Некоторые наверное знают что в силу жизненных обстоятельств я сменил место жительства и перебрался чуть южнее, а это значит новые неизведанные места, новые люди, новые фото.
В субботу после обеда отделавшись от работы, судорожно просматривал гугл карты и искал куда съездить развеяться. Получается как в старом анекдоте: «…. тут ещё и море оказывается есть» Да, так и есть-живу на юге почти месяц, но на море так ни разу и не искупался.
Вспомнился город с интересным названием Балаклава - скоро сказка сказывается, а дело ещё быстрее делается.
Прыгнул в верного дядю фёдора и полетел - дорога до заветного места составляла 120 км, но я совершил небольшую ошибку, которую я начал осознавать не доехав до места километров 80, а хорошенько так прочувствовал на подъезде к Балаклаве. Дело в том что в моём навигаторе в настройках стоит «выбирать кратчайший путь», что и сыграло со мной злую шутку - дорог в Крыму нет. Да, можно тыкать в нос картинками из телевизера, где победно рапортуют, что роспилен освоен очередной миллиард, и построен небольшой клочок асфальта, да строят, но только крупные дороги. А вот чуть в сторону от этих трасс и попадаешь в декорации фильма «безумный Макс» - всюду грязь, срань, запустение, ржавые остовы тракторов и озлобленные люди, живущие в нищете. Мне навсегда врезались в память названия сёл с издевательским названием «Чистенькое», «Приятное свидание» и им подобные, когда асфальт проще и безопаснее объехать по обочине на скорости 20 км/ч, чем лавировать меж бесчисленных лунных кратеров в асфальте. Или же когда и удаётся разогнаться за поворотом, а потом резко асфальт кончается, и приходится тормозить «в пол» чуть не разбивая нос о руль от перегрузки.
Поэтому если и ехать, то только по крупным магистралям. Кривая пару раз выводила на магистраль, попадались по дороге очень симпатичные храмы и мечети (которые я обязательно сфотографирую в следующий раз), очень понравился Бахчисарайский район с его виноградниками и неисчислимым количеством бахчей. В итоге вместо часа с небольшим ехал 2.20, но добрался таки. Сама Балаклава маленький, уютный городок, в котором уже при въезде хочется выйти и гулять, а уж при подъезде к бухте вообще берет оторопь и невольно открывается рот. :-) Набережная: Куча домов, ДОМИЩ, домиков, отелей на склонах по обе стороны от воды, сотни белоснежных яхт стоящих у причалов, снующих с туристами по воде во всех направлениях, куча торгащей продающих всякие сувенирные безделушки по цене яхты, рыбаки, с отрешенным видом бросающие с пирса спиннинги и удочки - вот и понимаешь, что попал в рай. Все блестит, сияет, орут чайки, пахнет морем и вкусными блюдами из многочисленных кафе.
Машину оставил на самом въезде у стеллы памяти ВОВ из-за пробок тк (выяснил уже потом) нерадивые туристы кидают машины на обочине и не без того узкой набережной на подъезде к пляжу (если вы приехали в выходной, или в час пик - к этому надо быть готовым), и решил пойти пешком.
Надо сказать что одежду я выбрал не самую удачную для прогулки - плотная футболка, летние тонкие джинсы, и кроссовки, которые забегая вперед к концу прогулки были мокрые от пота и стояли «колом». Даже паспорт, который лежал в кармане был мокрый от пота, да и на плечах я тащил рюкзак со всем фотонабором (половина их которого не пригодилась, ну и ладно), а это почти 10 кг. Потому обязательно панама/кепка, крепкие кроссовки тк и на пляже, и на батарее надо ползать по камням и в сланцах или на каблуках там особо не находишь, шорты и светлая футболка.
Если вы с детьми, или же с женщинами - однозначно толкайтесь в пробках и едьте до последнего тк топать в гору ножками там еще очень прилично (около 4х км).
Решил пойти сразу на батарею, которая расположена на правом склоне. Асфальтовая дорога от пляжа на набережной идет вверх серпантином из 4х витков.
Чуть далее на набережной снимали фильм - шустрый очкарик ассистент режиссёра покрикивал на актёров и зевак, лезущих в кадр, посему я быстро щёлкнул их и пошёл дальше.
А дальше идёт много зданий, оставшихся со времен украинской незалежности.
Если вы в хорошей физической форме и добротной обуви, то можно срезать угол и пересечь серпантин по очень крутой осыпающейся тропе.
Так как я там был в первый раз - спросил у идущей сверху бабушки-божьего одуванчика куда мне дальше. На что та неопределенно махнула рукой и я пошел… Как выяснилось позже я забрал слишком сильно вправо, и вышел к карьеру цементного завода, у подножия которого идет довольно крутой обрыв, очень живописные и высокие скалы, и на сколько хватает глаз море.
