Вот так выглядел мой катализатор, когда его извлекли. Как бы в целом еще и неплохое состояние (учитывая пробег авто в 203,5 тыс км), но с краю просто развалился и часть этого мусора затаилась в выхлопной системе, что не есть хорошо.
Как я понял, что катализатор не в порядке? Появились "ямки" при резком нажатии на педаль газа. Машина как бы "проваливалась", и только потом ускорялась. Учитывая, что подобная болезнь была когда-то у меня на Монтеро после 300 000 пробега, и после удаления ката она пропала, решил и тут сделать подобное! Плюс еще у меня есть китайский приборчик, который ставится в разъем и показывает разные характеристики авто. Так вот, согласно этого девайся температура в катализаторе составляла у меня 620 градусов, что, как мне кажется, великовато...
А главное - в сети ВК начала настойчиво попадаться контекстная реклама!
Реклама
вот этого сервиса выскакивала у меня подряд три дня, я решил "попробовать на себе"
Понятно, что адреса в ссылке нет, значит почитать отзывы о конкретном сервисе нет возможности (что уже плохо), отзывы из серии "я просто охренел, как изменилась машина!" от незнакомых мне пользователей сетей - не убеждают, поэтому стал гуглить, что это вообще за "бесплатная" услуга!
Понятное дело, что никаких "государственных программ по утилизации" в природе не существует, ну не будет государство платить за ухудшение экологии (а машина без ката все таки загрязняет окружающую среду чуть больше), и все эти отговорки "мы вам все сделаем бесплатно. нам платят за эту работу" - откровенный РАЗВОД.
Понимайте это, чтоб не быть разочарованным, когда вы в "Консультанте" или "Гаранте" будете искать такое постановление правительства.
НИКАКИХ ГОСПРОГРАММ НЕТ! Это ВРАНЬЕ!
В чем тогда выгода этих ребят - вырезальщиков катализаторов? Ну тут инет вам в помощь! В катализаторах авто используются драгметаллы, вот за ними и охотятся эти "Деды Морозы". По цене точно не скажу, ибо разброс цен по описаниям в инете огромен, от пары тысяч (что вполне сопоставимо со стоимостью слесарных работ) до десятков тысяч, во что я верю с большим трудом)
Так вот вырезанные катализаторы ребята забирают себе, сдают их, и получают полновесные рубли за это!
Но я точно бегать по городу, сдавать кат не буду, пусть кто-то там озолотится, мне главное, чтоб провели качественные работы за минимальную цену! А рассказы про "господдержку" оставим на совести этих ребят)
В общем - оставил заявку, мне на следующий день перезвонили, записали на удобное время и сразу пояснили, что придется оплачивать прокладки (а их аж 4 штуки) расходники и "если понадобится" пламегаситель и его установку! При этом мне пояснили, что установка пламегасителя ЖЕЛАТЕЛЬНА, но не обязательна.
Т.е. получается, что все работы вам проведут БЕСПЛАТНО, заплатите только "за болтики и прокладочки"
У вас может сложиться ошибочное мнение что это копейки, и вот тут вас ждет первый подвох - конкретно у меня прокладки и болтики стоили по кругу аж более 3 тысяч!
Хотя справедливости ради, состояние тех прокладок, что были на машине - ужасное, ну так и пробег "овер 200". и их, конечно, надо было менять!
Хотя заказав их заранее, это обошлось бы на тысячу дешевле но... дорога ложка к обеду. Кстати, мой "любимый сервис" повел себя странно - когда я попросил произвести полный расчет удаления катализатора на моём авто мне не ответили... Но об этом чуть позже.
Пока о сервисе, который расположен в ебе.., в конце Лавочкина, после МРЭО, по адресу Лавочкина 105, стр. 4
Гаражный сервис, и когда я туда прибыл, впечатления он не произвел от слова "вообще". Но раз я уже впрягся в этот квест - будем проходить его до конца, тем более что Николай, общавшийся со мной запросил ВИН авто и сказал, что специально под меня закажут те самые прокладки, что нужно будет заменить) Люди под меня заказывают, а я струшу ехать к ним в сервис? Нет! Вперед!
И вот я приезжаю, оставляю авто, мне обещают, что работы проведут максимум за 4 часа "Обычно 2 часа на работу, но у вас машина сложная, там много чего надо вырезать. В общем сейчас 10, в 14 заберете! а может и раньше. Мы позвоним!"
ОК! еду на маршрутке на колхозку (благо остановка в 200 метрах), погуляю, потом приеду...
Но уже через полчаса звонок "Ой, прокладки пришли не те, давайте вы запишитесь на другое время!"
Ребята, я дал вам ВИН! как по ВИНу могут придти не те прокладки? Это ваш косяк.
Но квест надо преодолеть, поэтому соглашаюсь, забираю авто, получаю в качестве компенсации времени "вонючку" в салон... и приезжаю на следующий день!
Оставляю авто, еду "контролировать" ТЦ "Галактика" (как там борются с КОВИДом) и тут получаю звонок "Это из сервиса. Вам обязательно надо ставить и пламегаситель и стронгер!" "Секундочку, ваш же мастер утверждал, что ВОЗМОЖНО вообще без пламегасителя!" " У вас же мощный двигатель, обязательно надо ставить! А то у одного нашего клиента машина загорелась!"
