Во-первых, мы уже три дня как вернулись из Грузии. Повезло, что наш багаж задержали минут на тридцать, а не на пять часов, как нынче принято в Шереметьево. Про коллапс со службой багажа мы узнали уже дома, попивая грузинское вино, добытое в разных концах грузинской страны.
Во-вторых, жизнь после Грузии полиняла красками, и теперь каждый день хочется себя бодрить, ибо осталась неделя отпуска, а вокруг ни гор, ни чистой воды, ни безбашенных грузинских водителей, ни простигоспидя вкусной еды. Второй день изображаю грузинского кулинара, ищу по Москве годную курицу для сациви, тархун для одноимённого напитка и прочие хмели- сунели, которые забыла купить в Грузии. Тархун, кстати, домашний очень даже вкусен. Два литра уже выпили.
https://instagram.com/p/ByQa0xfoPrb В-третьих, Рита (наша компаньонка по путешествию), вовсе даже не москвичка , а барышня из Тарусы составила нам прекрасную компанию в недельном туре. Смешливая, пьющая и лёгкая в общении. То что надо в многочасовых переездах по горным дорогам среди баранов.
Если вспоминать весь тур, то в предыдущем рассказе я остановилась на вечере субботы, когда мы поужинали в центре старого города и расстались до воскресенья. Рита и Валера уехали в отель ( поездка в метро в Тбилиси стоит 0,5 лари, это 11рублей 50 копеек), а меня накрыло желанием найти старый двор, в котором жила моя тётя 40 лет назад. Знала только название улицы и особые приметы. Небо грозило дождём, а может и хуже. Но у нас зонт и плащ, поэтому не остановило. Из метро вышли к моей улице ровно посередине. Я решила, что нам налево. Бежим торопимся, а я ничего не узнаю. Капли первые меня сподвигли позвонить брату: узнать хотя бы номер дома. Ага, оказалось нам в самом начале надо было пойти направо. Под начинающимся ливнем побежали в обратную сторону, и тут я начала узнавать. Дело в том, что улица нужная ( бывшая Калинина) не в туристическом, а в самом аутентичном районе Тбилиси с « итальянскими дворами», когда входишь в ворота скромного двора, а перед тобой целый посёлок двухэтажного карэ с пристройками и балконами по всему периметру. Приблизились к дому 104, дождь свои амбиции спрятал и даже не капал, я уже на ностальгическом взводе в развевающемся плаще. Ворота внезапно на кодовом замке. Меня это не останавливает, прошу входящую в них женщину пустить меня во двор. Пустили, я начинаю размахивать руками, показывая мужу: где жила, с кем дружила, как звали соседку... На мою жестикуляцию телефоном повылазили нынешние жители двора. С «нашего балкона» свесилась старушка и грозно спросила, кто мы и что надо? Я уверенно говорю про тётю, называю фамилию, удивляюсь некоторым изменениям. А мне в ответ: никаких грузинов тут не было никогда, это азербайджанский двор, что вы всё придумываете тут! Оказалось, то был дом 102,а в соседний 104 ворота открыты, где всё по- старому, шелковица посреди двора, только нашей квартиры уже нет, ибо после пожара её не стали восстанавливать, а просто счистили до внутренней стены, и теперь там всё иное и ни души. Сделала пару кадров даже не знаю, зачем.
Из метро к отелю шли уже под дождём, крупные капли рубили, но не пробивали листву, поэтому не вымокли. А через десять минут прорвало небо ливнем и молниями.
Воскресенье солнечное и жаркое не остановило нас пройти часть старого Тбилиси ещё раз. Начали с нового православного храма, ставшего Кафедральным Собором Грузии вместо старинного в Мцхете. К нам прибился бездомный пёс. В Тбилиси они все проштампованы жёлтыми бирками на ухе, спокойны и не приставучи. А на остальных территориях Грузии бродят в больших количествах и попрошайничают весьма активно. Собор на нас не произвёл, поэтому спустились к реке, мосту Дружбы и серным баням. День был праздничный, Грузия отмечала День независимости. Иностранцев в городе очень много, а грузиская молодёжь легко общается на английском. По-русски тоже никто не отказывается говорить, что очень приятно.
В традиции нашего молодого гида Валеры, с которым мы по Алтаю хаживали, взобраться по жаре пешком на гору, а уже вниз съехать по канатной дороге, раскачиваясь в люльке над городом. Что мы и сделали, поднявшись к старинному храму Святого Николая и крепости четвёртого века нашей эры.
https://instagram.com/p/Bx7CTWCoALL https://instagram.com/p/Bx7b6WcoLR0 Спустившись вниз мы не успокоились, пошли к старинному фуникулёру, чтобы подняться в статуе Мать Грузии и обозреть город в преддверии страшной грозы. Тем же вагончиком метнулись вниз наконец обедать.
https://instagram.com/p/Bx7ciEdoWd3 https://instagram.com/p/Bx7d2ykIPck Город гулял в полную силу.
https://instagram.com/p/Bx7dYQLowzI А наши надо было экономить для вечерней встречи «без галстуков» с моими родственниками.
Вернулись в отель и тут началось.
https://instagram.com/p/Bx7iFcAIWln Ветер, крупные градины, захолодало.
Братья пригласили в концептуальное место города, в винный отель- бутик, где мы по-семейному, без единого постороннего посетителя просидели до ночи, наслаждаясь действительно ценными винами благородного происхождения.
https://instagram.com/p/Bx8L_I5o9N_ https://instagram.com/p/Bx8M_pLo8Fn Как- то странно устроено всё в этом мире. В Грузии мы выпивали уже с обеда, к вечеру не снижали темпа, завершая вечер бутылкой красного сухого. В общей сложности выходило по литру на брата/сестру. Никаких отрицательных ощущений, отёков и головных болей, невзирая на жару и автомобильную укатайку. А дома с бутылки на двоих муж уже жалуется на головную боль.
С понедельника у нас военно-грузинская дорога, Кахетия и вино, вино, вино...
А я уже готовлюсь к Екатеринбургу. Говорят, там дожди и холод. Поеду править погоду на более лучшую.