Dec 03, 2012 08:02
By David Fricke
Джимми Пэйдж стоит - спокойный и улыбающийся - на тротуаре у своего управляющего офиса в Лондоне. Гитарист Led Zeppelin взял короткую передышку на свежем воздухе от самого продолжительного интервью, данного когда-либо журналу Rolling Stone - более восьми часов в течение двух дней. Пэйдж отвечает на вопрос, который часто возникает в разговорах с ним: как он смотрит на прошлые похождения - наркотики, пьянство, разгромленные гостиничные номера и прочее непотребство - которыми так славились Led Zeppelin в семидесятые годы.
«Кому было бы интересно копаться в этой мути, если бы там не было музыки?» отвечает Пэйдж, продолжая улыбаться, когда я вспоминаю о никогда-неподтвержденным-фактически рассказе о девушке, рыбке и сиэттлском мотеле в 1969 году. «Все остальное - побоку. Это часть всей истории. Но никогда не будет никакой истории без той работы, которую мы вложили в песни, в концерты, сыгранные нами. Без них никому не было бы дела ни до чего.»
Наша беседа с 68-летним гитаристом происходит за несколько недель до выпуска Celebration Day - фильма и альбома собравшихся вместе Led Zeppelin в Лондоне, в концертном зале О2. Это шоу было первым настоящим концертом с 1980 года, когда распалась группа после смерти ударника Джона Бонэма. В О2 к оставшимся членам группы - Пэйдж, вокалист Роберт Плант и басист Джон Пол Джоунс - присоединился с барабанами, очень удачно, сын Бонэма Джэйсон.
По многим причинам, для Пэйджа, Led Zeppelin никогда не распадались. Они начали вместе поздним летом 1968 года, объединенные идеей - тяжелый рок с корнями из пятидесятых годов, фолк-музыки и психоделичной музыки, насыщенный рубящими, гипнотическими гитарными риффами - и произвели на свет восемь каноничных студийных альбомов. После их формального распада Led Zeppelin продолжают оставаться одной из самых лучших групп за все времена рок-музыки - на сегодняшний день они продали более 300 миллионов альбомов по всему миру. И Пэйдж по сей день - один из царствующих гитарных королей - занимается выпуском каталогов и новых архивных релизов. Сейчас он занят подготовкой deluxe-изданий каждого альбома, которые начнут появляться в следующем году и в них, как обещает Пэйдж, «добавлены звуковые и визуальные эффекты».
По сравнению с Плантом и Джоунсом, у которых были продолжительные, продуктивные соло-карьеры, Пэйдж занимался новыми проектами изредка: звуковая дорожка в 1982-ом к фильму Death Wish II; соло-альбом 1988 года Outrider; и нечастые совместные выступления с Плантом, с Полом Роджерсом и Дэвидом Ковердэйлом, с группой Black Crowes. На вопрос, не потерял ли он свое вдохновение с Led Zeppelin в семидесятые, Пэйдж отвечает, «Не на такой уровень, как могли бы подумать люди». Он считает себя вроде охранника наследия Led Zeppelin. «Было очень важно заниматься этим,» настаивает он. «И несомненно то - что было правильным решением.»
Джеймс Патрик Пэйдж родился 9 января 1944 года. Единственный ребенок в семье, он вырос в городке Эпсом, к юго-западу от Лондона, и быстро стал выказывать успехи в игре на гитаре. В подростковое время он был на концертных турах с подающей надежды группой Neil Christian and the Crusaders. Пэйдж был одним из самых молодых и самых занятых работой сессионных музыкантов в Лондоне, играя на записях для Who, Kinks, Them и Донована прежде, чем бросил это занятие в 1966-ом, присоединился, а потом и заменил своего друга с детских времен Джеффа Бека, к Yardbirds. Два года спустя, на следующий день после Рождества 1968 года, Led Zeppelin сыграли свой первый концерт в США, в Денвере.
В одежде серо-черного цвета, со снежно-седыми волосами, затянутыми назад в понитэйл, Пэйдж становится довольно оживленным и веселым, когда он начинает вспоминать свою молодость, сессионную работу, Yardbirds и мгновенный успех Led Zeppelin. Он долго говорит о своей недавно вышедшей книге - фотоальбом Jimmy Page by Jimmy Page - и о своем веб-сайте, где выкладывает редкие аудио- и видео-клипы из своей продолжительной карьеры, и где можно приобрести его легендарную звуковую дорожку к невышедшему фильму Lucifer Rising. Пэйдж очень увлечен современной музыкой; он живо делится впечатлениями от недавних лондонских концертов Muse и Rival Sons. Он не обещает будущих соло-проектов, но настаивает на том, что не прекращает заниматься музыкой, играя дома: «Я продолжаю играть на гитаре. Меня просто не видят играющим на гитаре. Говоря общими словами.»
Пэйджу, у которого трое детей от второй жены Химены и двое детей от предыдущего брака, неинтересны вопросы о его персоналии и о его темных сторонах жизни, как чрезмерное увлечение в прошлом алкоголем и наркотиками или его интересе оккультным философом Алистером Краули. Изредка ответ Пэйджа краток и решителен: «Я не буду рассказывать». Чаще всего, он просто отмахивается от слуха или вопроса - отвечает после долгой паузы, во время которой он точно взвешивает, сколько и что именно он решает открыть публике.
Даже в этом интервью, Пэйдж точно так же охраняет свою жизнь, мечты и намерения, как охранял записи и репутацию Led Zeppelin: заботливо, честно и с железной убежденностью, что ответ всему находится в его музыке.