Ну вот, пошли прелести "развода" Я в душе понимал, что пламегаситель нужен, на Монтеру я его ставил, но там и мощность была выше и объем двигателя 3,5 литра, а не 2,5 как в моём Субару. Но зачем еще стронгер? как я понял это более простой пламегаситель "без набивки", который ставится после основного пламегасителя и вроде как желателен, но не обязателен, если только у вас нет зуда потратить лишние 2,5 тысячи рублей на него!
И если у вас была в сервисе подобная машина (а на сайте указано что вы уже ДЕВЯТЬ лет этим занимаетесь), то почему мне об этом не сказали сразу?!
В общем, вот они прелести "чужого сервиса"! Соглашаюсь на пламегаситель (2 000 стоимость + 500 руб его вварить), но начинаю узнавать в других сервисах сколько это стоило бы у них.
И вот тут мой любимый "Бош сервис" меня подводит. Да, выходной был у Олега, который обычно принимает мои заказы на Субару, и никогда не подводил меня, но меня допереключали до мастера Дмитрия, который пояснил, что пламегаситель ОБЯЗАТЕЛЕН, а вот стронгер "по желанию", но без него ничего страшного не будет! Но по цене работ, по цене прокладок и расходников, мастер ничего сказать не может, это надо к приемщику обращаться. И вот тут было неприятно... Сергей, второй мастер, к которому я обычно обращаюсь, на месте отсутствовал, мне сказали, что передадут ему мой телефон и просьбу просчитать все работы в "Бош сервисе" "под ключ", но... звонка из любимого сервиса так и не поступило. Неприятно... Понятно, что я уже отдал машину "в гаражи", но столь любимому клиенту как мне, могли бы посчитать стоимость работ, за что бы я в этой статье похвалил бы и самого Александра Селюка и его работников. Но.. не посчитали)
Обратился на сайт "Супер СТО", ввел все данные, попросил просчитать работу "под ключ" (так как в их таблице только "ориентировочно" и для Субару Форестер за 5000 руб есть данные) Написали "в течение нескольких минут вам ответят", но... как и в любимом сервисе - забили на клиента!
Получается, что не особо то и гоняются за клиентами серьезные сервисы, поэтому так много объявлений о "бесплатной" замене, на которые народ (и я в том числе) и ведутся.
Понимаю, что придется отдать 2,5 за пламегаситель и некую сумму за прокладки, но это же мелочи, главное, чтоб все вварили точно, обманки поставили, перепрошили при необходимости. Ну и "полетит машинка как новая, все 165 лошадок дружно застучат копытами"
Звонка из сервиса нет, но тут вижу, что едет автобус на Анастасино, как раз по пути, приезжаю к 14 часам в серсив, и вижу моего субарика на подъемнике, без выхлопной системы, и мастера, который возится с катализатором.
Уточняю, когда можно забрать машину, а мне "Ну еще часа два как минимум!" Вот те раз, получается, что не 4 часа, а все 6.
В чем же проблема. Подходит дама, что принимала авто "Ну так у вас там и прокладки совсем плохие были, и все сложно откручивалось, пришлось повозиться!" Ну так машине 11 лет, пробег - две сотни тысяч, чего там легко чему-то отворачиваться?
"А сколько же за прокладки и расходники?" "Да тысячи ТРИ будет! И то я старалась со скидками, но очень хорошие брать!" ОДНАКО!
Понимаю, что БЕСПЛАТНАЯ замена становится мне уже в 5,5 тысяч. Но дама не унимается "Ну так может стронгер поставим! он вам нужен!"
Нет, на 8 рублей я точно не готов!
"Ну все будет сделано с гарантией. Никаких проблем. Ошибок там, перепрошивки?!" "Ничего не надо. Мы все сделаем, и обманку поставим и прошьём!"
Ну насчет "прошьём" я так понял - лажа полная, ибо в том боксе нет никаких компьютеров, думаю, что прошивать с помощью сварочного аппарата и кувалды еще не научились, так что сказки про "перепрошивку" - для лохов. Да и не нужна она, если обманка будет справляться.
В общем, еще два часа ожидания, самостоятельный звонок "Когда?", туманный ответ "Уточню - позвоню!" и ... тишина. Еду сам, как раз машину опускают с подъемника, ставят аккумулятор "Можете ехать!" Не думаю, что авто прошивали без аккумулятора))) Это к вопросу о "перепрошивке"(
Ну и окончательная стоимость - 5870 руб! 2500 пламегаситель с работой и 3370 - прокладки, и гайки с болтами. ОДНАКО!
Теперь о плюсах. "Ямки" пропали. Реально разгоняется резвее (особенно, когда я думаю, что отдал за это БЕСПЛАТНОЕ ЧУДО почти 6 рублей!) , температура там, где раньше был катализатор, снизилась не особенно, но 560 лучше, чем 620)
Но расходу особо ничего не скажу, как было 16 литров газа (у меня авто на газу) по городу и 10 по трассе, так и осталось. Плюс - минус. Звук не поменялся, запах выхлопа тоже вроде тот же!
В общем, вам самим решать, надо ли вам такой "БЕСПЛАТНЫЙ СЕРВИС"!? Повторно я бы, наверное, не стал бы платить эти деньги за такую работу...
К сожалению, так и не знаю сколько бы это стоило в том же "Бош сервисе", но надеюсь, что прочитав этот пост, мне перезвонят и ценник все таки озвучат. Лучше поздно, чем никогда...
Всем удачи!