Прощание с Байкалом.

Mar 22, 2018 00:09

Вновь обретённые друзья делятся в инстаграме лучшими изображениями Байкала. Я от щедрот своих всё выпустила в эфир ещё во время путешествия. Остались снимки камерой, что мужественно делал муж при ветре и стабильном двадцатиградусном минусе. Но увидеть эти шедевры без вариантов. Нужна коза, цыгане, выход, чарочка... Поверим на слово: шидэвры)))
Ощущения от поездки на Байкал сбились в кучку и сравнимы с алтайскими. Все эти места силы, шаманы, обряды, внезапный Баргузин и бесшабашная Сарма... И, если без пафоса, то столько толстого разговорчивого и геометрического льда я никогда не видела. В первый свой коньковый заезд я пищала от страха, ибо ехала по воде. Именно так я себя ощущала. Прям паралич на эту тему случился. Казалось, именно подо мной эта многометровая глыба треснет. А когда начались звуки, меня вовсе переклинило. В другой раз, катаясь уже по большому Байкалу, на другой стороне острова Ольхон, я уже уезжала в точку. В тот день мы отмечали женский день свежесваренным глинтвейном. И вот, принявши по кружечке до, фигурное катание пошло бодрее и произвольная программа откаталась без падений. Муж потащил меня к голубым торосам посерёд Байкала. Мы пересекли два ледяных намёта и оказались одни среди льдин. Фотографии делал муж, ибо я каталась без планшета. Верьте мне, это красиво.

Очень повезло с компанией в этом заезде. Немца я вообще взяла на поруки и все дни была ему матерью. Прелестный 30-летний юноша оказался серьёзным нефтяным спецом( судя по его инстаграму), а в поездке торгательно принимал мою заботу и скрашивал наши посиделки рассказами о себе, о чувстве вины за войну, за то что немец. Он выучил русский, год работал волонтёром в детском доме в Киргизии, часто по службе бывает в России и очень удивляется нашим дорогам и дуракам))
Его приятель из Питера,ровесник, работает экологом. Много путешествует, в том числе и по родной земле. Прекрасные ребята с чувством юмора и без пафоса.
Ещё одна парочка мне сильно понравилась, две подруги- москвички. Одна-художник, другая-аналитик. Только что после института: огни в глазах, планы, внешнее спокойствие, никакой экзальтации и девичьих припадков.
Другая пара менее открытая, замкнутая больше на себя, но не проблемная в общении: он айтишник, она дизайнер, оттого хороший фотограф и, как оказалось, собачий волонтёр.
Вот последняя парочка была темновата во всех смыслах. Обозначили себя пенсионерами, сорвавшимися во все тяжкие. Они за год побывали в Индии, Европе, на Камчатке, на летнем Байкале и вот теперь с нами. Как-то разорвали они мою картину пенсионерского рая с зубами на полке)) И не оставляло меня чувство, что именно на пенсионные выплаты они и гуляют. Заработанные непосильным чиновничьим или депутатским трудом. Уж в очень страстные споры с немецким гражданином вступал пенсионер, доказывая, что такие дороги - это почти национальная гордость, что люди стали жить хорошо, а вы там в европе за собой лучше смотрите и нам не помогайте. Ну как-то так. Правда, в высказываниях своих был редок, мелок и осторожен. Зато Юра их поселил возле туалета. А у нас был лучший трёхместный угловой номер на двоих с окнами на чистый восток и озеро. Вот.
Но если говорить о жизни местных на Байкале, то надо приготовить либо плакательные принадлежности, либо шкалик водки. Местное население вырождается. Количественно. Детям негде учиться, родителям негде работать. Рыбзавод, единственное предприятие в посёлке, уже несколько лет как закрыт. Электричество провели лет десять назад, до этого жили и работали на дорогой солярке. С медициной вообще швах. Спецтехнику, которая занималась доставкой лекарств в труднодоступные районы, прибрала к себе Нацгвардия( с какого перепугу?). И теперь доставка бесплатных лекарств для особых категорий больных вместо восьми тысяч стоит сорок!!!!!У медучреждений нет таких денег, а значит...страшное. Из за бюрократии разрешения на срочные операции часто получают с фатальным опозданием. На лицо стагнация и уничтожение нации. Одно спасение-туризм. Его развитие началось с 2005 года, когда на острове Огой буддисты поставили Ступу Просветления. Местные жители верят, что она даст их земле процветание.
Ну а пока о Байкале усиленно «заботятся» китайцы. Именно у них есть деньги на аренду земли, на строительство отелей, на покупку чистейшей байкальской воды, на вырубку тайги. С самолёта в ясный день мы видели шахматную доску вырубленных участков, жалкие остатки нашего национального богатства. Поэтому прощалась с Байкалом я основательно и с грустью.
В последний день придумали свой ритуал «поцелуя Байкала»: расковыряли ножичком лунку в озере, наполнили её коньяком, кругом выложили дольки мандаринов, и давай по очереди прикладываться к напитку из маленькой лужицы. Я боялась примёрзнуть губой до весны. Следующий этап: выпить из ледяной рюмки, которую сочинил мой муж. Из неё коньяк выпить ещё сложнее, но кадры вышли красивые.
Последний день не позволил покататься на коньках, запорошив лёд мокрым снегом. Но погуляли до заката по пещерам изо льда со следами китайской жизнедеятельности.
Завершали свой тур мы в Иркутске. Оказалось, что шестеро из нас забронировали один и тот же отель. Пара девушек и пара юношей, эти неугомонные и творческие натуры, снова встретились с нами за ужином в пабе. Расставаться с ними было жаль. Может ещё и пересечёмся, например в горах Киргизии.
Народ разъехался одиннадцатого, а наша парочка осталась гулять по Иркутску. На рынке купили «Пелядь»( кодовое название Омуль), его уже занесли в Красную книгу аккурат в этом году. Но мы успели отведать и горячего и холодного копчения.
А вот отобедать мы захотели в лучшем рыбном ресторане города « Дом рыбака». Наши гиды это место передают из уст в уста)) Шикарное заведение, чтобы поесть лучшей в жизни ухи, запечёного Чира и жареного Омуля. Всё это под кедровую и брусничную наливки, под клюквенный морс и мои довольные постанывания в адрес десертов. Блинчики с маскарпоне конкурировали с морковным пирогом за мою любовь.

Прошлись по деревянному городу, вдоль развалин исторического центра, мимо великолепных каменных особняков крупных дореволюционных промышленников. Часть домов вросли в асфальт по единственный этаж, покосилась мезонинами и провалилось крылечками. Меньшей части повезло обновиться и предстать частными отелями или музеями. Город пестрит мусорной застройкой и убогой стариной. Резные наличники и массивные ставни не выдерживают ни времени, ни температуры. А вот Ангара течёт шустро и вода прозрачна до дна. Всё таки, как не старается человек, ничего красивее природы создать не получается.

Байкал, путешествия

Previous post Next post
Up