Жуть лесная

Mar 22, 2011 01:57

http://www.silverage.ru/stat/sobaka.htm#24

Виталий Рыженков «ВО ВТОРОМ ДВОРЕ ПОДВАЛ…»Литературно-артистическое кабаре
«Бродячая собака» КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ «АРТ-КАБАРЕ»

Что же касается росписей стен непосредственно, то следующая реконструкция, выполненная на основе сохранившихся свидетельств, вполне позволяет представить их: «…И стены, и камин были расписаны именно что «зверски». Поверхность стен в одной из комнат - а их было две - ломала кубическая живопись Н. Кульбина, дробившие ее плоскость разноцветные геометрические формы хаотически налезали друг на друга. Другую комнату от пола до замыкающих сводов расписал Судейкин фигурами женщин, детей, арапчат, изогнувшимися в странном изгибе, невиданными птицами, прихотливо переплетенными с фантастическими цветами. Их болезненно-избыточная роскошь, сталкивающая лихорадочно-красное с ядовито-зеленым, вызывала в памяти образы «Цветов зла» Бодлера».24

Тихвинская Л.И. Кабаре и театры миниатюр в России 1908-1917. М., 1995. С. 19-20.


Еще из другого места - цитата из Собачьего гимна:

И художники не зверски
Пишут стены и камин.
Тут и Белкин, и Мещерский,
И кубический Кульбин.
Предводительствует дерзкий,
Словно ротой гренадерской,
Сам Судейкин, сам Судейкин,
Сам Судейкин господин.

"Роспись "Бродячей собаки" принадлежала, правда, не одному только Судейкину, но Судейкин был здесь главным исполнителем <...> Вся роспись стен, задорная, таинственная, шуточная, если можно так выразиться, являла, разумеется, не "декорации" в узком смысле этого слова, но как бы декорации, переносящие посетителей подвала далеко за пределы их подлинных места и времени. Здесь сказывались полностью те чары "театрализации данного мира", какими Судейкин владел как настоящий гипнотизер" (Н. Н. Евреинов. Творческий путь С. Судейкина как живописца в театре. 1926 // РГАЛИ, ф. 982, оп. 1, ед. хр. 33, лл. 34-36. Цит. по ст.: А. Е. Парнис, Р. Д. Тименчик. Программы "Бродячей собаки". С. 248).
Previous post Next post
Up