рейсов). Это типичное условие для лоукостов и ничего нового здесь нет. Плохо другое: система выдавала сбои и за 24 часа до вылета, и за 15 часов, и даже за 6 часов - не удавалось зарегистрироваться, на сайте авиакомпании появлялась табличка «регистрация при вылете из данного пункта невозможна, обратитесь на стойку регистрации», но на этой же странице было написано - если вы не зарегистрируетесь онлайн, то заплатите в аэропорту 25€. За 6 часов до вылета случилось чудо и регистрация заработала...

Заработать она вроде бы заработала, но система заставляла меня купить место в салоне. Нет, я не хотел покупать место. Пусть будет любое - я не привередливый, но система не позволяла мне завершить регистрацию, не выбрав место за дополнительные деньги. А бесплатных мест якобы нет, утверждала система. Час я потратил, ведя борьбу с сайтом «Победы» - никак не удавалось пройти регистрацию, не выбрав место. Пришлось заплатить 360 рублей за навязанную мне услугу «выбор места». Причём, все предлагающиеся системой места были плохими, между двумя сидящими - других якобы уже не было.

Но при этом был ещё один прикол - перегружая сайт, он каждый раз выдавал мне новый расклад «свободных мест», при котором только ровно 5 были свободны, но с каждой перезагрузкой они менялись 😆😂 рукалицо, довольно корявый наглый развод 👍😬😡

Посадочный только распечатывать!

В то время, когда весь мир уже давно ушёл в сферу высоких технологий и многие из нас забыли, что такое искать принтер и печатать «посадочные», авиакомпания «Победа», как и полагается отечественному монополисту, пребывает в доисторической эпохе - «посадочный талон» требуется обязательно распечатать на бумажке! Мы знаем, что найти за границей принтер бывает непросто и не в каждом отеле такая услуга предоставляется. Лично мне пришлось искать копи-центр, на что я потратил час и это перед самым вылетом (выше я рассказывал, что вплоть до 6 часов до вылета онлайн-регистрация не работала). Понимаю, что в «Победе» это странное правило придумали специально для того, чтобы вы приехали в аэропорт без распечатанного «посадочного» и отдали бы им ещё 25€.

Примечание: сейчас уже появилась возможно сохранить образ «посадочного талона» на мобильном. Для справки: в большинстве авиакомпаний достаточно просто предъявить на стойке регистрации паспорт - все данные о билетах и тех, на кого они выписаны, хранятся в компьютерах.

Багаж

Багаж взвешивают и если даже 200 граммов перевес - заставят платить, или доставайте лишнее. У меня вышло 10 килограммов и 200 граммов багажа. Прицепились. Нет проблем - достал из чемодана зарядку от ноутбука и переложил её к себе в карман. Теперь показывает 9 килограммов и 900 грамм - все довольны. Самолет точно сможет оторваться от земли, раз зарядник переместился из багажного отделения в карман пассажира.

Примечание относительно ручной клади - отдельная песня: её габаритный размер не должен превышать 36х30х27см. Можно дополнительно взять в руки ноутбук/планшет или зонт, но не более 1 предмета. Ещё раньше в качестве бесплатной ручной клади могли быть только портфель либо дамская сумочка. Причём, даже за малюсенький детский рюкзак, не подпадающий под это определение, требовали уже доплатить… Сейчас, как я понимаю, подобного больше нет(?)

Кстати, правила перевозки авиакомпании «Победа» сообщают: норма провоза ручной клади не распространяется на детей до 2-х лет… Ну, то есть, детей до 2-х лет, которые путешествуют бесплатно, не требуется совать в специальный «габаритный» ящик, чтобы проверить на соответствие разрешённым размерам, но при этом из смысла изложения нормы следует, что дети до 2-х лет относятся именно к «ручной клади»… Это, конечно, курьёз, но буквально по Фрейду сообщает нам про «человечность» авиакомпании «Победа») 😉😃



Предельная пунктуальность

Нужно специально дополнительно ещё упомянуть, что категорически нельзя опаздывать на регистрацию или посадку - «Победа» ждать принципиально не будет, даже если вы на минуту задержались. Спорить или просить персонал будет бессмысленно. Это особенно важно понимать, с учётом предыдущего пункта про нюансы с багажом и ручной кладью.

В салоне «Победы»: матерей от детей - отделить!

На рейсе были пара молодых мам с малолетними детишками. Причём, система при онлайн-регистрации отделила матерей от детей. Представьте себе ситуацию: условный мальчик 3-х лет от роду оказался между двумя чужими усатыми мужиками на последнем ряду возле туалета, а мама его спереди, в другом конце салона. Стюардесса убеждает мамашу, что пересаживаться запрещено. Девушка истерит, говорит, что нельзя оставлять 3-летнего малыша одного. Более того, даже те усатые дядьки просят поменяться, ибо сидеть с чужим ребёнком, который уже начал плакать - не готовы. В такой же ситуации другая женщина с чуть более старшим ребёнком. Обе объясняют, что они платили за выбор мест, но система всё равно не позволила им сидеть вместе…

Руководство «Победы» совсем не включает мозг? Допустим, рассадили родителей и детей отдельно. В полёте с трёхлетним малышом может случиться нешуточная истерика, настоящая паника, ему плохо без мамы - зачем вообще травмировать детскую психику?! Кому и зачем это нужно?!

Подчеркну, что салон был полон где-то на 80%, то есть свободных мест - достаточно. Стюардессы в итоге согласились посадить мамаш с детьми. Но осадочек остался, как говорится. Ситуация совершенно неадекватная, по-моему.

Примечание: говорят, что система автоматически должна рассаживать детей до 12 лет с одним из родителей, но можно предположить, что возможна ситуация, когда самолёт уже в значительной степени заполнен людьми, рассаженными принципиально через одного, и двух свободных мест рядом банально нет. Второй вариант - глюки на сайте, которые тоже не исключены. Но упёртый персонал, привыкший гнобить пассажиров, с огромной неохотой идёт на встречу клиентам…

Зачем нужна «Победа»?

Российский лоукостер хорош только в одном случае - если вы ловите исключительно дешёвые билеты на распродаже: условно 1000 рублей за перелёт куда-нибудь. Что даже с доплатой в 1000 за багаж и мошенничество с выбором мест (360 рублей) получается недорого. Но если это не акция и билеты стоят лишь немногим дешевле конкурентов - лучше не стоит связываться с «Победой». Всегда помните про мелкое жульничество с багажом, онлайн-регистрацией, местами, намеренной рассадкой родителей отдельно от детей, дебильные правила провоза ручной клади и всё такое прочее. Если быть не готовым ко всему перечисленному, то может выйти в итоге даже дороже, чем у обычной авиакомпании.

P.S. Автор: puerrtto. Отсюда (с небольшими переделками и уточнениями)





#лоукостерПобеда #авиакомпанияПобеда

бизнес, скандал, услуги, #лоукостерПобеда, бизнес по-русски, скидки, #авиакомпанияПобеда, Россия, самолёт, билет, дисконт, рейс

Previous post Next post
Up