Что рождается в споре?

Oct 19, 2011 03:24

Что рождается в споре?
Мое ИМХО - уж всяко не истина. По крайней мере в спорах в ЖЖ. Я это не буду обосновывать, считайте, что это просто у меня такой таракан в голове. А если не истина, то что?

моё имхо )

Leave a comment

Comments 23

idealist_t October 18 2011, 22:05:33 UTC
Увидев фразу про доказательство и принуждение, я почувствовал, что манера изложения мне что-то напоминает. И в гугле выяснилось, что я этот ЖЖ тоже знаю, и общался с его хозяином некоторое время. Но очень устал ( ... )

Reply

38_pop October 19 2011, 09:50:39 UTC
Да, микросюжет очень показательный. Когда кочки зрения совпадают, обсуждать уже нечего.

А вот насчет "спор позволяет обнаружить границу нашей правоты" - надо подумать.

Reply


vlkamov October 19 2011, 02:22:54 UTC
> А кто посмеет усомнится в их перманентной правоте - в бан.

2*2=4 ?

Reply

38_pop October 19 2011, 09:23:14 UTC
Помню, что-то у вас было сравнительно недавно по поводу того, что 2*2=5. Но, каюсь, уже забыл основной смысл.
Поэтому рискую наступить на те же грабли, на которые уже кто-то вставал.

So: >> 2*2=4 ?
Если мы одинаково понимаем смысл всех символов этой строки, то да - утверждение истинно.

Reply

vlkamov October 19 2011, 11:28:09 UTC
А если кто посмеет усомниться - "уважать" мнение? Или все же "в баню" ?

Reply

38_pop October 19 2011, 13:25:04 UTC
А, понял о чем вы.
Но ответа у меня нет. Мне кажется, общего ответа на этот вопрос вообще не может быть - слишком уж много разнородных факторов на это влияют.
Основной фактор (ИМХО): дается ли какое-то обоснование, аргументация или это просто "мнение" в чистом виде.
Попросту говоря - вас пытаются убедить или забодать.

И, к тому-же, у меня нет ответа просто из-за отсутствия опыта. Я еще никого не банил. Хотя меня уже успели забанить в ряде мест. Я там не хамил, не хулиганил, не проталкивал свои "мнения" а пытался их аргументировать. Но тем не менее - попал под лошадь. Ну, да бог им судья.

Reply


вот как для себя сформулировал vchernik October 19 2011, 07:33:25 UTC
Спор - для того, чтобы уничтожить противника(!) (победил в споре).
Обсуждение - для того, чтобы в чём-то разобраться (победил в обсуждении? даже звучит странно!).

Reply

Re: вот как для себя сформулировал 38_pop October 19 2011, 09:17:28 UTC
Да.
Но вот еще бы как-то научиться интуитивно чувствовать, с первых шагов, что это: спор или обсуждение.
А то часто бывает, что начинаешь что-то обсуждать и через 3-4 шага с тоской понимаешь, что оказывается влип в спор.

Reply

Re: вот как для себя сформулировал vchernik October 19 2011, 10:09:56 UTC
Я же написал - для себя сформулировал;-)

Т.е. (например) когда мне хочется доискаться, что может быть для меня полезного (рационального) в эзотерической дури, я распрашиваю.
А когда эта эзотерическая дурь настолько достала, что убиваешь всякое будущее общение с человеком парой аргументов.

Например, Аркаим 8 (!!) тыщ лет назад разговаривал на русском языке? Тогда переведите тысячелетней давности "Не лепо ли не бяшеть"?
Например, мегалиты Бааальбека таскали пришельцы? А почему Пушкин утаил участие пришельцев в воздвижении Александрийского столпа?
Люди обижаются и порой навсегда.

А так, если для обеих сторон, то ваши 3 пункта - лучше не придумаешь. Надо выяснять сразу обеим сторонам, чего хотят:
- Перебодать
- "принудить"
- согласится (обсудить, договориться).
Нежелание это выяснять уже будет свидетельствовать;-)

Я вот первый пункт сформулировал таким вопросом: хочется повампирствовать??

Reply

Re: вот как для себя сформулировал 38_pop October 19 2011, 10:38:35 UTC
Вот это "хочется повампирствовать??" надо будет запомнить. Пригодится при случае.

Reply


alexandre_putt October 19 2011, 09:18:34 UTC
Думаю, спор в большинстве случаев - современная форма агрессивного поведения. Рождается в нём в основном чувственное: моральное опустошение или наоборот, злорадство по поводу победы. Истина рождается не в споре, а в обсуждении, хотя для обсуждения легче лёгкого скатиться в спор.

В добавление к этому люди устроены так, что с огромным трудом пересматривают свою точку зрения, даже если ошибаются. Я к примеру не припомню, чтобы под воздействием аргументов спора что-то радикально пересматривал в своей позиции. Увы, на это нужны годы.

Reply

alexandre_putt October 19 2011, 09:40:24 UTC
Впрочем, это не значит, что следует игнорировать людскую несправедливость и глупость. Поэтому я иногда ввязываюсь в споры (без особого успеха, но авось хоть кому-то помогу). Конечно, не превращая это в основную задачу.

Reply

vchernik October 19 2011, 10:18:29 UTC
т.е. - принудить??

Reply

alexandre_putt October 19 2011, 10:52:13 UTC
Человек - упрямое животное, его так просто не принудить, хотя в каком-то смысле "Диалоги" Платона показывают, как это может быть сделано ( ... )

Reply


lenka_iz_hij October 20 2011, 16:23:58 UTC
Для многих людей спор также является способом лучше уяснить собственную позицию. Или, в запущенных случаях, просто уяснить. :) Как в том анекдоте, где профессор жалуется на тупого студента: "Час ему объяснял, САМ ВСЕ ПОНЯЛ, А ОН!.."

Reply

38_pop October 20 2011, 19:13:41 UTC
Да, пожалуй и это тоже.
То, что называется "вторая ступень понимания".

Reply


Leave a comment

Up