Далеко внизу опять сновали кораблики с туристами, на нагреть камнях сидели и орали жирные бакланы и непонятно почему вороны (какого хрена они делают у воды?), нещадно палит солнце, внизу вне поля зрения шумят пляжи ближний, серебряный и тд - идиллия :-)
Click to view
Посмотрев на сие благолепие, и обогнув высокую скалу потопал дальше. Внезапно на горизонте появляется строение, и только взобравшись на него понимаешь - строение военного назначения. Да это и есть правый каземат легендарной 19ой батареи.
19 батарея, известная как батарея капитана Драпушко или «Мамаша», строилась с 1912 по 1924 г. Расположена на вершине горы слева от входа в Балаклавскую бухту, на мысе Курона (Батарейном). Была вооружена четырьмя орудиями калибром 152 мм могла поражать крейсеры и линкоры на расстоянии в 20 км. У каждого орудия был расчет из 12 человек. 52-килограммовые снаряды подавались в ручную. Орудия батареи не имели бронеколпаков и зенитного прикрытия. В ноябре 1941 г. 19 батарея, которой командовал капитан М. Драпушко, приняла бой с наступающими немецкими частями. Во время штурма Севастополя батарея была сильно разрушена, после войны восстановлена и несла службу по охране военно-морской базы ЧФ. В 1999 г. была подготовлена под списание, и в 2002 г. ликвидирована. Сохранившиеся сооружения 19 батареи Драпушко представляют собой 4 орудийных порта, под которыми расположены подземные коммуникации со складами боеприпасов, котельной, КП, компрессорной станцией, силовой установкой из четырех дизель-генераторов, подсобных помещений. Подземные сооружения расположены на трех уровнях, которые соединены лестничными переходами. К коридорам примыкают места складирования снарядов, наружу ведут специальные отверстия с устройствами для подачи боеприпасов, лестничные выходы. Самостоятельно посещать подземелья не рекомендуется. С батареи открывается чудесный вид на Балаклаву и море.
Да, если стоять на каземате и правда -море как на ладони. А в сами строения вызывают чувство вечности и надёжности -только раньше умели так строить (на века с десятикратным запасом прочности). Внутрь каземата я не полез - уж больно много наши рассеяне накидали мусора из пустых бутылок, пивных банок и прочих отходов жизнедеятельности в ходы сообщения.
Солнце садилось, уходило режимное время и потому я торопился всё осмотреть, и отснять (прошу прощение за свою тень в кадре)
Казалось бы прошло столько времени, а галереи, лестницы, сами казематы, орудийные колодцы сохранились практически в первозданном виде - только наскальная живопись современных укропитеков, ну и наши соотечественники так же отличились.
Далее батарея уходит террасой вниз - я долго стоял и ждал когда уедут машины, дабы сделать кадр.
Меня очень бесило, что владельцы данных машин хрустели пластиковыми бутылками и не уезжали. Подойдя ближе я уже хотел сделать замечание, данным молодым людям дабы не мусорили, но оказалось что у них в руках мусорные мешки, и они собирали все отходы жизнедеятельности от туристов. Не перевелись ещё на Руси… Внезапно захотелось подойти и поблагодарить…
С двух нижних казематов бухта как на ладони - наверное потому немцы по воде особо и не совались в Крым. Практически всю военную фазу (по 42ой год) орудия были развёрнуты не в сторону моря, а в глубь полуострова - помогали обороняющимся сухопутным войскам, вплоть до отступления и оставления полуострова.
Ну и куда же без вездесущих туристов ? ))))
Главный вид, ради которого едут туристы в Балаклаву - залив. Можно сидеть и смотреть часами, забегая вперёд что я и сделал.
Чуть ниже строгий учитель художник наставлял ученицу про правила копирования и композиции - душевный такой дедулька.
Время уже было предсумеречное (приходилось всё сильнее открывать диафрагму, и задирать ISO) и решил я задержаться до сумерек, дабы заснять Балаклаву ночью.
Сказано -сделано. Вход в бухту ночью - единственное вид портил туман, который начал стелиться над водой с закатом солнца. Огни прогулочных яхт оставляли красивые трассеры на воде.
Сама Балаклава ночью
Ниже по склону в дорогом кафе праздновали свадьбу, солист отчаянно фальшивил. гости смеялись, орали и веселились, ну а мне пора домой.
Многое осталось неизведанным, а именно секретный ремонтный завод в скале для подводных лодок, из которого сейчас сделали музей (именно его и защищала 19я батарея) - но приехал я после обеда, и музей был уже закрыт. Так же хотелось бы пройтись по местным пляжам -уж очень их хвалят. Я обязательно вернусь сюда и сделаю отдельный пост про данные места.
А для тех, кто там будет впервые (как и я) выложу спутниковые координаты:
нажмите для скачивания http://36region.net/19-%d0%b1%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b5%d1%8f-%d0%b1%d0%b0%d0%bb%d0%b0%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%b0/